Решение б/н . от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Южный Дом прессы»

ул. Одесская, д. 48, литер В,

офис 328, 330, г. Краснодар,

350020

 

 

                                                                      

 

 

 

 

 

 

                                                    РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» апреля 2019 г.                             г. Краснодар

В полном объеме решение изготовлено «23» апреля 2019 г.

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

     …

     рассмотрев дело № 114Р/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Южный Дом Прессы» (юридический адрес: 350020, г. Краснодар, ул. Одесская, д. 48, литер В, офис 328, 330; ИНН 2308194521; ОГРН 1122308011990) по факту распространения в газете «Юг TIMES» 13-18 февраля 2019г (№ 6(304) на страницах 6, 12, 13, 23, 24 рекламы, в том числе, медицинских услуг, рекламы информационной продукции, с признаками нарушения ч. 10.1 ст. 5, ст. 16, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

     в присутствии представителя лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Южный Дом Прессы» по доверенности ...,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

     При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с поступившим заявлением физического лица (вх. № 3552 от 04.04.2019г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в газете «Юг TIMES» 13-18 февраля 2019г (№ 6(304), Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю установило следующее.

     Согласно п.п. 1, 2, 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

     В газете «Юг TIMES» 13-18 февраля 2019г (№ 6(304) на странице 24 распространена реклама Научно-практического центра челюстно-лицевой хирургии и стоматологии «Аверс», а также стоматологических услуг, оказываемых Центром «Аверс», в том числе содержания: «…Центр Аверс предлагает широкий спектр услуг. Мы предоставляем стоматологические услуги, а также проводим сложные операции по восстановлению после травм. Ортопедия в стоматологии. Челюстно-лицевая хирургия. Реконструктивная хирургия полости рта. Хирургическая стоматология. Пластическая хирургия. Косметология. Имплантология. Ортодонтия. Детская стоматология. Терапия. Наш Центр выгодно отличает ряд преимуществ: передовое зарубежное оборудование, гарантия на использование материалы и предоставление услуг…Получить квалифицированную помощь, обратившись в наш центр, сможет любой желающий. Мы ждем Вас по адресу: г. Краснодар, ул. Стасова, 21, филиал ул. Красных Партизан, 105, +7(909)471-58-59, (995)552-77-08», без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов.

     В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

     Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 № 804н утверждена Номенклатура медицинских услуг, согласно которой к медицинским услугам в стоматологии, в том числе, относятся (раздел А): протезирование зуба с использование имплантата (А16.07.006), протезирование частичными съемными пластиночными протезами (код услуги А16.07.035), прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-ортопеда (В01.066.001), прием (осмотр, консультация) врача- челюстно-лицевого хирурга (В01.068.001).

     В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные Федеральным законом «О рекламе» в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

     Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что при распространении в газете «Юг TIMES» 13-18 февраля 2019г (№ 6(304) на странице 24 рекламы НПЦ челюстно-лицевой хирургии и стоматологии «Аверс», а также стоматологических услуг, оказываемых Центром «Аверс» нарушены требования ч. 4 ст. 2, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама не содержит предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, оказываемых Центром «Аверс», необходимости получения консультации специалиста.     

     Также, Краснодарским УФАС России установлено, что в газете «Юг TIMES» 13-18 февраля 2019г (№ 6(304) на странице 23 распространена реклама информационной продукции:

     - спектакль Дьявол 21-24 февраля г. Краснодар, Молодежный театр, ул. Седина, 28 тел. (861)262-50-83;

     - спектакль Мартышка 22 февраля г. Краснодар, Театр Драмы, пл. Театральная, 2 тел. (861)255-36-42;

     - концерт Вечер русского романса 21 февраля;

     - спектакль Ревизор 24 февраля;

     - спектакль Кукла, актер и фантазия 24 февраля;

     - Музыкальный театр Моя жена лгунья 24 февраля;

     - спектакль Retro.ru 23 февраля;

     - концерт Guitar planet 25 февраля;

     - концерт Орган приглашает гостей 22 февраля;

     - балет Волшебный сон принца 24 февраля;

     - оперетта Сильва 27 февраля;

     - спектакль Другими глазами войны 23 февраля, без указания категории информационной продукции.

     В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории информационной продукции.

     Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» под знаком информационной продукции понимается графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 Федерального закона № 436-ФЗ.

     В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ информационная продукция это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная информация, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

     Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ зрелищное мероприятие - это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

     В силу п. 12 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ под оборотом информационной продукции понимается предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством зрелищных мероприятий), распространение посредством эфирного или кабельного вещания, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

     Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что при распространении в газете «Юг TIMES» 13-18 февраля 2019г (№ 6(304) на странице 23 в рубрике «Афиша» рекламы информационной продукции нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе зрелищных мероприятий отсутствует категория информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона № 436-ФЗ.

 

 

     Также, Комиссией установлено, что в газете «Юг TIMES» 13-18 февраля 2019г (№ 6(304) распространена реклама без пометки «реклама», «на правах рекламы»:

     - на странице 6 «Выставка Интерагромаш»;

     - на странице 12 «Агентство деловых коммуникаций»;

     - на странице 13 «Интернет ресурс сайт yugtimes.com»;

     - на странице 23 в рубрике «Афиша».

     В соответствии ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

     По запросу Краснодарского УФАС России Управление Роскомнадзора по Южному Федеральному округу представило выписку из реестра зарегистрированных СМИ газеты «Юг TIMES» (регистрационный номер ПИ № ФС77-55082 от 14.08.2013г.), согласно которой примерная тематика газета «Юг TIMES»: общественно-политическая, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе (вх. № 4045 от 17.04.2019г.).

     Таким образом, газета «Юг TIMES» не является периодическим печатным изданием, специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера.

     Таким образом, размещение текста рекламы в газете «Юг TIMES» 13-18 февраля 2019г (№ 6(304) на страницах 6, 12, 13, 23 противоречит требованиям ст. 16 Федерального закона «О рекламе», поскольку при размещении текста рекламы на указанных страницах отсутствует пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы».

     При рассмотрении дела № 114Р/2019 по запросу Краснодарского УФАС России ООО «Южный Дом Прессы» представило копии устава ООО «Южный Дом Прессы», устава редакции газеты «Юг TIMES», свидетельства о регистрации ООО «Южный Дом Прессы», свидетельства о регистрации СМИ ПИ № ФС77-55082 от 14.08.2013г., договора … о взаимном оказании услуг от ..., заключенного между ООО «Южный Дом Прессы» и ООО «З-С», акта № 83 от 13.02.2019г., письменные пояснения (вх. № 3939 от 15.04.2019г.).

     Из пояснений ООО «Южный Дом Прессы» следует, что пометка в рекламе медицинских услуг Центра Аверс присутствует, в рубрике «Афиша» информация о зрелищных мероприятиях не является рекламой, поэтому отсутствует знак информационной продукции, информация на страницах 12, 13 не является рекламой, поэтому отсутствует пометки «реклама», кроме того, на стр. 2 указано, что в разделах «Время муниципалитетов» и «Финансы» указано, что материал публикуется на правах рекламы.

     Изучив представленные документы и материалы дела № 114Р/2019, пояснения комиссия Краснодарского УФАС России установила, что в газете «Юг TIMES» 13-18 февраля 2019г (№ 6(304) на странице 23 в рубрике «Афиша» распространена реклама информационной продукции (зрелищные мероприятия), при этом в рекламе информационной продукции нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе отсутствует категория информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона № 436-ФЗ.

     Информация, распространяемая в газете «Юг TIMES» 13-18 февраля 2019г (№ 6(304) на странице 6 (Выставка Интерагромаш), на странице 12 (Агентство деловых коммуникаций), на странице 13 (Интернет ресурс сайт yugtimes.com), на странице 23 в рубрике «Афиша» является рекламой в соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

     Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

     Следовательно, реклама в том числе медицинских услуг, реклама информационной продукции, распространяемая в газете «Юг TIMES» 13-18 февраля 2019г (№ 6(304) на страницах 6, 12, 13, 23, 24, является ненадлежащей.

     В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5, ст. 16, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

     Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

     Из выходных данных газеты «Юг TIMES» 13-18 февраля 2019г (№ 6(304) следует, что учредителем и издателем газеты является ООО «Южный Дом прессы» (адрес редакции: 350020, г. Краснодар, ул. Одесская, д. 48; ИНН 2308194521; ОГРН 1122308011990). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-55082 от 14.08.2013г.

     Изучив материалы дела № 114Р/2019 и представленные документы, комиссия установила, что рекламораспространителем рекламы в «Юг TIMES» 13-18 февраля 2019г (№ 6(304) является ООО «Южный Дом прессы».

     Распространение ненадлежащей рекламы произошло по вине ООО «Южный Дом прессы». В данном случае нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, обстоятельства дела свидетельствуют о том, что ООО «Южный Дом прессы» не были приняты необходимые и достаточные меры по соблюдению требований Федерального закона «О рекламе».

     Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что при распространении в газете «Юг TIMES» 13-18 февраля 2019г (№ 6(304) на странице 24 рекламы НПЦ челюстно-лицевой хирургии и стоматологии «Аверс», а также стоматологических услуг, оказываемых Центром «Аверс», ООО «Южный Дом прессы» нарушены требования ч. 4 ст. 2, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама не содержит предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, оказываемых Центром «Аверс», необходимости получения консультации специалиста.      

     Кроме того, Комиссией установлено, что при распространении в газете «Юг TIMES» 13-18 февраля 2019г (№ 6(304) на странице 23 в рубрике «Афиша» рекламы информационной продукции (зрелищных мероприятий: спектакль Дьявол, спектакль Мартышка, концерт Вечер русского романса, спектакль Ревизор, спектакль Кукла, актер и фантазия, Моя жена лгунья, спектакль Retro.ru, концерт Guitar planet, концерт Орган приглашает гостей, балет Волшебный сон принца, оперетта Сильва, спектакль Другими глазами войны) ООО «Южный Дом прессы» нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе отсутствует категория информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона № 436-ФЗ.

     Также, Комиссией установлено, что при распространении в газете «Юг TIMES» 13-18 февраля 2019г (№ 6(304) рекламы на странице 6 (Выставка Интерагромаш), на странице 12 (Агентство деловых коммуникаций), на странице 13 (Интернет ресурс сайт yugtimes.com), на странице 23 в рубрике «Афиша» ООО «Южный Дом прессы» нарушены требования ст. 16 Федерального закона «О рекламе», поскольку при размещении текста рекламы на указанных страницах отсутствует пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы».

    Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

     1. Признать ненадлежащей, размещенную в газете «Юг TIMES» 13-18 февраля 2019г (№ 6(304) рекламу:

     - на странице 24 медицинских услуг, оказываемых Центром «Аверс», поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»;

     - на странице 23 информационной продукции (зрелищных мероприятий: спектакль Дьявол, спектакль Мартышка, концерт Вечер русского романса, спектакль Ревизор, спектакль Кукла, актер и фантазия, Моя жена лгунья, спектакль Retro.ru, концерт Guitar planet, концерт Орган приглашает гостей, балет Волшебный сон принца, оперетта Сильва, спектакль Другими глазами войны), поскольку в ней нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»;

     - на страницах 6 (Выставка Интерагромаш), 12 (Агентство деловых коммуникаций), 13 (Интернет ресурс сайт yugtimes.com), 23 (в рубрике «Афиша» спектакль Дьявол, спектакль Мартышка, концерт Вечер русского романса, спектакль Ревизор, спектакль Кукла, актер и фантазия, Моя жена лгунья, спектакль Retro.ru, концерт Guitar planet, концерт Орган приглашает гостей, балет Волшебный сон принца, оперетта Сильва, спектакль Другими глазами войны), поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Федерального закона «О рекламе».

     2. Выдать ООО «Южный Дом прессы» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

     3. Передать материалы дела уполномоченному должностному Краснодарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Южный Дом прессы»

ул. Одесская, д. 48, литер В,

офис 328, 330, г. Краснодар,

350020

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

23 апреля 2019 г.                                                                                  г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

     …

     на основании своего решения от 23 апреля 2019 года по делу № 114Р/2019 о признании ненадлежащей рекламы, в том числе информационной продукции, медицинских услуг, распространяемой ООО «Южный Дом Прессы» (юридический адрес: 350020, г. Краснодар, ул. Одесская, д. 48, литер В, офис 328, 330; ИНН 2308194521; ОГРН 1122308011990) в газете «Юг TIMES» 13-18 февраля 2019г (№ 6(304) на страницах 6, 12, 13, 23, 24, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

     1. ООО «Южный Дом Прессы» (юридический адрес: 350020, г. Краснодар, ул. Одесская, д. 48, литер В, офис 328, 330; ИНН 2308194521; ОГРН 1122308011990) в срок до 15.06.2019г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:

     - привести в соответствие с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» рекламу медицинских услуг, оказываемых Центром «Аверс», распространенную в газете «Юг TIMES» 13-18 февраля 2019г (№ 6(304) на странице 24, указав в рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, оказываемых Центром «Аверс», необходимости получения консультации специалиста, либо снять ненадлежащую рекламу с распространения;

     - привести в соответствие с требованиями части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламу информационной продукции, распространенную в газете «Юг TIMES» 13-18 февраля 2019г (№ 6(304) на странице 23 в рубрике «Афиша» (зрелищные мероприятия: спектакль Дьявол, спектакль Мартышка, концерт Вечер русского романса, спектакль Ревизор, спектакль Кукла, актер и фантазия, Моя жена лгунья, спектакль Retro.ru, концерт Guitar planet, концерт Орган приглашает гостей, балет Волшебный сон принца, оперетта Сильва, спектакль Другими глазами войны), указав в рекламе категорию информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона № 436-ФЗ либо снять ненадлежащую рекламу с распространения;

     - привести в соответствие с требованиями статьи 16 Федерального закона «О рекламе» рекламу, распространенную в газете в газете «Юг TIMES» 13-18 февраля 2019г (№ 6(304) на страницах 6 (Выставка Интерагромаш), 12 (Агентство деловых коммуникаций), 13 (Интернет ресурс сайт yugtimes.com), 23 (в рубрике «Афиша» спектакль Дьявол, спектакль Мартышка, концерт Вечер русского романса, спектакль Ревизор, спектакль Кукла, актер и фантазия, Моя жена лгунья, спектакль Retro.ru, концерт Guitar planet, концерт Орган приглашает гостей, балет Волшебный сон принца, оперетта Сильва, спектакль Другими глазами войны), сопроводив текст рекламы пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», либо снять ненадлежащую рекламу с распространения.

     2. ООО «Южный Дом Прессы» письменно уведомить Краснодарское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до 20.06.2019г. с приложением соответствующих доказательств.

     В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

     Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      В.В. Оберемок

 

 

Члены Комиссии                                                      ____________ О.В. Голубцова                                       

       

           _____________А.В. Мацук

 

          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны