Решение б/н / от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

№ РНП – 23-453/2019

по делу №023/06/95-1194/2019

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от исполнения контракта

 

09  августа  2019 года                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев сведения, представленные ФСО России Служба охраны на Кавказе (далее –Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков  ООО «Стройиндустрия», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственных контракта №162/15  (номер реестровой записи (№1231901933815000136 от 30.09.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФСО России Служба охраны на Кавказе (далее –Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Стройиндустрия» (далее –Генподрядчик), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта на проведение капитального ремонта зданий №162/15  (номер реестровой записи (№1231901933815000136 от 30.09.2015).

Cсогласно п.21) ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: заключение контрактов на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации (бытовое, гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода), обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, предоставление питания (включая безопасное питание).

    30 сентября 2015 года между ФСО России Служба охраны на Кавказе и ООО «Стройиндустрия» заключен контракт № 162/15  на сумму 3 676 369,00 рублей.

23.12.2015 к контракт № 162/15   от 30.09.2015 сторонами подписано дополнительное соглашение №1.

20 июня 2019  года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с  ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

         Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФСО России Служба охраны на Кавказе на основании п.21) ч.1 ст.93 Закона о контактной системе заключили с единственным поставщиком ООО «Стройиндустрия»  государственный контракт на проведение капитального ремонта зданий №162/15 от 30.09.2015г.

Согласно п.3.1 Контракта  срок выполнение работ: от 01.10.2015 до 20.12.2015.

Согласно п.1.1 контракта, по условиям настоящего Контракта,  Генподрядчик обязуется в установленный контактом срок выполнит по Заданию Заказчика работы по капитальному ремонту здания №1 в соответствии со Сводным сметным расчетом, в сроки, предусмотренные Графиком производства работ, а Заказчик обязуется создать Генподрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную настоящими Контрактом цену.

Права и обязанности сторон указаны в Главе 2 контракта.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, общество ненадлежащим образом исполняло свои обязательства, работы не выполнялись 2017,2018,2019 гг.

Согласно п.9.1 контракта, Настоящий контракт действует с момента заключения до 31.05.2015.

20 июня 2019  года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п.11.1 контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренном гражданским законодательством РФ.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение об одностороннем отказе принято заказчиком 20.07.2019 года.

В установленные Законом о контрактной системе сроки, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес Подрядчика заказным письмом с уведомлением, по электронной почте, а так же размещено в ЕИС.

Возможность расторжения прекратившего действие контракта нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о контрактной системе не предусмотрена.

Позиция антимонопольного органа подтверждается судебной практикой: решение Арбитражного суда КК А32-13305/2015, решение Арбитражного суда КК А32-17404/2018, решение Арбитражного суда КК А32-25105/2018, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда №15АП-18585/2018; Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда №15АП-9829/2019.

Арбитражным судом Краснодарского края по заявлению ФСО России Служба охраны на Кавказе с заявленными требованиями о возврате аванса, взыскании неустойки и процентов за неправомерное пользование денежными средствами по контракту К ООО «Стройиндустрия» возбуждено дело А32-47482/2017.

Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные ФСО России Служба охраны на Кавказе в отношении ООО «Стройиндустрия не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

 

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны