Решение б/н Постановление Краснодарского УФАС России о наложении штрафа ... от 3 ноября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 10 Р-А/2010
 
11 марта 2010г.                                                                                                                                             г. Краснодар
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарского УФАС России) Нина Ярославна Гассий, рассмотрев в присутствии Тимиркаева О.Б. материалы административного дела № 10 Р-А/2010, возбужденного Краснодарским УФАС России в отношении индивидуального предпринимателя Тимиркаева Олега Борисовича протоколом № 4/2010 от 25.02.2010 Краснодарского УФАС России  об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту распространения в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г.  (Нижегородская область, г. Кстово)  рекламы «Мумие» следующего содержания: «Мумие. Мумие обостряет чувство, укрепляет желудок, облегчает дыхание является наиболее совершенным лекарством…» с  нарушением требований п.п.п. 1, 2, 3, ч.1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федерального закона «О рекламе»),
 
 
УСТАНОВИЛ:
 
          В газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г. (Нижегородская область, г. Кстово) размещена реклама биологически активной добавки к пище «Мумие» содержания: «Мумие. Мумие обостряет чувство, укрепляет желудок, облегчает дыхание является наиболее совершенным лекарством, Авиценна, Лишь мумие спасает от смерти», - говорили древневосточные мудрецы, и это действительно так: лучшего средства в мире не существует. Мумие- это древний «чудодейственный бальзам, это сок скал или в народе его называют «кровь горы». Его находят в труднодоступных для человека скалах, пещерах в виде натеков скоплений, сосулек, чаще всего вытекает с потолка пещер из ращелин скал…Благодаря сложному составу, наличию каскада химических элементов, окисей аминокислот, так удачно биологически подобранных природой в одном веществе, мумие действует лечебно на множество заболеваний… Хороший результат достигается при лечении язвы желудка и двенадцати-перстной кишки, кишечных расстройств, болезни печени, геморроя, ревматизма, гнойно-инфекционных ран, ожогов, гнойных язв… 24 года страдала от жесточайшей аллергии буквально на все: на пух, на цветение, на целый ряд продуктов, на шерсть животных и даже на многие лекарства. Ничего не помогало, чувствовала себя неполноценной, а после лечения мумие от аллергии и следа не осталось. Я плачу от счастья! Еременко З.Ф. г. Самара», «Как только перемена погоды- жутко болели ноги, выкручивало суставы, начинались спазмы, одолевал ревматизм. Стала регулярно принимать мумие и теперь никакие капризы погоды мне не страшны, я абсолютно к ним равнодушна. Смирнова В.А. г. Ухта…» с нарушением требований п.п.п.1,2,3 ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе»,  выразившегося в создании впечатления о том, что реклама биологически активной добавки к пище «Мумие» является лекарственным средством и (или) обладает лечебными свойствами, а также в содержании ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок и содержания выражения благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
          Согласно п.1 ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
  В соответствии с п.2 ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
          Согласно п.3 ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
          Протоколом от 25.02.2010г. № 4/2010 Краснодарского УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ИП Тимиркаева О.Б. по факту распространения  в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г.  (Нижегородская область, г. Кстово) рекламы «Мумие» следующего содержания: «Мумие. Мумие обостряет чувство, укрепляет желудок, облегчает дыхание является наиболее совершенным лекарством…» с признаками нарушения п.п.п. 2, 8, 10 ч.1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в ссылке на конкретный случай улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования («Мумие»), а также в гарантировании положительного действия объекта рекламирования, его безопасности и эффективности, и утверждении, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования медицинского препарата «Мумие» гарантированы его естественным происхождением.  
        В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Краснодарским УФАС России установлено следующее.
        Из представленных ИП Тимиркаевым О.Б. на рассмотрение дела документов, а именно свидетельства от 26.11.204г. № 77.99.23.3 У 6512.11.04 о государственной регистрации добавки «Мумие», выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, следует, что «Мумие» зарегистрировано как биологически активная добавка к пище.
         Следовательно, на указанную выше рекламу «Мумие», размещенную  в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г.  (Нижегородская область, г. Кстово), распространяются требования ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
        Таким образом, вышеописанная реклама биологически активной добавки к пище «Мумие», размещенная в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г. (Нижегородская область, г. Кстово), опубликована с нарушением требований   п.п.п.1,2,3 ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
        В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  ст. 25 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель. 
         Согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе рекламодатель- это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
        Рекламодателем указанной выше рекламы биологически активной добавки к пище «Мумие», размещенной в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г.   (Нижегородская область, г. Кстово), является ИП Тимиркаев О.Б., что подтверждено договором от 23.09.2009г. на рекламные услуги, заключенного между МУ «ИХ «Кстово-медиа» и ИП Тимиркаевым О. Б., а также договором на оказание рекламных услуг № 153/09 от 12.08.2009г., заключенного между ИП Тимиркаевым О.Б. и ООО «Земля Кстовская» (в деле).
         Согласно п.1.1 договора от 23.09.2009г. на рекламные услуги, рекламодатель (ИП Тимиркаев О.Б.) поручает, а рекламист (МУ «ИХ « Кстово-медиа») обязуется выполнять работу по размещению рекламы в Кстовской районной газете «Маяк».
          Таким образом, рекламодателем   - ИП Тимиркаевым О.Б. при распространении  в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г.  (Нижегородская область, г. Кстово) рекламы «Мумие» нарушены требования п.п.п. 1, 2, 3, ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
          В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
   Согласно ст. 14.3 КоАП  нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
          В материалах дела  имеются следующие документы, свидетельствующие о наличии последствий при распространении вышеуказанной рекламы «Мумие» с нарушением требований п.п.п. 1, 2, 3, ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», а именно:
- заявление физического лица (г. Кстово) по факту распространения в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г. (Нижегородская область, г. Кстово) рекламы «Мумие» ( в деле);
-   обращение  председателя правления КРОО «Защита прав потребителей в Кировской области» «Z – Народный контроль» А.Н. Хохрина  по факту размещения в газете «РroГород» (Кировская область) № 3 (30) от 30.01.2010г. вышеуказанной рекламы (в деле).
        Также в ходе рассмотрения административного дела № 10 Р-А/2010 Краснодарским УФАС России установлено следующее.
Согласно письму Тверского УФАС России от 22.01.2010г. исх. № 06-3/126ИД вышеуказанная реклама «Мумие» распространялась в печатных СМИ на территории Тверской области, а именно, в газете «Мы лучшие» (Тверская область) № 48 (439) от 10.12.2009г.
        В  данном письме Тверского УФАС России от 22.01.2010г. исх. № 06-3/126ИД указано, что по информации газеты «Мы лучшие» рекламодателем данной рекламы «Мумие», размещенной в газете «Мы лучшие» (Тверская область) № 48 (439) от 10.12.2009г., является ИП Тимиркаев О.Б.
Вышеуказанная реклама биологически активной добавки к пище «Мумие» распространялась также в Кировской областной газете  «Презентация» № 2 (1149) от 15.01.2010г.
 Рекламодателем данной рекламы «Мумие», размещенной в газете «Презентация» № 2 (1149) от 15.01.2010г., является ИП Тимиркаев О.Б., что подтверждено платежным поручением № 68 от 14.01.2010г. об оплате за размещение рекламной статьи «Мумие» (в деле).
Постановлением от 29.12.2009г. Омского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении ИП Тимиркаев О.Б. по факту распространения в газете «Омский домовой» № 44 (435) от 13.11.2009 вышеуказанной рекламы биологически активной добавки «Мумие»  с нарушением требований п.п.п. 1, 2, 3, ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» привлечен к административной ответственности  по ст. 14.3 КоАП РФ в виде административного  штрафа.
        При рассмотрении дела № 10 Р-А/2010 управлением не установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
 
 Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
Наложить на  ИП Тимиркаева О.Б. - штраф в размере двадцати тысяч рублей.
 
        В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по следующим реквизитам:
 
161 1 16 26000 01 0000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе
 
ИНН:2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
НДС не предусмотрен
 
ОКАТО: указать по месту своей регистрации
Очередность платежа  4
 
Тел/факс: 253-62-11
 
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 253-66-82).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
Заместитель руководителя управления                                                                                               Н.Я. Гассий                                            
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны