Постановление №023/04/9.21-2153/2019 . от 1 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Постановление
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 023/04/9.21-2153/2019
01.11.2019 года г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Краснодаргоргаз», в присутствии <…>-представителя <…>., рассмотрев протокол и материалы дела № 023/04/9.21-2153/2019, возбужденного в отношении АО «Краснодаргоргаз» (350007, г. Краснодар, ул. Индустриальная, д.68) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России поступили обращения <…>(вх. от 19.08.2019 № 9286, от 12.09.2019 № 10448) (далее - Заявитель) на действия АО «Краснодаргоргаз».
Из Обращения следует, что между <…>(далее – Заявитель) и АО «Краснодаргоргаз» (далее – Общество, Исполнитель) заключен договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения № 102238-Т.П.(с) от 13.03.2018 (далее – Договор).
Предметом Договора является обязанность Общества выполнить действия по подключению объекта капитального строительства расположенного по адресу: <…>(далее – Объект), в соответствии с выданными условиями подключения, являющимися неотъемлемой частью настоящего договора, а Заявитель обязуется оплатить услуги Исполнителя.
13.06.2019 Заявителем в адрес АО «Краснодаргоргаз» подано заявление о проведении мониторинга Объекта.
Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, определен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.20 13 № 1314 (далее — Правила № 1314).
В соответствии с п. 59 Правил № 1314, подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.
Также, в соответствии с п. 60 Правил № 1314, по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).
Согласно п. 81 Правил № 1314, договор о подключении считается заключенным со дня поступления исполнителю подписанного заявителем экземпляра договора о подключении.
В соответствии с п. 98 Правил № 1314, исполнитель обязан:
а) осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения;
б) осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения";
в) осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения) (но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте "б" настоящего пункта), если эта обязанность в соответствии с договором о подключении возложена на исполнителя;
г) по запросу заявителя не позднее 10 дней со дня получения запроса направить заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению);
д) не позднее 20 рабочих дней до даты подключения (технологического присоединения), определенной в договоре о подключении, уведомить заявителя об окончании срока действия договора о подключении.
Согласно пп. «в» п. 85 Правил № 1314, срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать 1,5 года - для заявителей второй категории, если иные сроки (но не более 3 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон.
В соответствии с п. 3 Договора, срок выполнения мероприятий по подключению объекта и пуску газа составляет 545 дней со дня заключения настоящего договора.
Пунктом 102 Правил № 1314, определена возможность изменения условий договора о подключении осуществляется при согласии сторон договора о подключении и оформляется дополнительным соглашением.
Сторонами не представлены сведения, свидетельствующие о внесении изменений сторонами по договору, в том числе в части изменения срока исполнения мероприятий по Договору.
Таким образом, с учетом редакции Правил № 1314 и п. 3 Договора, а также отсутствия подписанного сторонами дополнительного соглашения к Договору в части продления сроков исполнения мероприятий по технологическому присоединению, срок исполнения мероприятий по технологическому подключению к сетям газораспределения Объекта заявителя истек 09.09.2019 г.
АО «Краснодаргоргаз» является субъектом естественных монополий по виду деятельности услуг по транспортировке природного газа по трубопроводам.
В соответствии с частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В ходе рассмотрения материалов дела установлено, что 29.01.2019 в адрес АО «Краснодаргоргаз» поступило заявление от <…>о смене собственника и внесении изменений в ТУ от 26.12.2019 № 052/6990 на подключение Объекта, расположенного по адресу: <…>.
09.03.2019 в адрес АО «Краснодаргоргаз» поступило заявление от <…>из которого следует, что ответ на запрос о смене стороны в договоре № 102238-Т.П.(с) от 13.03.2018 получен в установленный срок и согласован с АО «Краснодаргоргаз».
Кроме того, представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости, согласно которой собственником Объекта является <…>с 15.03.2018 г.
Протоколом об административном правонарушении должностным лицом Краснодарского УФАС России <…>признана потерпевшей по делу №023/04/9.21-2153/2019.
Согласно ст. 25.2 КоАП РФ, Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.
С учетом вышеизложенного, <…>не является потерпевшей по делу об административном правонарушении № 023/04/9.21-2153/2019.
Таким образом, в действиях АО «Краснодаргоргаз» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 9.21 КоАП РФ.
Согласно п.2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
01.11.2019 заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-2153/2019 в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Краснодаргоргаз», в присутствии <…>-представителя <…>., вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ст. 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении
№ 023/04/9.21-2153/2019 в отношении АО «Краснодаргоргаз» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Е.Г. Войченко