Решение №023/07/3-1870/2020 РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1870/2020 по результатам рассмотрения жал... от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1870/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27 апреля 2020 г.                                                                                        г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сиргунина О.А. –начальника отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в отсутствие ООО «Спорт-Сертификат» (далее – Заявитель), при участии представителя муниципального бюджетного учреждения «Центр муниципальных торгов» город Новороссийск (далее – Организатор торгов) Щ. И.Н.(доверенность №080 от 10.04.2020г.), Х И.В.(доверенность №40-04-03 от 14.01.2020г.)  рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора  оказания услуг по оформлению в СДС «СпортРегистр» на объекте: Спортивно-оздоровительный центр «Надежда», по адресу г. Новороссийск, ул. Золотаревского, д. 6А  (извещение №32009057263  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

           Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Спорт-Сертификат» на действия муниципального бюджетного учреждения «Центр муниципальных торгов» город Новороссийск (далее-МБУ«ЦМТ») при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора  оказания услуг по оформлению в СДС «СпортРегистр» на объекте: Спортивно-оздоровительный центр «Надежда», по адресу г. Новороссийск, ул. Золотаревского, д. 6А  (извещение №32009057263  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 27.04.2020 года в 10.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Комиссия по делу №023/07/3-1870/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заявитель жалобы считает, что требования документации Организатора торгов не соответствуют действующему законодательству, в связи с чем, неправомерно ограничивают в допуске к участию в электронном аукционе.

Организатор торгов возражает на доводы жалобы, считает ее необоснованной.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                       от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – №223 ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3  №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.           

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Частью 1 статьи 2 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а  также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Муниципальным бюджетным учреждением «Центр муниципальных торгов» муниципального образования город Новороссийск  размещено извещение от 03.04.2020 года о проведении аукциона в электронной форме № 32009057263, наименование предмета закупки «Оказание услуг по оформлению сертификата в СДС «СпортРегистр» на объекте: Спортивно-оздоровительный центр «Надежда», по адресу г. Новороссийск, ул. Золотаревского, д.6А», Начальная (максимальная) цена договора 77 633,33 (Семьдесят семь тысяч шестьсот тридцать три) рубля 33 копейки (с учетом НДС 20 %), Заказчиком которого является Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детский оздоровительно-образовательный спортивный центр "НАДЕЖДА" муниципального образования город Новороссийск.

Данная процедура закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положения о закупке товаров, работ, услуг для Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детский оздоровительно-образовательный спортивный центр "НАДЕЖДА" муниципального образования город Новороссийск. (далее – Положение), утвержденного 25.02.2020 года протоколом наблюдательного совета № 4.

Согласно документации Организатора торгов:

 

5

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам закупаемых работ, услуг, входящих в предмет закупки

Сертификация объектов спорта должна осуществляется Органом по сертификации в системе добровольной сертификации, зарегистрированной в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (п.1 ст. 21 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-ФЗ).

Испытательные лаборатории (центры), осуществляющие проведение испытаний на спортивных объектах, должны:

- иметь действующие аттестаты аккредитации, выданные Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация), с областью аккредитации в соответствии с ГОСТ Р 55529-2013 «Объекты спорта. Требования безопасности при проведении спортивных и физкультурных мероприятий. Методы испытаний», которая определена в приложении к аттестату аккредитации

     

      Дата окончания подачи заявок до 09.00 21.04.2020 года.

      Для участия в  закупке подано 2 заявки на участие в аукционе в электронной форме.

      Согласно Раздела 2 описание предмета закупки документации о проведении аукциона в электронной форме были установлены следующие характеристики оказания услуг:

     Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре аукциона в электронной форме лот №1 № 32009057263 от 21.04.2020 года, до окончания времени и срока подачи заявок подано 2 заявки от участников.

       Участники, подавшие заявки, допущены к участию в процедуре и признаны участниками аукциона в электронной форме назначенном на 10.00 22.04.2020 года.

Согласно протоколу подведения итогов от 23.04.2020 года победителем закупки признана автономная некоммерческая организация «Центр содействия развитию физической культуры и спорта».

        По существу доводов жалобы, Организатор торгов пояснил, что наличие в п. 8 раздела 1 Информационная карта документации электронного аукциона:

8

Требования к участникам

88.1

Требования к участникам аукциона в электронной форме

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) участник закупки – юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, уполномоченное на осуществление закупок лицо заказчика, член комиссии по осуществлению закупок состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

9) наличие у членов объединений, являющихся коллективными участниками закупочных процедур, соглашения между собой (или иного документа), соответствующего нормам Гражданского кодекса РФ, в котором определены права и обязанности сторон и установлено лицо, уполномоченное представлять интересы коллективных участников закупочных процедур (лидер коллективного участника);

10) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном статьей 5 Закона № 223-ФЗ, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Законом № 44-ФЗ.

               

8

Перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям

Не установлено

8.3

Требования к участникам закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии

Перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям

Сертификация объектов спорта должна осуществляется Органом по сертификации в системе добровольной сертификации, зарегистрированной в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (п.1 ст. 21 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-ФЗ). Испытательные лаборатории (центры), осуществляющие проведение испытаний на спортивных объектах, должны: - иметь действующие аттестаты аккредитации, выданные Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация), с областью аккредитации в соответствии с ГОСТ Р 55529-2013 «Объекты спорта. Требования безопасности при проведении спортивных и физкультурных мероприятий. Методы испытаний», которая определена в приложении к аттестату аккредитации

 

Согласно п.п. 8.1. п. 8 раздела 1 – Информационная карта установлены общие требования к участникам аукциона в электронной форме, согласно общим принципам и положениям Федерального закона № 223-ФЗ.

Организатор торгов указал, что   в п.п. 8.3. п. 8 раздела 1 – Информационная карта – требования к участникам закупки и привлекаемым ими субподрядчиками, соисполнителями Заказчиком не установлено ограничений для участника закупки не имеющего собственного аттестата аккредитации собственных испытательных лабораторий (центров), осуществляющих проведение испытаний на спортивных объектах.

При подаче заявки участник (Заявитель) имел право приложить договор с соисполнителем, имеющим аттестат аккредитации в данной системе, что позволило бы ООО «Спорт-Сертификат» подать заявку и стать участником электронного аукциона.

В жалобе имеются ссылки на ранее принятые решения УФАС территориальных органов, но данные решения касаются регулирования закупок по Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Также жалоба основана на нарушении, по мнению Заявителя, п. 4 ст. 93 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов….», который утратил силу.

Заявитель ссылаясь на Решения ВС РФ от 5 марта 2018 года № АКПИ 17-1145 и Решение Верховного Суда РФ от 11.08.2016 № АКПИ 16-560 приходит к выводу, что признание ГОСТ и ГОСТ Р в целом, принимаемые и утвержденные Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее также - Росстандарт) применяются в добровольном порядке.

Относительно указанного довода Организатор торгов указал, что в рассматриваемых решениях ВС указаны ГОСТы Р 57144-2016 и ГОСТ Р 56836-2016 и все выводы суда касаются только данных ГОСТ Р.

Однако указанные ГОСТ и ГОСТ Р не имеют отношения к  ГОСТам указанным в описываемой закупке.

Установление данного требования обусловлено потребностью Заказчика в соответствующей услуге, которая, не может быть осуществлена самим Заказчиком. Испытания и их результаты проведенные Исполнителем и оформление сертификата в СДС «СпортРегистр» будет позволять Заказчику проводить на своих спортивных объектах международные соревнования.

Организатор торгов пояснил, что, ООО «Спорт-Сертификат» имело право подать заявку на участие в аукционе в электронной форме, не зависимо от того имелся у него аттестат аккредитации в СДС «СпортРегистр» или нет.

       Заявитель ООО «Спорт-Серификат» заявку не подавал, участником электронного аукциона не является.

       Возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в конкурсе, определяется наличием реального, а не гипотетического нарушения его прав и законных интересов в результате несоблюдения порядка организации и проведения конкурса.

       В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-1870/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Спорт-Сертификат» на действия муниципального бюджетного учреждения «Центр муниципальных торгов» город Новороссийск при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора  оказания услуг по оформлению в СДС «СпортРегистр» на объекте: Спортивно-оздоровительный центр «Надежда», по адресу г. Новороссийск, ул. Золотаревского, д. 6А  (извещение №32009057263  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                 О.А. Сиргунина                                                           

Члены Комиссии:                                                                  Ю.С. Бабакова

                                                                                                А.Н. Довлатов

                                                                                             

                                                                                            

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны