Решение б/н / от 5 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 76-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

05 марта 2019 г.                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее — Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Краснодарская СОЯ» (далее - Заявитель),  на действия ФГБНУ «Национальный центр зерна им. П.П. Лукьяненко»,(далее - Организатор торгов) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право поставки комбикормов для нужд НПХ «Калинина» (извещение №31907498225 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя - ООО «Краснодарская СОЯ», в присутствии представителя Организатора торгов – ФГБНУ «Национальный центр зерна им. П.П. Лукьяненко» - Г.А.И.,

 

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Краснодарская СОЯ» на действия ФГБНУ «Национальный центр зерна им. П.П. Лукьяненко» (далее - Организатор торгов) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право поставки комбикормов для нужд НПХ «Калинина» (извещение №31907498225 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  05.03.2019 года в 12:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор конкурса неправомерно отклонил заявку ООО «Краснодарская СОЯ».

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №76-Т/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение о проведении запроса котировок размещено ФГБНУ «Национальный центр зерна им. П.П. Лукьяненко» на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение №31907498225 от 06.02.2019г.).

Проведение закупки обусловлено Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке ФГБНУ «Национальный центр зерна им. П.П. Лукьяненко», утвержденным заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации от 20.12.2018г..

В соответствии с ч.2 ст. 2 Закона о закупках №223-Ф3, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом №223-Ф3 положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пп.2 п.20 Раздела 6 главы III Положения о закупке ФГБНУ «НЦЗ им П.П. Лукьяненко», Комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в случае несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с техническим заданием, требование к диаметру гранул комбикорма - 5 мм.

Организатор торгов обусловливает указанное требование тем,  что в хозяйстве был проведен опыт, в котором КРС скармливались комбикорма разного диаметра, от 4 мм до 6 мм. Было доказано, что при диаметре гранул 4 мм усвояемость проходит быстрее, что влияет на увеличение расхода кормов. При величине гранул 6 мм, расход кормов уменьшается, но из-за диаметра гранулы, хуже усвояемость кормов, что впоследствии отражается на качестве молока.

Наилучшие результаты были получены при использовании гранул диаметром 5 мм.

Такой гранулометрический состав легко вмешивается в кормосмесь, смесь однородная и соответственно по качеству корм более сбалансированный.

ООО «Краснодарская СОЯ» был предложен комбикорм диаметром гранул 6 мм.

14 февраля 2019г. был размещен протокол рассмотрения заявок №31907498225-1 от 14 февраля 2019г. на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в котором комиссией была отклонена заявка ООО «Краснодарская СОЯ» по пп. 2 п. 20 Раздела 6 главы III Положения о закупке ФГБНУ «НЦЗ им П.П. Лукьяненко» за «Несоответствие информации, требованиям, установленным извещением», а именно: Участником в Заявке был предложен к поставке товар, не соответствующий Техническому заданию Извещения по такому показателю как размер гранул комбикормов.

Участник указал технические характеристики товара в двух документах, один из которых был заполнен по форме Заказчика, а другой заполнен участником в произвольной форме. При этом вышеуказанные документы содержат противоречивые данные.

Комиссией была принята и рассмотрена заявка, в которой и были выявлены данные не соответствия.

В соответствии с п.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На заседании по рассмотрению дела №76-Т/2019 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Краснодарская СОЯ» на действия ФГБНУ «Национальный центр зерна им. П.П. Лукьяненко» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право поставки комбикормов для нужд НПХ «Калинина» (извещение №31907498225 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

 

Заместитель председателя

комиссии                                                                                      К.Р. Бжассо

                

Члены Комиссии:                                                                          О.А.Сафронова

 

A.Н. Довлатов

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны