Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-3372/2021 по результатам рассмотрения ... от 19 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-3372/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19 июля 2021 года                                                                                г. Краснодар                                                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Ч. (далее – Заявитель), а также при участии, посредством видеоконференцсвязи, представителей ООО «Параграф» (далее – Организатор торгов) и ООО «Меридиан» (далее - Электронная торговая площадка), а также, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Электронной торговой площадки при организации и проведении торгов по продаже арестованного имущества (извещение № 100621/39887374/02 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru, лот № 5),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Электронной торговой площадки при организации и проведении торгов по продаже арестованного имущества (извещение № 100621/39887374/02 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru, лот № 5).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 19.07.2021 года в 11:30 часов.

Заявитель считает, что Электронная торговая площадка неправомерно ограничила его участие в аукционе, препятствуя входу в личный кабинет.

Электронная торговая площадка возражает по доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-Ф3 от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы:

1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:

а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

в) незаконного отказа в приеме документов, заявлений;

г) предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

3) на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации (далее - организация, осуществляющая эксплуатацию сетей), предусмотренные подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящей части, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

ООО «Параграф» действуя в соответствии с Государственным контрактом от 27.05.2021 № 100014975121100030 заключенным с Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея организовало и провело повторные торги по реализации имущества должника: Лот № 5 (залог) Квартира, пл. 34,4 кв.м., с КН 23:37:0104015:1024, по адресу: г. Анапа, ул. Шевченко, д. 288А, кв. 11 Д-к Мокшина Л.А. начальная цена 2069000 руб., размер задатка 103450 руб. Дата начала подачи заявок – 18.06.2021, дата окончания приеме заявок – 30.06.2021. Дата и время проведения аукциона – 05.07.2021 в 10:00 (МСК).

Извещение о проведении торгов опубликовано 11.06.2021 № 100621/39887374/02. Публикация в газете «Кубанские новости» № 81 (1062) от 11.06.2021.

На участие в торгах по лоту № 5 поступили заявки от десяти претендентов, четверо из которых допущены к участию к торгах.

Ч. в лице представителя ООО «Электронный брокер» допущен к участию в торгах. Заявителем не было сделано ни одного предложения по цене.

По результатам электронных торгов победителем, заявившим наибольшую цену за продаваемое имущество, признан С.

07.07.2021 с победителем торгов заключен договор купли-продажи.

Заявитель указывает, что при нажатии на кнопку «Сделать ставку» произошло обновление страницы, после которого его «выбросило» из личного кабинета ЭТП. В последствии у Заявителя не получалось осуществить вход в личный кабинет. В связи с чем, Заявитель считает, что со стороны Электронной торговой площадки произошла принудительная блокировка личного кабинета.

В соответствии с пунктом 7.4. Регламента Оператор электронной площадки обеспечивает свободный круглосуточный бесперебойный доступ к электронной площадке через сеть «Интернет» в течение всего времени проведения торгов организаторам торгов, лицам, представившим заявки на участие в торгах, а также участникам торгов в соответствии с правами, предоставленными указанным лицам согласно законодательству Российской Федерации.

Согласно журналу активности пользователей, Электронная площадка в период проведения торгов 05.07.2021 работала без технических сбоев, так как пользователи беспрепятственно просматривали лоты, загружали документы, входили в систему.

Вместе с тем, от представителя заявителя ООО «Электронный брокер» поступало обращение в службу технической поддержки пользователей по телефону. Заявитель сообщил, что не может войти в личный кабинет. Согласно пояснениям ЭТП, оператором предпринята попытка оказать помощь Заявителю, однако Заявитель не стал слушать оператора и отключился.

В силу п. 5.3. Регламента Пользователь отвечает за соблюдение требований настоящего Регламента, пользовательской документации, руководств и инструкций, определяющих работу на ЭТП и размещенных на ЭТП. Оператор не несет ответственность за какой-либо ущерб, потери и прочие убытки, которые понес Пользователь по причине ненадлежащего исполнения Регламента, несоблюдения пользовательской документации, руководств и инструкций, определяющих работу на ЭТП и размещенных на ЭТП.

Руководства пользователя и руководство по настройке браузера для работы с электронной площадкой находятся в свободном доступе по адресу https://www.southcs.ru/Common/Guides.

Пунктом 5.9. Регламента предусмотрено, что Оператор электронной площадки не несёт ответственность за какой-либо ущерб, потери и прочие убытки, которые понёс Пользователь по причине наличия у Пользователя проблем с аппаратно-техническим комплексом, обусловленных следующими причинами:

- наличие программно-технических ограничений и настроек, которые содержались в компьютерной технике Пользователя электронной площадки, что не позволило Пользователю полноценно работать на электронной площадке;

- невозможность работы Пользователя на электронной площадке по причине заражения компьютерной техники Пользователя электронной площадки вирусами (в этом случае электронная площадка не пропускает информацию, поступающую из компьютеров Пользователя);

- недостатки в работе сетевых систем и ограничения, введённые Пользователем электронной площадки либо провайдером пользователя в их настройки, а также сбои в работе аппаратно- технического комплекса Пользователя электронной площадки либо провайдера пользователя, которые привели к нерегламентированным и непредвиденным временным отключениям Пользователя электронной площадки от всемирной компьютерной сети Интернет и не позволили Пользователю электронной площадки полноценно на ней работать.

Таким образом, Заявитель сам несет риск наступления неблагоприятных последствий вследствие неверной настройки программного обеспечения, иных технических ошибок, неисполнения рекомендаций.

Согласно доводам обращения, Заявитель указывает на многократную проверку работоспособности ЭЦП как на доказательства полной настройки рабочего места. Согласно пояснениям ЭТП, довод Заявителя является несостоятельным, так как работоспособность самой ЭЦП не подтверждает корректную настройку браузера пользователя, корректную версию браузера и в целом исполнение им технических рекомендаций. Вместе с тем, неработоспособность ЭЦП одной из возможных причин проблемы при работе с сайтом. При этом, Заявитель не воспользовался помощью оператора технической поддержки.

Кроме того, со стороны Заявителя не представлено сведений и документов, свидетельствующих о принудительной блокировки личного кабинета со стороны Электронной площадки.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России на заседании по делу № 023/10/18.1-3372/2021 в действиях Ч. не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Ч. действия ООО «Меридиан» при организации и проведении торгов по продаже арестованного имущества (извещение № 100621/39887374/02 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                     

 

Члены Комиссии:                                                                  

 

                                                                                                      

                                                                                               

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны