Решение б/н . от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 573/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      29 апреля 2019 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «АЛДИМ-профи» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «СПБ №6» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка хозяйственных товаров (Сода кальцинированная)» (извещение № 0318200028419000150) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «АЛДИМ-профи».

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ООО «АЛДИМ-профи» несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «СПБ №6» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка хозяйственных товаров (Сода кальцинированная)» (извещение № 0318200028419000150).

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 066,00 руб.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к соде кальцинированная.

№ п/п

Наименование

Требования к товарам

Единица измерения

Кол-во

1

Сода кальцинированная

Техническая кальцинированная сода должна быть изготовлена в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке. Сода должна поставляться в мешках по ГОСТ 2226-2013. Сода кальцинированная техническая должна быть изготовлена по ГОСТ 5100-85, должна быть марки «Б». Сода к поставке предпочтительно высшего сорта. Сода должна быть порошком белого цвета. Массовая доля углекислого натрия не менее 99,0 %. Массовая доля углекислого натрия в перерасчете на непрокаленный продукт не менее 98,2 %. Массовая доля потери при прокаливании (при 270- 300) ºС, не более 0,8 %. Массовая доля хлоридов в пересчете на NaCl, не более 0,5 %. Насыпная плотность не должна нормироваться. Упаковка соды должна быть в мешках, при этом требуется не более 30 кг в одной единице. Мешки должны быть: закрытые; клееные. Мешки должны быть из мешочной бумаги; из микрокрепированной бумаги. Общее число слоев бумаги должно быть в диапазоне не более 1…6. Продольный клеевой шов в мешке должен иметь нахлест не менее 10,0 мм. Мешки не должны быть: с разрывами, с отверстиями, с клеевыми пятнами, приводящими к склеиванию мешков, с прерывистостью клеевых швов, с отсутствием нахлеста в продольном шве. Допускается нарушение клеевых швов длиной не более 2 мм. На поверхность мешков должна быть нанесена цветная печать. Печать должна быть четкой, ровной, легко читаемой, не красящейся. Не допускаются загрязнения или пятна от печатной краски, затрудняющие чтение надписей, отслоение краски. Гарантийный срок хранения, годности и/или эксплуатации товара должен быть не менее срока, установленного заводом-изготовителем.

кг

200

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу №0318200028419000150-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2019г. ООО «АЛДИМ-профи» (Заявка №24) отказано на основании, предусмотренном п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Требования Заказчика: Мешки должны быть: закрытые; клееные. Предложение Участника: Мешки закрытые. Согласно инструкции по заполнению Заявки: В случае если в Описании объекта закупки указано несколько значений, характеристик, показателей, а также несколько изображений используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и при их перечислении используется союз «и», или они указаны после знака «:» через знак препинания «,» и «;» это означает, что заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных значений, характеристик, показателей, при условии, что перед двоеточием стоит обобщающее слово во множественном числе. В остальных случаях заказчику требуются товары только с одним из перечисленных после двоеточия показателей (значений). Требования Заказчика: Сода должна поставляться в мешках по ГОСТ 2226-2013. Мешки должны быть из мешочной бумаги; из микрокрепированной бумаги. Общее число слоев бумаги должно быть в диапазоне не более 1...6. Предложение Участника: Сода поставляется в мешках по ГОСТ 2226-2013. Мешки из микрокрепированной бумаги. Общее число слоев бумаги в диапазоне 1...6. Согласно инструкции по заполнению заявки: При указании диапазонов значений, установленных в техническом задании в сопровождении слов «в диапазоне», «диапазон», требование к значению которого сопровождается фразой «не более», участником должен быть предложен товар со значением диапазона, равного или входящего в установленный, но без сопровождения фразой «не более». Также, согласно ГОСТ 2226-2013, число слоев в мешках из микрокрепированной бумаги - от одного до четырех. Участником предложен показатель числа слоев не в соответствии с ГОСТ 2226-2013.Требования Заказчика: Упаковка соды должна быть в мешках, при этом требуется не более 30 кг в одной единице. Предложение Участника: Сода упакована в мешки по 25 кг. Согласно инструкции по заполнению заявки: При установлении требований к показателям, значения которых участники закупки менять не вправе, Заказчик использовал фразу (с подчеркиванием) «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должно быть», «должно быть», или слово «требуется», что означает необходимость предоставить в заявке значение (-я) показателя (-ей), следующих за указанной фразой, без изменений, но без использования слов: «должен (-на, -но, -ны) быть», «требуется» - данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции. 

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Инструкция по заполнению заявки», где установлено: «В случае если в Описании объекта закупки указано несколько значений, характеристик, показателей, а также несколько изображений используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и при их перечислении используется союз «и», или они указаны после знака «:» через знак препинания «,» и «;» это означает, что заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных значений, характеристик, показателей, при условии, что перед двоеточием стоит обобщающее слово во множественном числе. В остальных случаях заказчику требуются товары только с одним из перечисленных после двоеточия показателей (значений)».

Заказчиком установлено требование: Мешки должны быть: закрытые; клееные.

Согласно ГОСТ 2226-2013 «Мешки из бумаги и комбинированных материалов. Общие технические условия» п.4.1 ГОСТ Мешки изготовляют типов, указанных в таблице 1

     

Тип мешка

Рисунок

Обозначение

Наименование

 

I-1

Мешок склеенный с открытым верхом плоский с шестиугольным дном

 

I-2

Мешок склеенный с открытым верхом плоский с подвернутым дном

 

I-3

Мешок склеенный с открытом верхом с фальцами и прямоугольным дном

 

I-4

Мешок склеенный с открытым верхом с фальцами и подвернутым дном

 

I-5

Мешок склеенный с закрытым верхам с клапаном плоский с шестиугольным дном и верхом

 

I-6

Мешок склеенный с закрытым верхом с клапаном с прямоугольным дном

 

II-1

Мешок сшитый с открытым верхом плоский

 

II-2

Мешок сшитый с открытым верхом с фальцами

 

II-3

Мешок сшитый с закрытым верхом с клапаном плоский

 

II-4

Мешок сшитый с закрытым верхом с клапаном и фальцами

 

III-1

Мешок склеенный сшитый плоский с клапаном и шестиугольным дном

 

В первой части заявки ООО «АЛДИМ-профи» указано: Мешки закрытые, что не соответствует требованиям установленным Заказчиком в Инструкции по заполнению заявки, однако, установленное требование «мешки должны быть: закрытые» противоречит п.4.1 ГОСТ 2226-2013.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7, ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16

Заказчиком установлено требование: Сода должна поставляться в мешках по ГОСТ 2226-2013. Мешки должны быть из мешочной бумаги; из микрокрепированной бумаги. Общее число слоев бумаги должно быть в диапазоне не более 1...6.

Согласно инструкции по заполнению заявки: «При указании диапазонов значений, установленных в техническом задании в сопровождении слов «в диапазоне», «диапазон» с использованием предлогов «от» и «до» и/или символа «…» («многоточие»), указанные значения являются минимальными и максимальными. При этом конкретные величины значений показателя товара (минимальное и максимальное) должны быть равны величинам числовых значений показателя товара (т.е. строго соответствовать величине числовых значений показателя товара) установленного заказчиком в Техническом задании».

В первой части заявки ООО «АЛДИМ-профи» указано: Сода поставляется в мешках по ГОСТ 2226-2013. Мешки из микрокрепированной бумаги. Общее число слоев бумаги в диапазоне 1...6, что соответствует требованиям документации установленным Заказчиком.

Заказчиком установлено требование: Упаковка соды должна быть в мешках, при этом требуется не более 30 кг в одной единице.

Предложение Участника: Сода упакована в мешки по 25 кг.

Согласно инструкции по заполнению заявки: «При установлении требований к показателям, значения которых участники закупки менять не вправе, Заказчик использовал фразу (с подчеркиванием) «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должно быть», «должно быть», или слово «требуется», что означает необходимость предоставить в заявке значение (-я) показателя (-ей), следующих за указанной фразой, без изменений, но без использования слов: «должен (-на, -но, -ны) быть», «требуется» - данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции». 

Следовательно, к поставке возможны мешки любого веса до 30 кг, в том числе и 25 кг. Кроме того, в Инструкции не установлено случая, использования этого «исключительного» слова «требуется» с фразами «не более», «не мене» и т.д.

Более того, установленное требование к массе мешка «не более 30кг» противоречит ГОСТ 5100-85, ГОСТ 2226-2013. 

Заказчиком установлены требования не являющиеся качественной, технической характеристикой товара, а именно: «…Продольный клеевой шов в мешке должен иметь нахлест не менее 10,0 мм. Мешки не должны быть: с разрывами, с отверстиями, с клеевыми пятнами, приводящими к склеиванию мешков, с прерывистостью клеевых швов, с отсутствием нахлеста в продольном шве. Допускается нарушение клеевых швов длиной не более 2 мм. На поверхность мешков должна быть нанесена цветная печать. Печать должна быть четкой, ровной, легко читаемой, не красящейся. Не допускаются загрязнения или пятна от печатной краски, затрудняющие чтение надписей, отслоение краски. Гарантийный срок хранения, годности и/или эксплуатации товара должен быть не менее срока, установленного заводом-изготовителем».

Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7, ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АЛДИМ-профи» обоснованной в части неправомерного отклонения заявки по показателю «Упаковка соды должна быть в мешках, при этом требуется не более 30 кг в одной единице».
  2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ «СПБ №6» МЗ КК (Единой комиссии) нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (Единой комиссии)ГБУЗ «СПБ №6» МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 183

по делу № 573/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 апреля 2019 года                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

на основании решения от 29.04.2019г. по делу №573/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «АЛДИМ-профи» на действия ГБУЗ «СПБ №6» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка хозяйственных товаров (Сода кальцинированная)» (извещение № 0318200028419000150) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – ГБУЗ «СПБ №6» МЗ КК (Единой комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7; ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.04.2019 по делу № 573/2019-КС при рассмотрении первых частей заявок участников не учитывать предложения по поз.1 в отношении требований к упаковке.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

1.6 Заказчику – ГБУЗ «СПБ №6» МЗ КК (Единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.04.2019 по делу № 573/2019-КС.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 24.05.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны