Решение (комиссия) №11540/24 Решение по делу № 023/07/3-1752/2024 (обоснованно/предписан... от 23 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №023/07/3-1757/2024 по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

18 апреля 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее — Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №3 (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии посредством системы видеоконференцсвязи генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Э», представителя непубличного акционерного общества «Ц»

в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя оператора электронной площадки «Р»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Э» (вх. № 13607-ИП/24 от 10.04.2024 и вх. №13971-ЭП/24 от 15.04.2024) на действия (бездействие) заказчика – НАО «Ц» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право оказания услуг по обеспечению безопасности пляжа: услуги спасателей на водном объекте (пляже), и уборке пляжной территории НАО «Ц» (извещение № 32413425572 от 25.03.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Краснодарского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Э» (вх. № 13607-ИП/24 от 10.04.2024 и вх. №13971-ЭП/24 от 15.04.2024) на действия (бездействие) заказчика – НАО «Ц» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право оказания услуг по обеспечению безопасности пляжа: услуги спасателей на водном объекте (пляже), и уборке пляжной территории НАО «Ц» (извещение № 32413425572 от 25.03.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи (далее — ВКС) 18 апреля 2024 года в 11 часов 00 минут по мск.

Заявитель полагает, что организатор торгов неправомерно отклонил заявку.

Заказчик возражает доводом жалобы, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО «Э» направляло заявку на участие в аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в связи с чем его жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

25.03.2024 на сайте электронной торговой площадки ООО «Р» и на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32413425572 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг по обеспечению безопасности пляжа: услуги спасателей на водном объекте (пляже), и уборке пляжной территории НАО «Ц».

Согласно извещению:

дата начала срока подачи заявок — 25.03.2024;

дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) — 02.04.2024 10:00;

дата рассмотрения первых частей заявок — 04.04.2024;

дата начала срока подачи ценовых предложений — 05.04.2024;

дата проведения сопоставления ценовых предложений — 05.04.2024;

дата рассмотрения вторых частей заявок — 08.04.2024;

дата подведения итогов — 08.04.2024;

начальная цена — 16 137 708,00 руб;

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг непубличным акционерным обществом «Ц»)(далее — Положение о закупке).

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что ООО «Э» подало заявку на участие в аукционе 26.03.2024, заявке присвоен номер 2.

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, и подведения итогов закупки (извещение № 32413425572) заявка № 2 признана не соответствующей требованиям документации, а точнее пунктов 1.2 части 2 раздела 1 документации: в составе второй части заявки участником закупки представлено решение №4 единственного участника Общества с ограниченной ответственностью «Э» от 06 июня 2020 года, об одобрении сделок с истекшим сроком действия согласно п.3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»(далее — Закона Об обществах с ограниченной ответственностью).

Согласно письменной позиции заказчика, в составе заявки, в рамках предоставленных прав по пункту 2 решения, заявителем дополнительно не представлено решение директора или учредителя о согласии на совершение крупной сделки, отвечающее требованиям п. 3 ст. 46 Закона Об обществах с ограниченной ответственностью.

Согласно пунктам 5,6,7 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупке определен перечень предоставляемых информации и документов, которые заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке, в том числе:

- копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;

- копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.

Если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» участник может указать адрес сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещены эти информация и документы.

- копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой.

Такие же документы предоставляются согласно подпунктам 5,6,7 пункту 4.2. Аукционной документации:

- копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;

- копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.

Если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» участник может указать адрес сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещены эти информация и документы.

- копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой, либо подписанное уполномоченным лицом участника письмо о том, что такое одобрение не требуется;

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 40 Закона Об обществах с ограниченной ответственностью единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Согласно части 3 статьи 46 Закона Об обществах с ограниченной ответственностью принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

Согласно решению № 4 единственного участника общества с ограниченной ответственностью «Э» от 06 июня 2020 года генеральный директор Л имеет «...право принятия всех решений об одобрении или совершении сделок по результатам любых аукционов, тендеров, котировочных запросов цен, запросов предложений, ценовых предложений в электронном, бумажном и ином формате, получение кредитов, закупок от имени участника.».

Таким образом, на Л возложено право лично принимать решение об одобрении всех сделок, совершаемым Обществом, в том числе крупных.

Согласно сведениям представленным ЭТП заявка ООО «Э» подписана генеральным директором Л В составе заявки также приложен документ «Согласие участника закупки на оказание услуг на условиях, предусмотренных извещением и документацией», что подтверждает согласие Лузанина - лица, который имеет право принимать решение о совершении крупной сделки, с требованиями аукционной документации и условиями проекта договора.

На основании вышеизложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «Э» содержит волеизъявление уполномоченного лица об одобрении совершения крупной сделки.

Таким образом, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик неправомерно отклонил заявку заявителя. Довод жалобы обоснован.

На основании вышеизложенного и с учетом положений части 20 статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции организатору торгов выдается предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Э» (вх. № 13607-ИП/24 от 10.04.2024 и вх. №13971-ЭП/24 от 15.04.2024) на действия (бездействие) заказчика – НАО «Ц» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право оказания услуг по обеспечению безопасности пляжа: услуги спасателей на водном объекте (пляже), и уборке пляжной территории НАО «Ц» (извещение № 32413425572 от 25.03.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

2. Заказчику - непубличное акционерное общество «Ц» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

ООО «РТС- тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
НАО "Центр Омега"
ИНН 2309102040, ОГРН 1062309026812
ООО «Эннеди Плюс»
ИНН 9102253141, ОГРН 1199112003970