Решение б/н . от 20 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 238/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 февраля 2019 года                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя ИП Бережного Ю.А. (далее – Заявитель), в присутствии представителя МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район (далее – Заказчик) (доверенность в материалах дела) Столяренко И.А., рассмотрев жалобу ИП Бережного Ю.А. (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по стирке, дезинфекционной обработке, сушке, глажению белья на 2019 год» (извещение № 0318300599918000306) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске на участие в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка соответствует требованиям Закона о контрактной системы.  

Согласно пояснениям Заказчика по существу жалобы с доводами, изложенными в жалобе, Заказчик не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Заявка отклонена неправомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по стирке, дезинфекционной обработке, сушке, глажению белья на 2019 год » (извещение № 0318300599918000306).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 149 000 ,00 рублей.

На основании решения по делу № ЭА-2095/2018 от 20.12.2018 Заказчику – МБУЗ «Кромская ЦРБ» выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.

30.01.2019 г. Заказчиком были внесены изменения. При рассмотрении внесенных изменений, Комиссией установлено следующее:

На основании п. 1) ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчик установлены требования к услугам по стирке, дезинфекционной обработке, сушке, глажению белья на 2019 год, а также указано, что в день вступления договора в силу не позднее 11:00, Исполнитель обязуется передать Заказчику в пользование для начала ее использования следующий мягкий инвентарь.

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Требования, установленные к
функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

 
 

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Описание, значение

 
 

1

2

3

4

 

1

Безвозмездное предоставление  в пользование Заказчику простыней 

Назначение

Белье постельное для больничных учреждений

 

Ширина, см

не менее 140

 

Длина, см

должна быть не менее 220

 

Цвет

белый

 

Тип конструкции

цельнокроенная

 

Плотность, гр/м2

не менее 142

 

Вес 1 единицы, кг

не менее 0,450

 

Материал

хлопок 100%, бязь отбеленная

 

ГОСТ 29298-2005

соответствие

 

2

Безвозмездное предоставление  в пользование Заказчику пододеяльников  

Назначение

Белье постельное для больничных учреждений

 

Ширина, см

не менее 140

 

Длина, см

должна быть не менее 220

 

Цвет

белый

 

Тип конструкции

цельнокроенный с боковыми входами для рук

 

Плотность, гр/м2

должно быть не менее 142

 

Вес 1 единицы, кг

не менее 0,900

 

Материал

хлопок 100%, бязь отбеленная

 

ГОСТ 29298-2005

соответствие

 

Аналогичные требования по п. 3-6 раздела 2 аукционной документации.

То есть, Заказчик требует от участника закупки дезинфекцию, стирку, выведение пятен, глажение. Оказание услуг включает в себя предоставление во временное пользование мягкого инвентаря.

Химическая стирка - это химчистка и не относится к стирке белья.

Химчистка – это процедура очистки одежды и других вещей с применением химических растворителей (то есть не водой, а иными жидкостями). Данную процедуру выполняет машина химической чистки. Основная задача химической чистки: удаление тех пятен и грязи, которые не получается или нельзя удалять с помощью обычной стирки.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» к «Описанию объекта закупки» аукционной документации содержит перечень необходимого мягкого инвентаря, предоставляемого исполнителем, в соответствии с которым исполнитель предоставляет Заказчику в безвозмездное пользование простыни, пододеяльники, наволочки, полотенце, пеленки, мешки.

Согласно п. 20 Приказа Минздрава СССР № 222 «Об утверждении Инструкции по учету белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР» каждому отделению для нормальной работы выделяется необходимое количество белья, устанавливаемое руководителем учреждения или его заместителем по административно-хозяйственной части (по согласованию с заведующим отделением) с учетом количества развернутых коек, специализации и характера деятельности отделения, а также установленного в учреждении режима смены белья. Список выделенного в пользование отделений белья утверждается руководителем учреждения в соответствии с действующими нормативами. В случае сокращения числа коек в отделении излишнее белье возвращается на склад, при увеличении числа коек отделению выдается дополнительно необходимое количество белья. Санитарно-гигиеническая и другая специальная одежда и обувь для пользования служебного персонала отпускается также в отделения через сестру-хозяйку или медсестру. Не разрешается выдавать эти предметы в индивидуальное пользование сотрудникам непосредственно со склада.

Действующее законодательство не отождествляет понятия предоставления товара в пользования и оказание услуг (выполнение работ) с использованием переданного во временное пользование товара.

Услуги по стирке и обработке постельного белья и текстильных изделий представляют собой специфический комплекс оказания услуг, предоставляемый организациями, имеющими специфическое оборудование и средства, необходимые для надлежащего исполнения условий контракта. В свою очередь, передача мягкого инвентаря в пользование не предполагает наличие специального оборудования и может оказываться неограниченным кругом лиц.

Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации «…Исполнитель осуществляет услуги на своем оборудовании, своими силами и своими моющими средствами технологическую и санитарную обработку белья, которая включает в себя дезинфекцию, стирку, выведение пятен, крахмаление и глажку принятых изделий, должен оказывать услуги лично, без привлечения субподрядчиков.

Таким образом, Заказчиком предусмотрено, что контракт будет исполняться лично, без привлечения субподрядчиков, что обязывает потенциального участника закупки иметь в наличии как мягкий инвентарь, передаваемый в пользование Заказчику, так и специфическое оборудование, необходимое при оказании услуг.

Также, безвозмездная передача белья не относится к деятельности по стирке белья и не входит в ОКВЭД2 96.01 «Услуги прачечных и химчисток».

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).

Таким образом, установление в аукционной документации требование по предоставлению в пользование мягкого инвентаря противоречит законодательству о контрактной системе и приводит к ограничению количества участников закупки.

В связи, с чем предписание по делу № ЭА-2095/2018 от 20.12.2018 г. не исполнено.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Бережного Ю.А. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район нарушение п. 1) ч. 1, ч. 3 ст. 33, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
  1. Заказчику - МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  2. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 74

по делу № 238/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 февраля 2019 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя ИП Бережного Ю.А. (далее – Заявитель), в присутствии представителя МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район (далее – Заказчик) (доверенность в материалах дела) Столяренко И.А., на основании своего решения от 20.02.2019 года по делу № 238/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Бережного Ю.А. на действия МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по стирке, дезинфекционной обработке, сушке, глажению белья на 2019 год » (извещение                     № 0318300599918000306) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

           

1. Заказчику - МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район (аукционной комиссии) устранить нарушение п. 1) ч. 1, ч. 3 ст. 33, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300599918000306).

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

3. В срок до 13.03.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны