Решение б/н / от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1017/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19 августа 2019 г.                                                                                          г. Краснодар  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии представителя ООО «АнтАлекс» - К.А.А. (далее – Заявитель), в присутствии представителей АО «Туапсинский морской торговый порт» М.А.А., Л.Е.В. (далее – Организатор торгов) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок на поставку спецодежды и обуви для нужд АО «Туапсинский морской торговый порт» (извещение № 31908084077 опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru),    

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «АнтАлекс» на действия АО «Туапсинский морской торговый порт» при организации и проведении запроса котировок на поставку спецодежды и обуви для нужд АО «Туапсинский морской торговый порт» (извещение № 31908084077 опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru).    

Рассмотрение жалобы состоялось 19.08.2019 года в 11.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что решение о не допуске заявки ООО «АнтАлекс» необоснованно, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) и согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг АО «ТМТП», утвержденному Советом директоров (протокол от 27.12.2018 № 347).

10.07.2019 в соответствии с требованиями Закона № 223-Ф3 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте торговой площадки www.torgi223.ru опубликовано извещение № 31908084077 о проведении запрос котировок на право заключения договора на поставку спецодежды и обуви для нужд АО «Туапсинский морской торговый порт».

Начальная (максимальная) цена договора: 2 300 000,00 руб.  (Два миллиона триста тысяч рублей 00 копеек), включая НДС и стоимость доставки.

Дата начала и окончания подачи заявок (по местному времени): с «10» июля 2019 г. по «18» июля 2019 г. в 17:00 ч.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

15.07.2019 ООО «АнтАлекс» направило заявку на участие в запросе котировок. К заявке прилагалась справка из МИФНС № 6 от 26.03.2019 № 43063.

23.07.2019 состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок на поставку спецодежды и обуви для нужд АО «Туапсинский морской торговый порт».

Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок на поставку спецодежды и обуви для нужд АО «Туапсинский морской торговый порт» № 188-39-05-ЗК-2019 от 23.07.19 установлено, что на участие в закупке было представлено пять заявок: № 1 ООО «АнтАлекс»; № 2 ООО «АС-34»; № 3 ООО «ЭталонЦентр»; № 4 ООО «Спецобъединение Юг»; № 5 ООО «Торговая компания Паритет».

25.07.2019 состоялось рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок на поставку спецодежды и обуви для нужд АО «Туапсинский морской торговый порт».

Протоколом рассмотрения и оценки № 189-39-05-ЗК-2019 комиссией Организатора торгов принято решение не допустить заявку ООО «АнтАлекс» к участию в запросе котировок на поставку спецодежды и обуви для нужд АО «Туапсинский морской торговый порт», по причине несоответствия заявки требованиям установленным извещением о закупке.  

Подпунктом «ж» пункта 2.9.6 извещения № 31908084077 о проведении запрос котировок на право заключения договора на поставку спецодежды и обуви для нужд АО «Туапсинский морской торговый порт» установлено, что участник закупки должен включить в состав заявки справку из ИФНС об отсутствии задолженности перед бюджетом (об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов), полученную не более чем за 90 календарных дней до даты размещения на сайте Организатора торгов извещения о проведении запроса котировок.

Из представленных Организатором торгов документов, Комиссией установлено, что в составе документов, направленных ООО «АнтАлекс», присутствовала справка из МИФНС № 6 от 26.03.2019 № 43063. Кроме того, в списке документов к заявке ООО «АнтАлекс» значится документ «Справка об исполнении обязанности 26.03.19.pdf».

Справка № 43063 из МИФНС № 6 получена 26.03.2019, за 106 календарных дней до даты размещения на сайте Организатора торгов извещения о проведении запроса котировок.   

Таким образом представленная в составе заявки справка из МИФНС не соответствуют требованиям, установленным в конкурсной документации.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АнтАлекс» на действия АО «Туапсинский морской торговый порт» при организации и проведении запроса котировок на поставку спецодежды и обуви для нужд АО «Туапсинский морской торговый порт» (извещение № 31908084077 опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                             Ю.С. Бабакова

        

Члены Комиссии:                                                                           А.Н. Довлатов

                                                                                                       С.О. Шашарин             

                                                                          

                

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны