Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 898/2019-КС о нарушении законодательства о... от 19 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 898/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 июня 2019 года                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя Заказчика – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» Чахутиной Е.О. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «Русмебельпром», в присутствии заинтересованного лица Косова В.И., рассмотрев жалобу                                   ООО «Русмебельпром» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» при проведении электронного аукциона: «Поставка кресел для актового зала спального корпуса "Лидер-Смена" Лит А, А1» (извещение  № 0318100028519000059) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует признание Заказчиком заявок ООО «ОПТСНАБ» и ООО «Каскад-С» соответствующим требованиям аукционной документации. Заявитель считает, что Участники ООО «ОПТСНАБ» и ООО «Каскад-С» в заявках не предоставили сертификаты по форме СТ-1.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявки ООО «ОПТСНАБ» и ООО «Каскад-С» соответствует требованиям электронного аукциона и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Поставка кресел для актового зала спального корпуса "Лидер-Смена" Лит А, А1» (извещение № 0318100028519000059).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 050 224,49 руб.

На основании ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу № 0318100028519000059-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 10.06.2019г. заявки ООО «ОПТСНАБ» ООО «Каскад-С»,                ООО «Русмебельпром» признаны соответствующими требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Согласно данному протоколу Участники ООО «ОПТСНАБ» признано победителем данного аукциона, ООО «Каскад-С» - участником закупки, предложившим цену контракта после победителя аукциона.

В извещении о проведении электронного аукциона установлены запреты, а именно:

 

В разделе 2 «Информационной карты» в п. 28 Заказчиком установлено:

 

Условия, запреты и ограничения допуска группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

Запрет на допуск иностранных товаров, работ или услуг (согласно ст.14 Федерального закона № 44-ФЗ:установлено.

Запрет установлен согласно постановлению Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, поставляемых иностранными лицами

1. Установить следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу №126н:

Положения пп. 1.1, 1.2 п. 1 не применяются в случаях, установленных п. 2.

1.1. При проведении аукциона преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 Приказа №126н предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

1.2. При проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

1.3. В случае признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и заключении контракта с иным участником закупки, цена контракта определяется заказчиком в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 Приказа №126н.

1.4. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

1.5. При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в Приложении, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в Приложении, будет являться государство - член Евразийского экономического союза.

2. Положения подпунктов 1.1, 1.2 пункта 1 Приказа № 126н не применяются при проведении аукциона в случаях, если:

а) аукцион признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства РФ от 05.09.2017г. № 1072 (ред. от 08.02.2018) «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление), данный запрет был прописан в позиции 28 «Информационной карты» аукционной документации закупки.

В соответствии с п.1) Постановления: «В целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г, до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств за исключением случаев:

а) если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица но поэтапному выполнению на промышленном производстве веще технологических и производственных операций в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ, согласно приложению к постановлению Правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г, (далее - специальный инвестиционный контракт), При этом для целей настоящего постановления продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности приравнивается на срок не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта к продукции произведенной на территории Российской Федерации;

б)        если товары соответствуют требованиям к промышленной продукции при отсутствии специального инвестиционного контракта, указанного в подпункте ,(аи настоящего пункта;

в)        если страной происхождения товаров является государство - член Евразийекого экономического союза в соответствии с Соглашением о Правшах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г, (в случаях, не указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта).

  Согласно п.2) постановления Правительства РФ № 1072 подтверждением производства товаров в случаях, указанных выше, является представление одного из следующих документов:

- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федераций в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли РФ;

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в СНГ.

В своей заявке ООО «ОПТСНАБ» предоставил сертификат по форме СТ-1                         № 8011000404 7974756 (сертификат действителен до 01.08.2019 г.), копия сертификата заверена.

Согласно п.2.1. Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности) (утв. Приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 2 апреля 2018 г. № 29) Торгово-промышленные палаты (далее - ТИП) в РФ выдают сертификаты о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд на отдельные виды товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности.

Согласно п.5.2. Положения в графе №1 Сертификата формы СТ-1 указывается информация о заявителе - т.е. о участнике закупки или производителе товара обратившемся в уполномоченную ТПП с заявлением о получении сертификата о происхождении товара формы СТ-1 для целей Осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 6.1 Положения установлено, что Сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года выдаются уполномоченными ТОП исключительно производителям отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности при условиях их серийного производства и наличия Годового акта экспертизы на такие товары.

Производитель, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, в свою очередь, согласно п.6.3. Положения, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В связи с чем, признание заявки ООО «ОПТСНАБ» соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по основаниям, предусмотренным в протоколе № 0318100028519000059-3 подведения итогов электронного аукциона от 10.06.2019 г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

В своей заявке ООО «Каскад-С» предоставил сертификат по форме СТ-1                         № 9130000144 8066835 (сертификат действителен до 03.02.2020 г.), копия сертификата не заверена.

Таким образом, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Каскад-С» не соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, признание заявки ООО «Каскад-С» соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Русмебельпром» обоснованной в части признания заявки ООО «Каскад-С» соответствующей аукционной документации и Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» нарушение ч.6 ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны