Решение №023/06/54.7-1957/2020 023/06/54.7-1957/2020 от 21 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №696/2020-КС

по делу № 023/06/54.7-1957/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

21 апреля 2020 года                                                                                       г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Кубанский ресурсосберегающий центр» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Каневской район (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Оказание услуг по выполнению проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция водозаборных сооружений с устройством станции очистки воды производительностью 10 000 м³ в сутки, расположенных по адресу: Краснодарский край, Каневской район, ст. Каневская, ул. Октябрьская, 144» (извещение № 0318300009620000036) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует порядок и результаты оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и содержание протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.       

Представителем Уполномоченного органа представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми при формировании протокола специалистом допущена ошибка (не верно указано максимальное предложение по подтверждению опыта работы), в результате чего все заявки участников закупки оценены не верно.    

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Каневской район проводился открытый конкурс в электронной форме: «Оказание услуг по выполнению проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция водозаборных сооружений с устройством станции очистки воды производительностью 10 000 м³ в сутки, расположенных по адресу: Краснодарский край, Каневской район, ст. Каневская, ул. Октябрьская, 144» (извещение № 0318300009620000036).

Заказчик - администрация МО Каневское с/п в составе МО Каневской район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 434 000,00 рублей.  

В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Правила).

Согласно п. 4 вышеуказанных Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

- цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;

- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В Разделе 10 «Критерии оценки заявок участников закупок, показатели таких критериев и величины их значимостей» конкурсной документации Заказчиком установлено, что оценка производится в соответствии с порядком оценки определенным Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Оценка заявок осуществляется комиссией по критериям, представленным в таблице:

№ п/п

Наименование критерия оценки

Значимость критерия оценки, %

1

Цена контракта

60

2

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40

Совокупная значимость критериев

100

 

 Критерии, характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

 1. Критерий: Цена контракта- Значимость критерия (%): 60  

Шкала оценки показателя данного критерия (баллы): 100

2. Критерий: Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации- Значимость критерия (%): 40

        Шкала оценки показателя данного критерия (баллы): 100

        Показатели критерия:

        - Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера, - Значимость показателя 70%.

        - Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг, - Значимость показателя 30%.

        2.1. Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера

        Значимость показателя 70%

        Наименование показателя критерия: Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера* и объема.

        Значение: Количество исполненных участником закупки контрактов (договоров), (за исключением договоров субподряда) по выполнению работ сопоставимого характера, за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, со стоимостью работ по каждому контракту (договору) не менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится конкурс в электронной форме.

Документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме:

 

Примечание:

- Копии исполненных контрактов (договоров) с приложенными к ним:

 - Копии акта(ов) приемки выполненных работ, подтверждающих выполнение работ по предоставленным копиям контрактов (договоров). Указанный документ должен быть подписан обеими сторонами не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

-  Копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, по каждому контракту (договору).

 

Предоставленные в совокупности документы являются подтверждением опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера* и объема (контракты, предоставленные без подтверждающих их исполнение документов, не будут учитываться при оценке заявок участников закупки)

 

 

 

* под выполнением работ сопоставимого характера понимается выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство или реконструкцию сетей и сооружений водоснабжения и канализации.

       2.2. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг

       Значимость показателя 30%

       Значение: Наличие у участника открытого конкурса в электронной форме необходимого для выполнения работ персонала с высшим профильным образованием в сфере проектирования сетей и сооружений водоснабжения и канализации:

Документы, подтверждающие квалификацию трудовых ресурсов участника открытого конкурса в электронной форме:

 

Примечание:

- Копии документов об образовании (диплом) специалиста, участника закупки, с приложением по каждому специалисту копий трудовых книжек или приказов (распоряжений) о приеме на работу и (или) трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения сотрудников организации - участника закупки с участником конкурса с отметкой работодателя о работе в настоящее время (на дату подписания заявки).

(участник закупки может предоставлять наличие по каждому специалисту наряду с документами об образовании (диплом) специалиста, копий трудовых книжек, приказов (распоряжений) о приеме на работу или трудовых договоров на усмотрение участника закупки)

 

Предоставленные в совокупности, а именно: документ об образовании (диплом) специалиста с: НА ВЫБОР (копий трудовых книжек, приказов (распоряжений) о приеме на работу или трудовых договоров) являются подтверждением квалификации участника открытого конкурса в электронной форме.

 

На основании ч. 2 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

Согласно протоколу № 0318300009620000036 рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 13.04.2020г. на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 11 заявок участников закупки, все заявки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.

В соответствии с ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно протоколу № 0318300009620000036 рассмотрения о оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 13.04.2020г. на участие в открытом конкурсе в электронной форме поступили следующие вторые части заявок:

Идентификационный номер заявки

Сведения об участнике закупки

107142270

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ФИРМА "СТРОЙКОМПЛЕКС"

107142742

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИСТЕМЫ ОЧИСТКИ ВОДЫ"

107143951

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОНСТАНТА"

107127253

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КУБАНСКИЙ РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЙ ЦЕНТР"

107152420

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РОКСБЕР ПРОЕКТ"

107151333

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЭКОФЕС"

107156274

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НИПЭЭС"

107158717

ИП ОЛЕЙНИКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ

107156927

ИП САМАРИН АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ

107160335

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "СИСТЕМА"

107161642

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКОСТРОЙИНВЕСТ"

которым присвоены баллы:

Идентификационный   номер заявки

Решение о соответствии или несоответствии заявки

Обоснование решения

Оценка заявки по установленным критериям, баллов

Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 4 ч. 1. ст. 32 (с учетом значимости критерия 40%) баллов

107142270

Соответствует требованиям

 

6,36

2,54

107142742

Соответствует требованиям

 

5,72

2,29

107143951

Соответствует требованиям

 

12,73

5,09

107127253

Соответствует требованиям

 

39,61

15,84

107152420

Соответствует требованиям

 

6,36

2,54

107151333

Соответствует требованиям

 

42,73

17,09

107156274

Соответствует требованиям

 

0

0,00

107158717

Соответствует требованиям

 

0

0,00

107156927

Соответствует требованиям

 

77,14

30,86

107160335

Соответствует требованиям

 

14,29

5,72

107161642

Соответствует требованиям

 

0

0,00

 

В соответствии с ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Согласно протоколу № 0318300009620000036 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 14.04.2020г. участникам закупки присвоены баллы:

Идентификационный   номер заявки

Решение о соответствии или несоответствии заявки

Обоснование решения

Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 4 ч. 1. ст. 32

107142270

Соответствует требованиям

 

5,6

107142742

Соответствует требованиям

 

2,28

107143951

Соответствует требованиям

 

11,2

107127253

Соответствует требованиям

 

9,03

107152420

Соответствует требованиям

 

5,6

107151333

Соответствует требованиям

 

23,20

107156274

Соответствует требованиям

 

0,00

107158717

Соответствует требованиям

 

0,00

107156927

Соответствует требованиям

 

34,28

107160335

Соответствует требованиям

 

5,71

107161642

Соответствует требованиям

 

0,00

 

Сведения об участнике закупки

Рейтинг заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ

Рейтинг заявки по критерию, установленному п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ

Рейтинг заявки по критерию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ

Рейтинг заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ

Итоговая оценка

Присвоен порядковый номер

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ФИРМА "СТРОЙКОМПЛЕКС"

42,77

-

-

5,6

48,37

7

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИСТЕМЫ ОЧИСТКИ ВОДЫ"

42,32

-

-

2,28

44,60

9

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОНСТАНТА"

47,29

-

-

11,2

58,49

6

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КУБАНСКИЙ РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЙ ЦЕНТР"

50,25

-

-

9,03

59,28

5

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РОКСБЕР ПРОЕКТ"

37,40

-

-

5,6

43,00

10

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЭКОФЕС"

39,89

-

-

23,20

63,09

3

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НИПЭЭС"

44,66

-

-

0,00

44,66

8

ИП ОЛЕЙНИКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ

60,00

-

-

0,00

60,00

4

ИП САМАРИН АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ

33,50

-

-

34,28

67,78

1

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "СИСТЕМА"

57,43

-

-

5,71

63,14

2

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКОСТРОЙИНВЕСТ"

33,78

-

-

0,00

33,78

11

 

Заявитель указывает, что в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 14.04.2020г. допущены арифметические ошибки при расчете баллов. В протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме производилась оценка по критерию, установленному п. 4) ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме производилась оценка по п. 1) ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.    

Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

При подсчете итоговой оценки в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме указан рейтинг заявок отличный от протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Таким образом, Уполномоченным органом нарушен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, протоколы заседания конкурсной комиссии содержат противоречия, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона контрактной системе. 

 

В соответствии ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;

3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:

1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;

7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;

8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;

9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.

На основании п. 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе протокол № 0318300009620000036 рассмотрения о оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 13.04.2020г. и протокол № 0318300009620000036 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 14.04.2020г. не содержат порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.

Отсутствие данной информации в протоколах не позволяют участникам закупки оценить и сопоставить показатели по каждому критерию оценки заявок и осуществить расчет баллов, присвоенных участникам закупки. 

Аналогичная позиция содержится в решении Арбитражного суда Краснодарского края по делу № А32-774/2020.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

        1.  Признать жалобу ООО «Кубанский ресурсосберегающий центр» обоснованной.   

        2. Признать в действиях Уполномоченного органа – администрации МО Каневской район (конкурсной комиссии) нарушение ч. 3 ст. 7, ч.ч. 3, 7, 11, 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу – администрации МО Каневской район (отраслевой комиссии), Заказчику - администрации МО Каневское с/п в составе МО Каневской район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

        4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 229

по делу № 023/06/54.7-1957/2020 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

21 апреля 2020 года                                                                                       г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 21.04.2020 г. по делу № 023/06/54.7-1957/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Кубанский ресурсосберегающий центр» на действия администрации МО Каневской район при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Оказание услуг по выполнению проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция водозаборных сооружений с устройством станции очистки воды производительностью 10 000 м³ в сутки, расположенных по адресу: Краснодарский край, Каневской район, ст. Каневская, ул. Октябрьская, 144» (извещение № 0318300009620000036) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Уполномоченному органу – администрации МО Каневской район (отраслевой комиссии), Заказчику - администрации МО Каневское с/п в составе МО Каневской район устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч.ч. 3, 7, 11, 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме и назначить новую дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.

       2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых конкурсах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых конкурсах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Конкурсной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу № 023/06/54.7-1957/2020 от 21.04.2020г.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.04.2020г. по делу № 023/06/54.7-1957/2019.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 12.05.2020г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны