Постановление б/н / от 24 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Лицо, в отношении которого ведется

производство по делу

об административном

правонарушении

ПАО «Кубаньэнерго»

__________________________

ул. Ставропольская, 2А,

 г. Краснодар, 350033

 

 

 

 

Потерпевший:

«…»

 

alex@zlatoust.ne.cx

353320, Абинский район,

с/т «Дружба», д. 106, а/я 11

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 105А/2019

 

24.04.2019                                                                                                    г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в  отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», а также потерпевшего «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 105А/2019, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (ОГРН 1022301427268, ИНН 2309001660, КПП 997450001, адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А)  по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение Правил технологического присоединения к электрическим сетям № 861,

 

УСТАНОВИЛ:

 

29.12.2018г. «..» (далее – Заявитель) в ПАО «Кубаньэнерго» (далее – Сетевая организация, СО) подана заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям (далее - Заявка), в отношении «ЭПУ ВРУ-0,22кВ в границах участка кад. № 23:43:0417023:848», расположенного по адресу: «…».

Заявка зарегистрирована 29.12.2018 № 3-01-02-0102-18-01824650.запрошенная мощность составила 10кВт, уровень напряжения – 0,22кВ, категория надежности III.

По сведениям Сетевой организации, представленным в Управление письмом от 19.03.2019 № 135-04-114 «о предоставлении информации», 11.01.2019 представителю Заявителя по доверенности «..» выдан нарочно проект договора № 11106-19-00485498-1 и технические условия № 03-06/0001-19.

В свою очередь Заявитель 28.01.2019 направил в адрес Сетевой организации мотивированный отказ от подписания договора (вх. от 28.01.2019 № КЭС/113/01/824), в котором указал на несогласие с проектом договора в части указанной стоимости, оказываемых услуг и срока исполнения мероприятий по технологическому присоединению, а также с пунктами Технических условий, а именно: п. 5,7 – в ТУ класс напряжения и точка присоединения не соответствует данным отраженным в заявке; п. 11.1, 11.5, 11.6 исключить как не соответствующие требованиям Правил технологического присоединения; п. 11.3 перенести в раздел «Сетевая организация осуществляет»; в п. 11.4 произвести правильный/обоснованный расчет тока с учетом заявленной мощности  и класса напряжения.

Сетевая организация письмом от 05.02.2019 № КЭС/113/02/480 «О рассмотрении мотивированного отказа» сообщила Заявителю об аннулировании Заявки, в связи с положением п. 8(5) Правил технологического присоединения, с учетом изменений вступивших в силу 01.01.2019, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 № 1622.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил.

Пунктом 8(5) Правил технологического присоединения установлено, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, и иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (действующей на дату подачи заявки).

Согласно п. 14 Правил технологического присоединения, в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны: а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) место жительства заявителя; в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил; г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Согласно п. 15 Правил технологического присоединения, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Согласно абз. 15 п. 15 Правил технологического присоединения, в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

В соответствии с абз. 18 п. 15 Правил технологического присоединения, в случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами, сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

В случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ранее ПАО «Кубаньэнерго» Управлением было привлечено к административной ответственности по ч. 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из сведений, представленных ПАО «Кубаньэнерго» следует, что со стороны Заявителя нарушен срок направления мотивированного отказа. В связи с чем, ввиду невозвращения «…» подписанного в 2-х экземплярах  договора № 11106-19-00485498-1, поданная Заявка «…» аннулирована.

Должностным лицом Краснодарского УФАС России при исследовании указанного довода установлено следующее.

11.01.2019 представителю Заявителя по доверенности «…» выдан нарочно проект договора № 11106-19-00485498-1 и технические условия № 03-06/0001-19.

Указанное подтверждается отметкой Заявителя о получении на сопроводительном письме ПАО «Кубаньэнерго» от 11.01.2019 № КЭС/04/111.

Таким образом, законодательно установленный срок – 10 рабочих дней для направления мотивированного отказа истек – 25.01.2019.

Мотивированный отказ от подписания проекта договора № 11106-19-00485498-1 направлен Заявителем в адрес ПАО «Кубаньэнерго» 28.01.2019, т. е.  с нарушением срока установленного п. 15 Правил технологического присоединения № 861.

При этом, документов, подтверждающих получение 17.01.2019 «…» проекта договора № 11106-19-00485498-1, Заявителем не представлено.

Таким образом, с учетом отказа от подписания «…» проекта договора № 11106-19-00485498-1, а также нарушением срока направления мотивированного отказа от подписания Проекта договора, у ПАО «Кубаньэнерго» не возникло рассмотрение мотивированного отказа в соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения № 861.

На основании вышеизложенного, в действиях ПАО «Кубаньэнерго» отсутствует нарушение порядка подключения к электрическим сетям, предусмотренного Правилами технологического присоединения № 861, в связи с чем, отсутствует состав административного правонарушения ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при  отсутствии состава административного правонарушения.

24.04.2019 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 105А/2019 об административном правонарушении в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», а также потерпевшего «…» вынесено постановление о прекращении производства по делу № 105А/2019, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2                ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ.

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении
№ 105А/2019 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (ОГРН: 1022301427268, ИНН: 2309001660, КПП 230901001; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А») прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместителя руководителя управления                                                Е.Г. Войченко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны