Решение б/н . от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1293/2019-КС

по делу № 023/06/64-1275 /2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 августа 2019 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «МПК «Елец» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Родильный дом г. Краснодара» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Изделия медицинского назначения (шприцы)» (извещение № 0318300498819000092) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Родильный дом г. Краснодара» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Изделия медицинского назначения (шприцы)» (извещение                    № 0318300498819000092).

Начальная (максимальная) цена контракта – 498 290, 00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком по поз. 3, 5 установлены следующие характеристики товара, в частности:

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Ед. изм.

Кол-во

Требования, установленные к
функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

 
 

Наименование показателя,  ед.изм. показателя

Описание, значение

 
 

1

2

3

4

5

6

 

3

Шприц общего назначения

шт.

5 000

Описание

Стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем, предназначенное для введения жидкостей (например, лекарственных средств) в медицинское изделие или тело или извлечения жидкостей из медицинских изделий/тела (т.е., используемое и для введения, и для отсасывания). Изделие может применяться в различных медицинских целях и не предназначено специально для перорального введения лекарственных средств. На дистальном конце цилиндра расположен штыревой коннектор для подсоединения иглы для подкожных инъекций или набора для введения лекарственных средств. Как правило, изготавливается из пластиковых и силиконовых материалов, поршень может обладать антиадгезионными свойствами, обеспечивающими возможность его легкого перемещения вручную или при помощи шприцевого насоса. Это изделие для одноразового использования.

 

Градуированный объем шприца, кубический сантиметр^миллилитр

3

 

Игла в комплекте, шт

не менее 1

 

Тип шприца

Луер Лок

 

Коннектор

3-х компонентный

 

Дополнительная информация:

 

Размер иглы:

 

Длина трубки, мм

не более 30

 

Диаметр трубки, мм

не более 0,6

 

Для предотвращения инфекций, в т.ч.  пациентам с повышенным риском инфицирования                                                                        (в т.ч. гепатиты В и С, ВИЧ, сифилис)

 

После введения инъекции поршень блокируется

наличие

 

Основание иглы защелкивается в основании резинового уплотнителя поршня

наличие

 

При попытке произвести повторную инъекцию, игла втягивается в цилиндр

наличие

 

Упаковка индивидуальная стерильная, апирогенная

наличие

 

5

Шприц общего назначения

шт.

9 000

Описание

Стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем, предназначенное для введения жидкостей (например, лекарственных средств) в медицинское изделие или тело или извлечения жидкостей из медицинских изделий/тела (т.е., используемое и для введения, и для отсасывания). Изделие может применяться в различных медицинских целях и не предназначено специально для перорального введения лекарственных средств. На дистальном конце цилиндра расположен штыревой коннектор для подсоединения иглы для подкожных инъекций или набора для введения лекарственных средств. Как правило, изготавливается из пластиковых и силиконовых материалов, поршень может обладать антиадгезионными свойствами, обеспечивающими возможность его легкого перемещения вручную или при помощи шприцевого насоса. Это изделие для одноразового использования.

 

Градуированный объем шприца, кубический сантиметр^миллилитр

5

 

Игла в комплекте, шт

не менее 1

 

Тип шприца

Луер Слип

 

Коннектор

3-х компонентный

 

 

Дополнительная информация:

 

Размер иглы:

 

Длина трубки, мм

не более 40

 

Диаметр трубки, мм

не более 0,80

 

Упаковка индивидуальная стерильная, апирогенная

наличие

 

Игла предустановлена в защитное устройство 

наличие

 

Для предотвращения контакта персонала с иглой

 

Защитное устройство представляет собой  пластиковый чехол с павильоном, полностью закрывающий иглу после использования

наличие

 

Активация производится одной рукой на удалении от иглы

наличие

 

На момент рассмотрения жалобы электронный аукцион                                                   0318300498819000092 Заказчиком отменен (на основании Решения Заказчика от 21.08.2019 г.). Предмет рассмотрения жалобы отсутствует.

В связи с изложенным, нарушение прав и законных интересов                                            ООО «МПК «Елец»Комиссия не усматривает.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МПК «Елец» необоснованной.
  2.       Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение                                               № 0318300498819000092).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны