Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 023/05/5-5262/2023 К РАССМОТ... от 16 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Лицам, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ИП ………………

 

ИП ………

 

ООО «РПН «БрендПринт»

 

352916, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Линейная, д. 49, пом. 1

 

E-mail: ………..

 

Гр. ……………

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 023/05/5-5262/2023 К РАССМОТРЕНИЮ

 

16 октября 2023 г.                                                                                    г. Краснодар

 

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ………….., рассмотрев перенаправленное Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г. Армавире, Успенском, Новокубанском, Отрадненском районах заявление физического лица (вх. № 28524/23 от 17.08.2023 г.) о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении на рекламных конструкциях, размещенных по следующим адресам: г. Армавир, ……………, с рекламой содержания: «iMan; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ……….», с признаками нарушения требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением перенаправленного Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г.Армавире, Успенском, Новокубанском, Отрадненском районах заявления физического лица (вх. № 28524/23 от 17.08.2023 г.) о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении на рекламных конструкциях, размещенных по следующим адресам: г…………………….., с рекламой содержания: «iMan; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ; ………».

Как следует из обращения, реклама вышеуказанного содержания размещена на рекламных баннерах в г. Армавир чем вводит в заблуждение.

К заявлению приложены фотоматериалы, на которых зафиксировано распространение рекламы на рекламных конструкциях следующего содержания: «iMan; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ; …….».

Согласно п. 1 ст. 3 Федеральный закон «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федеральный закон «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Согласно п. 3 ст. 3 Федеральный закон «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рассматриваемой рекламе используется словосочетание: «Самые низкие цены».

Пленум ВАС РФ в пункте 29 Постановления от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" указал, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов: «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Таким образом, в рекламе не допускается использование информации не соответствующие действительности и аналогичных сведений о преимуществах рекламируемого товара.

В данном случае при оценке текста размещенной рекламы действующему законодательству Краснодарское УФАС России приходит к выводу о том, что в спорной рекламе приводятся не обладающие достоверностью сведения о превосходстве (преимуществе) объекта рекламы: «iMan; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ; ……………» - над такими же магазинами мобильных устройств на территории Краснодарского края, что может вызвать неверные представления у потребителей относительно объекта рекламирования и негативно повлиять на выбор товаров того или иного производителя или продавца товара.

Также, общее восприятие рекламы вводит потребителей рекламы в заблуждение, поскольку преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами не находят подтверждения превосходства товара в тексте рекламы.

Действующее законодательство в регулируемой сфере правоотношений исходит из того, что достоверность распространяемой рекламы с использованием утверждений в превосходной степени: «iMan; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ; …………..», должна соответствовать реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах и стоимости.

Кроме того, применительно к использованию в рекламе терминов в превосходной степени, например, утверждений: «iMan; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ; ………..» и т.п., действует презумпция несоответствия действительности таких терминов в превосходный степени и утверждений, если рекламодатель не подтвердит их истинность, предоставив документальные доказательства. При этом использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

В рассматриваемой рекламе присутствует информация сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени: «iMan; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ; ………….», при этом объективное подтверждение с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, отсутствует.

Таким образом, в указанной рекламе усматриваются признаки нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

Краснодарским УФАС России был направлен запрос (исх. № ТО/24800/23 от 22.08.2023 г.) ПАО «МТС» с целью определения владельца абонентского номера: ………………».

Из письменных пояснений ПАО «МТС» (вх. № 29792/23 от 28.08.2023 г.) на вышеуказанный запрос антимонопольного органа следует:

- «Указанный в запросе абонентский номер ……….. выделен ……….., адрес регистрации: ………….. в рамках заключенного с данным абонентом Договора об оказании услуг связи от 11.11.2019 г.».

Кроме того, антимонопольным органом был направлен запрос (исх. № ТО/26163/23 от 06.09.2023 г.) Администрации муниципального образования г. Армавир о предоставлении следующей информации:

- копию разрешения, выданного администрацией г. Армавир на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещенных по следующему адресу: г. ……………. с рекламой следующего содержания: «iMan; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ; ……….»;

- копии договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещенных по следующему адресу: ……………….;

- сведения о третьих лицах, обладающих правами в отношении указанных рекламных конструкциях, размещенных по адресам: …………, с рекламой следующего содержания: «iMan; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ………….».

Администрацией муниципального образования г. Армавир были представлены (вх. № 33901-ЭП/23 от 28.09.2023 г.; № 34123/23 от 29.09.2023 г.) копии договоров и разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

В соответствии с Договором № 126 от 14.12.2018 г. Управление имущественных отношений администрации муниципального образования г. Армавир предоставляет ИП ………… (ИНН ……………..) право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке по адресу: ……………..

По Договору № 178 от 16.11.2020 г. Управление имущественных отношений администрации муниципального образования г. Армавир предоставляет ИП ………. (ИНН …………..) право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке по адресу: ……………

По Договору № 148 от 20.05.2019 г. Управление имущественных отношений администрации муниципального образования г. Армавир предоставляет ООО «РПН «БрендПринт» (юридический адрес: 352916, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Линейная, д. 49, пом. 1, ОГРН: 1192375005130, Дата присвоения ОГРН: 29.01.2019, ИНН: 2372024809, КПП: 237201001, генеральный директор: Гордеева Юлия Александровна) право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке по адресу: ………..

Краснодарским УФАС России были направлены запросы ИП …….. (исх. № ТО/29002/23 от 04.10.2023 г.), ИП ……… (исх. № ТО/29003/23 от 04.10.2023 г.) и ООО «РПН «БрендПринт» (исх. № ТО/29001/23 от 04.10.2023 г.) о предоставлении копий договоров, со всеми приложениями, заключенных с рекламодателями рекламы размещенной на рекламных конструкциях содержания «iMan; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ; ……….».

Индивидуальными предпринимателями ……. и …………. пояснения не были представлены в срок.

 ООО «РПН «БрендПринт» представил письменные пояснения (вх. № 35634/23 от 10.10.2023 г.) о том, что не располагает рекламными контракциями «Призматрон» по адресу: …………….

Однако, доказательства, подтверждающие данный факт ООО «РПН «БрендПринт» не предоставило.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 - 8 ст. 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, рекламодателем рекламы, размещенной на рекламной конструкции по адресу: ……..»), следующего содержания: «iMan; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ; …………», является ООО «РПН «БрендПринт» (юридический адрес: 352916, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Линейная, д. 49, пом. 1, ОГРН: 1192375005130, Дата присвоения ОГРН: 29.01.2019, ИНН: 2372024809, КПП: 237201001, генеральный директор: Гордеева Юлия Александровна).

Рекламодателем рекламы, размещенной на рекламной конструкции по адресу: ……….., следующего содержания: «iMan; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ; …….», является ИП ……… (ИНН ………….)

Рекламодателем рекламы, размещенной на рекламной конструкции по адресу: ………, следующего содержания: «iMan; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ; ……..», является ИП ……….. (ИНН ………..).

Кроме того, гр. ………. (адрес регистрации: …………..), за которым зарегистрирован номер мобильного телефона «8 989 220-40-30», в рекламе вышеуказанного содержания, размещенной на трех рекламных конструкциях, является рекламодателем.

На основании изложенного, в действиях ООО «РПН «БрендПринт, ИП ………., ИП ………….. и гр. ………… при распространении рекламы содержания: «iMan; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ; ………….», усматриваются признаки нарушения требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку указанная реклама свидетельствует о том, что ни один другой участник рынка не имеет таких цен на рекламируемые товары.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,        24-26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить производство по делу № 023/05/5-5262/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать лицами, участвующими в деле, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

 - ИП …………. (ИНН ………..;

- ИП …………. (ИНН ………..;

- ООО «РПН «БрендПринт» (юридический адрес: 352916, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Линейная, д. 49, пом. 1, ОГРН: 1192375005130, Дата присвоения ОГРН: 29.01.2019, ИНН: 2372024809, КПП: 237201001, генеральный директор: Гордеева Юлия Александровна);

- гр. …………. (. ………..;

Назначить дело к рассмотрению на 16.11.2023 г. в 11 часов 00 минут по адресу: г. Краснодар, ул. ул. Старокубанская, 116а, 4 этаж, каб. 410.

  1. ИП ……… представить в Краснодарское УФАС России (предварительно направить по электронной почте: to23@fas.gov.ru, указав в теме исходящий номер настоящего документа) в срок до 13.11.2023 г. надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

-  договора с рекламодателем рекламы, размещенной на рекламной конструкции по адресу: ………, следующего содержания: «iMan; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ; ………..» (со всеми приложениями в то числе макет рекламы);

- письменные объяснения по существу предъявляемых претензий с приложением документального подтверждения доводов.

  1. ИП ………….. представить в Краснодарское УФАС России (предварительно направить по электронной почте: to23@fas.gov.ru, указав в теме исходящий номер настоящего документа) в срок до 13.11.2023 г. надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

-  договора с рекламодателем рекламы, размещенной на рекламной конструкции по адресу: ………., следующего содержания: «iMan; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ; …….» (со всеми приложениями в то числе макет рекламы);

- письменные объяснения по существу предъявляемых претензий с приложением документального подтверждения доводов.

  1. ООО «РПН «БрендПринт» представить в Краснодарское УФАС России (предварительно направить по электронной почте: to23@fas.gov.ru, указав в теме исходящий номер настоящего документа) в срок до 13.11.2023 г. надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

-  договора с рекламодателем рекламы, размещенной на рекламной конструкции по адресу: ………., следующего содержания: «iMan; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ; …………» (со всеми приложениями в то числе макет рекламы);

- письменные объяснения по существу предъявляемых претензий с приложением документального подтверждения доводов.

  1. Гр. ………. представить в Краснодарское УФАС России (предварительно направить по электронной почте: to23@fas.gov.ru, указав в теме исходящий номер настоящего документа) в срок до 13.11.2023 г. надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

-  договоров с рекламораспространителями рекламы, размещенной на рекламных конструкциях, размещенных по следующим адресам: ………., с рекламой содержания: «iMan; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ; …….» (со всеми приложениями в то числе макет рекламы);

- письменные объяснения по существу предъявляемых претензий с приложением документального подтверждения доводов.

Пояснения и документы направляются на электронную почту to23@fas.gov.ru, с последующим направлением по почте России.

Рассмотрение дела может быть проведено с помощью системы видеоконференцсвязи. В случае принятия решения о проведении в режиме видеоконференцсвязи необходимо сообщить о таком решении за 3 рабочих дня до рассмотрения дела.

 

 

Заместитель председателя ……………….

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны