Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-4596/2020 по результатам рассмотрения... от 12 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-4596/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07 октября 2020 г.                                                                                 г. Краснодар                                                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии Ф.В.В. (далее – Заявитель), при участии представителя администрации Новокубанского сельского поселения Новокубанского района (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 060820/2371379/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 060820/2371379/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).     

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.   

Рассмотрение жалобы состоялось 07.10.2020 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.  

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отказал ему в участии в аукционе, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее. 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Администрация Новокубанского сельского поселения Новокубанского района, действующая на основании Постановления администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района № 449 от 09.07.2020 в соответствии со статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru опубликовало извещение № 060820/2371379/01 от 06.08.2020 о проведении аукциона, открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на территории Новокубанского сельского поселения Новокубанского района.

Лот № 1 - земельный участок общей площадью 5 000 кв.м., кадастровым номером 23:21:0000000:1705, категория земель – земли населенных пунктов, местоположение: Краснодарский край, г. Новокубанск, ул. Проточная, 2/2. Разрешенное использование: хранение автотранспорта.

Лот № 2 - земельный участок общей площадью 600 кв.м., кадастровым номером 23:21:0401006:839, категория земель - земли населенных пунктов, местоположение: Краснодарский край, г. Новокубанск, ул. Урожайная, 108. Разрешенной использование: автомобильные мойки.

Лот № 3 - земельный участок общей площадью 4 153 кв.м., кадастровым номером 23:21:0401007:2987, категория земель - земли населенных пунктов, местоположение: Краснодарский край, г. Новокубанск, ул. Привокзальная, 15. Разрешенной использование: склады.

Лот № 4 - земельный участок общей площадью 435 кв.м., кадастровым номером 23:21:0401005:4787, категория земель - земли населенных пунктов, местоположение: Краснодарский край, г Новокубанск, на расстоянии 3 м на восток от земельного участка по ул. Нева, 25/2. Разрешенной использование: магазины.

Согласно Протоколу № 4 от 07.09.2020 всего на участие в аукционе поступила 61 заявка. 14 заявкам отказано в допуске к участию в аукционе в том числе Ф.В.В.

В качестве обоснования отказа в участии в аукционе Организатор торгов указал, что в составе заявки Ф.В.В. представлена копия документа, удостоверяющего личность, не заверенный надлежащим образом, не может является гарантией идентичности оригиналу. (Письмо   № 02-23/2560 от 27.08.2020)

Согласно Извещению, для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по форме, установленной организатором аукциона, с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Представление иных документов, за исключением документов, указанных в извещении Организатор торгов не указал, также не указан порядок предоставления иных документов.

Согласно части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

- заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

- копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

- надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

- документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно части 8 статьи 39.12 ЗК РФ Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Согласно части 3 статьи 39.12 ЗК РФ Организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пунктах 1 и 1.1 настоящей статьи. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Согласно пункту 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 (ред. от 18.11.2016) «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее по тексту - Положение о паспорте гражданина РФ), паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

В соответствии с Положением о паспорте гражданина РФ бланк паспорта имеет размер 88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаметальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Краснодарским УФАС России установлено, что в составе заявки Ф.В.В. приложена копия документа, удостоверяющего личность на 6 листах включающие в себя 20 страниц.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение части 3, 8 статьи 39.12 ЗК РФ, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно Протоколу № 4 от 07.09.2020 Комиссией по проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или права на заключение договора аренды таких земельных участков установлено:

- посредством почтового отправления 27.08.2020 года поступили заявки на участие в аукционах от Ф. В. В. и Б. С. В. в отношении предметов аукциона, имеющих регистрационные номера 2, 3 и 5.

- данные заявки были представлены ненадлежащим образом, в связи с чем заявителям отказано в приеме документов. Соответствующие уведомления отправлены заявителям.

В соответствии с частью 9 статьи 39.12 ЗК РФ Организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем.

Таким образом в действиях Организатора торгов установлено нарушение части 9 статьи 39.12 ЗК РФ, выразившиеся в отсутствии в протоколе № 4 от 07.09.2020 указания причин отказа в допуске к участию в нем.

         Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

         1) Признать жалобу Ф.В.В. на действия администрации Новокубанского сельского поселения Новокубанского района при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 060820/2371379/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) обоснованной.

         2) Организатору торгов – администрации Новокубанского сельского поселения Новокубанского района выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.     

         3) Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном производстве.

 

Председатель Комиссии:                                                     

 

Члены Комиссии:                                                                 

                                                                                              

                                                                                               

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны