Решение б/н / от 2 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №1174/2019-КС

по делу № 023/06/67-885/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02  августа  2019 года                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Авто-Газ-Сервис» (далее - Заявитель) на действия МКУ МО Мостовской район «Управление по муниципальным закупкам» (далее–Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения» (извещение № 0818600004219000152) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что Уполномоченным органом неправомерно отклонена заявка ООО «Авто-Газ-Сервис».

Представителем Уполномоченного органа представлены заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ООО «Авто-Газ-Сервис» (заявка №1) несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным учреждением в качестве организатора совместного аукициона – департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения» (извещение № 0818600004219000152). Заказчик – администрация Губского сельского поселения Мостовского района. Заказчик – администрация Шедокского сельского поселения Мостовского района.  Заказчик – администрация Переправненского сельского поселения Мостовского района

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 643 148,00 рублей.

    Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

    Согласно протоколу №1/0818600004219000152  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2019г. заявка ООО «Авто-Газ-Сервис» (заявка №1)  была отклонена на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: Отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона:

  1. По позиции 10 «Бетонные смеси тяжелого бетона (бетон тяжелый)». Приложения №1.1 «Описания объекта закупки» требование Заказчика: «Соответствие требованиям государственных стандартов ГОСТ 26633-2015; ГОСТ 7473-2010», «В качестве вяжущих материалов применяется шяакопортландцемент или портландцемент по ГОСТ 10178-85 или ГОСТ 31108-2016, с активными минеральными добавками или без них», «Применяемый цемент быстротвердеющий или нормалънотвердеющий». Участник в составе заявки указал: «Соответствие требованиям государственных стандартов ГОСТ 26633-2015; ГОСТ 7473-2010», «В качестве вяжущих материалов применяется портландцемент по ГОСТ 10178-85, без активных минеральных добавок», «Применяемый цемент  нормалънотвердеющий», что не соответствует требованиям ГОСТ 10178-85. Согласно п. 1.3 и п. 1.4, для цементов изготовленных по ГОСТ 10178-85 отсутствует показатель «нормалънотвердеющий».*
  2. По позиции 18 «Бетонные смеси тяжелого бетона (бетон тяжелый)». Приложения №1.1 «Описания объекта закупки» требование Заказчика: «Соответствие требованиям государственных стандартов ГОСТ 26633-2015; ГОСТ 7473-2010», «В качестве вяжущих материалов применяется шлакошртландцемент или портландцемент по ГОСТ 10178-85 или ГОСТ 31108-2016, с активными минеральными добавками или без них», «Применяемый цемент быстротвердеющий или нормальнотвердеющий». Участник в составе заявки указал: «Соответствие требованиям государственных стандартов ГОСТ 26633-2015; ГОСТ 7473-2010», «В качестве вяжущих материалов применяется портландцемент по ГОСТ 10178-85, без активных минеральных добавок», «Применяемый цемент

нормальнотвердеющий», что не соответствует требованиям ГОСТ 10178-85. Согласно п. 1.3 и п.1.4, для цементов изготовленных по ГОСТ 10178-85

отсутствует показатель «нормальнотвердеющий».

  1. По позиции 8 «Бетонные смеси тяжелого бетона 1 (бетон тяжелый)». Приложения №1.2 «Описания

объекта закупки» требование Заказчика: «Соответствие требованиям государственных стандартов ГОСТ 26633-2015; ГОСТ 7473-2010», «В качестве вяжущих материалов применяется шлакопортландцемент или портландцемент по ГОСТ 10178-85 или ГОСТ 31108-2016, с активными минеральными добавками или без них», «Применяемый цемент быстротвердеющий или нормальнотвердеющий». Участник в составе заявки указал: «Соответствие требованиям государственных стандартов ГОСТ 26633-2015; ГОСТ 7473-2010», «В качестве вяжущих материалов применяется портландцемент по ГОСТ 10178-85, без активных минеральных добавок», «Применяемый цемент

«нормальнотвердеющий», что не соответствует требованиям ГОСТ 10178-85. Согласно п. 13 и п.1.4, для цементов изготовленных по ГОСТ 10178-85 отсутствует показатель «нормальнотвердеющий».

  1. По позиции 16 «Бетонные смеси тяжелого бетона (бетон тяжелый)». Приложения №1.2 «Описания объекта закупки» требование Заказчика: «Соответствие требованиям государственных стандартов ГОСТ 26633-2015; ГОСТ 7473-2010», «В качестве вяжущих материалов применяется шлакопортландцемент или портландцемент по ГОСТ 10178-85 или ГОСТ 31108-2016, с активными минеральными добавками или без них», «Применяемый цемент быстротвердеющий или нормальнотвердеющий». Участник в составе заявки указал: «Соответствие требованиям государственных стандартов ГОСТ 26633-2015; ГОСТ 7473-2010», «В качестве вяжущих материалов применяется портландцемент по ГОСТ 10178-85, без активных минеральных добавок», «Применяемый цемент «нормальнотвердеющий», что не соответствует требованиям ГОСТ 10178-85. Согласно п. 13 и п.1.4, для цементов изготовленных по ГОСТ 10178-85 отсутствует показатель «нормальнотвердеющий».
  2. По позиции 4 «Бетонные смеси тяжелого бетона (бетон тяжелый)». Приложения №13 «Описания объекта закупки» • требование Заказчика: «Соответствие требованиям государственных стандартов ГОСТ 26633-2015; ГОСТ 7473-2010», «В качестве вяжущих материалов применяется шлакопортландцемент или портландцемент по ГОСТ 10178-85 или ГОСТ 31108-2016, с активными минеральными добавками или без них», «Применяемый цемент быстротвердеющий или нормальнотвердеющий». Участник в составе заявки указал: «Соответствие требованиям государственных стандартов ГОСТ 26633-2015; ГОСТ 7473-2010»,

В качестве вяжущих материалов применяется портландцемент по ГОСТ 10178-85, без активных минеральных добавок», «Применяемый цемент нормальнотвердеющий», что не соответствует требованиям ГОСТ 10178-85. Согласно п. 1.3 и и.1.4, для цементов изготовленных по ГОСТ 10178-85 отсутствует показатель «нормальнотвердеющий». Отказ в допуске на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об аукционе: - По позиции 15 «Стойка для дорожного знака». Приложения №1.2 «Описания объекта закупки» требование Заказчика в соответствии с Разделом 2 Описание объекта закупки: «Опоры дорожных знаков должны заглубляться на 1 м ниже поверхности земли». Участник в составе заявки указал: «Заглубление стойки 1,5 м», что не соответствует требованиям документации об аукционе».

   В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

   Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

     В силу п.2) ч.3 ст.66 закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

    В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

    По поз. 10 «Бетонные смеси тяжелого бетона (бетон тяжелый)» в Разделе 2 «Описание объекта закупки» в приложении №1.1 Заказчиком установлены сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ «Капитальный ремонт ул.Центральная (устройство тротуара по четной стороне от дома №2 до ул.Колхозная) в ст-це Баракаевская Мостовского района I ЭТАП (от дома №18 до ул.Колхозная)», а именно:

10

Бетонные смеси тяжелого бетона (бетон тяжелый)

 

Класс по прочности на сжатие

В15

Соответствие требованиям государственных стандартов

ГОСТ 26633-2015; ГОСТ 7473-2010

Класс по прочности на осевое растяжение

Не менее Bt 1,2 не более Bt 2,4

Класс по прочности на растяжение при изгибе

Не менее Btb 1,2 не более Btb 2,4

Марка по морозостойкости по первому базовому методу

не более F1200 не менее F150

Марка по водонепроницаемости

не менее W2

Марка по показателю удобоукладываемости

П1 или П2 или П3 или П4

В качестве вяжущих материалов

применятся шлакопортландцемент или портландцемент по ГОСТ 10178-85 или ГОСТ 31108-2016,  с активными минеральными добавками или без них

Применяемый цемент

ПЦ-Д0 или ПЦ-Д20 или ПЦ-Д20Б или ЦЕМIII/А или ШПЦ-Б или ЦЕМI

В качестве мелкого заполнителя

применятся природный песок по ГОСТ 8736-2014 и (или) песок из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 31424-2010 и (или) песок из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии по ГОСТ 5578-94

Наибольшая крупность заполнителя, мм

Не более 40

Применяемый цемент

Быстротвердеющий или нормальнотвердеющий

В качестве крупного заполнителя

применяется щебень или щебень из гравия или гравий из плотных горных пород, по ГОСТ 8267-93

 

 

10

Бетонные смеси тяжелого бетона (бетон тяжелый)

 

 

Класс по прочности на сжатие

В15

 

Соответствие требованиям государственных стандартов

ГОСТ 26633-2015; ГОСТ 7473-2010

 

Класс по прочности на осевое растяжение

Не менее Bt 1,2

 

Класс по прочности на растяжение при изгибе

Не менее Btb 1,2

 

Марка по морозостойкости по первому базовому методу

F1100

 

Марка по водонепроницаемости

                      W2

 

Марка по показателю удобоукладываемости

П3

 

В качестве вяжущих материалов

применятся портландцемент по ГОСТ 10178-85 без активными минеральными добавками

 

Применяемый цемент

ПЦ-Д0

 

В качестве мелкого заполнителя

применятся природный песок по ГОСТ 8736-2014

 

Наибольшая крупность заполнителя, мм

                       40

 

Применяемый цемент

нормальнотвердеющий

 

В качестве крупного заполнителя

применяется щебень из плотных горных пород, по ГОСТ 8267-93

 В заявке ООО «Авто-Газ-Сервис»  поз. 10 «Бетонные смеси тяжелого бетона (бетон тяжелый)»  предложено:

 

Таким образом, в заявке участника по поз.10 указано: «Соответствие требованиям государственных стандартов-ГОСТ 26633-2015; ГОСТ 7473-2010; в качестве вяжущих материалов-применятся портландцемент по ГОСТ 10178-85 без активными минеральными добавками», что не сотвествует ГОСТ 10178-85. Согласно п.1.3 и 1.4, для цементов изготовленных по ГОСТ 10178-85 отсутствует показатель «нормально твердеющий».

Согласно ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия» по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте цемент подразделяют на марки:

  1. портландцемент - 400, 500, 550 и 600;
  2. шлакопортландцемент - 300, 400 и 500;
  3. портландцемент быстротвердеющий - 400 и 500;
  4. шлакопортландцемент быстротвердеющий - 400.

То есть, ГОСТ4 10178-85 не предусматривает портландцемент ПЦ-Д0 нормальнотвердеющий.

По поз. 15 «Стойка для дорожного знака» в Разделе 2 «Описание объекта закупки» в приложении №1.2 Заказчиком установлено:

15

Стойка для дорожного знака

 

Диаметр трубы опоры

76 мм

Общая длина опоры

4; не менее 5 м

Марка стали по ГОСТ 380-2005

Ст3пс/сп

Толщина цинкового покрытия

от 60 до 120 мкм

толщина стенки

более 3 менее 4 мм

Предупреждение попадания внутрь труб атмосферных осадков

В верхней части опоры должна быть предусмотрена установка стальных заглушек

Характеристики опоры обеспечивают максимальное горизонтальное перемещение верха опоры

не более 50 мм

Материалы, применяемые для изготовления опор дорожных знаков

Должны соответствовать требованиям стандартов, иметь сопроводительную документацию, подтверждающую их соответствие нормативным требованиям

Соответствие государственному стандарту, регламентирующему данный вид товара

ГОСТ 32948-2014

 

В заявке ООО «Авто-Газ-Сервис»  поз. 15 «Стойка для дорожного знака»  предложено:

 

15

Стойка для дорожного знака

 

Диаметр трубы опоры

76 мм

Общая длина опоры

Марка стали по ГОСТ 380-2005

Ст3сп

Толщина цинкового покрытия

от 60 до 120 мкм

толщина стенки

3,5м

Предупреждение попадания внутрь труб атмосферных осадков

В верхней части опоры должна быть предусмотрена установка стальных заглушек

Характеристики опоры обеспечивают максимальное горизонтальное перемещение верха опоры

Заглубление стойки 1,5м

25 мм       35мм

Материалы, применяемые для изготовления опор дорожных знаков

Соответствуют  требованиям стандартов, имеют сопроводительную документацию, подтверждающую их соответствие нормативным требованиям

Соответствие государственному стандарту, регламентирующему данный вид товара

ГОСТ 32948-2014

      Таким образом, в заявке участника по поз.15 указано: «Заглубление стойки 1,5м», что не соответствует требованиям аукционной документации.

В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

   В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

   Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).

   Таким образом, отклонение заявки ООО «Авто-Газ-Сервис» по основаниям указанным, в протоколе №1/0818600004219000152  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2019г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

   Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1.      Признать жалобу ООО «Авто-Газ-Сервис»  необоснованной.

       2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в    части подписания контракта (извещение № 0818600004219000152).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны