Решение б/н / от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-610/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18 июля 2019 г.                                                                                            г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;     

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО «Элисс» (далее – Заявитель), в присутствии представителя Организатора торгов АО «Санаторий «Золотой Колос» Д.О.В. (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса цен на право выполнения работ по пошиву текстильных изделий и развешивания в помещениях, согласно дизайн-проекту Заказчика в здании, Пищеблок (извещение № 31908036160 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса цен на право выполнения работ по пошиву текстильных изделий и развешивания в помещениях, согласно дизайн-проекту Заказчика, в здании Пищеблок (извещение № 31908036160 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).    

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 18.07.2019 года в 10:30 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов в своих письменных пояснениях возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках АО Санаторий «золотой колос» (далее – Положение), утвержденным Советом директоров АО Санаторий «Золотой колос» протоколом № 96 от 26.12.2018 года.

 26.06.2019 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение                № 31908036160 запроса цен на право выполнения работ по пошиву текстильных изделий и развешивания в помещениях, согласно дизайн-проекту Заказчика, в здании Пищеблок.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 584 112 руб.   

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколом № 31908036160 от 03.07.2019, заявка ООО «Элисс» признана не соответствующей требованиям закупочной документации, а именно Заявителем нарушен пункт 10 Приложения 1 закупочной документации «Квалификационные и иные обязательные требования к Участникам, перечень документов, предоставляемых Участниками для подтверждения их соответствия данным требованиям».

Не представлены копии квалификационных удостоверений специалистов (вместе с копиями удостоверений о проверке знаний Правил безопасности);

- согласно представленному Уставу ООО «Элисс» уставной капитал Общества составляет 8400 (Восемь тысяч четыреста) рублей, что противоречит пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 08.02.1998 года №14-ФЗ в редакции от 23.04.1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью». Прилагаемая заверенная копия Устава ООО «Элисс» нечитабельна, а именно белые полосы по тексту стирающие слова; обрезанные предложения, абзацы.

- в соответствии с п.п. 1.3.3.6 пункта 1.3 Раздела 2 По результатам рассмотрения заявок на участие в закупке на предмет соответствия критериям отбора закупочная комиссия отклоняет предложение если - Заявка не отвечает требованиям содержанию, форме, оформлению, составу предложений; Для закупок в неэлектронной форме – если по мнению закупочной комиссии предложение является спекулятивным демпингом, то есть подано по необоснованно заниженной стоимости закупаемых товаров в результате заявления предложения, явно не отвечающего признакам экономической обоснованности, разумности и добросовестности.

В подпункте 4.2 пункта 2.2.5 раздела 2 Положения установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу Заявки указываются в закупочной документации. При подготовке заявки участникам необходимо руководствоваться требованиями и формами документов, предусмотренными документацией о закупке. Заказчик может сам разрабатывать необходимую и удобную ему форму заявки. Содержание заявки (перечень документов и сведений, предоставляемых в составе заявки) заказчик определяет самостоятельно.

В соответствии с пунктом 10 Приложения №1 «Техническое задание. квалификационные и иные обязательные требования к участникам, перечень документов, предоставляемых к участникам для подтверждения их соответствия с данными требованиями» участнику необходимо подготовить предложение, включающее в себя, в том числе:

- копии квалификационных удостоверений специалистов (вместе с копиями удостоверений о проверке знаний Правил безопасности) привлеченных к исполнению договора, приведенными в документации о закупке.

В соответствии с подпунктом 2.1.4 пункта 1.5.1 раздела 5 Положения Заказчик определяет требования к участникам закупки, которые могут быть указаны в документации о закупке или в извещении, а именно наличие кадровых ресурсов (имеющих квалификацию, образование, разряд, стаж работы) для исполнения договора, являющегося предметом закупки.

Заявитель вышеуказанные документы не подготовил, к заявке копии квалификационных удостоверений специалистов не приложены.

Организатор торгов считает, что согласно представленному уставу ООО «Элисс» уставной капитал общества составляет 8 400,00 рублей, что противоречит пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Прилагаемая заверенная копия устава ООО «Элисс» нечитабельна, а именно белые полосы по тексту стирающие слова; обрезанные предложения, абзацы.

Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что приложенная к заявке копия устава содержит белые полосы, но при этом они не препятствуют прочтению текста.

Согласно части 1 статьи 14 Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. Размер уставного капитала общества должен быть не менее чем десять тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 66.2 Гражданского кодекса, введенной Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее - Закон № 99-ФЗ), минимальный размер уставных капиталов хозяйственных обществ определяется законами о хозяйственных обществах.

Согласно пункту 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 марта 2010 г. № 135 «О некоторых вопросах, связанных с применением статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008» 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» неприведение устава общества в соответствие с новым законодательством не может являться основанием для признания недействительными сделок общества, для отказа кредитных организаций в открытии такому обществу банковских счетов или проведении операций по ним, отказа регистрирующих органов в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, отказа нотариусов в нотариальном удостоверении сделок с долями или частями долей в уставном капитале общества (далее - доли), отказа регистрирующих органов во внесении изменений в сведения об обществе, содержащиеся в Реестре, не связанных с изменением устава общества (в том числе касающихся перехода долей), либо в государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации общества, или во внесении записи о ликвидации общества и т.д.

Пунктом 3 статьи 3 Закона № 99-ФЗ установлено, что впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с положениями Гражданского кодекса (в редакции Закона № 99-ФЗ) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства СССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса. Для обществ с ограниченной ответственностью и непубличных акционерных обществ он должен составлять не менее 10 000 рублей. Хотя даже при таком размере эта сумма имеет не столько обеспечительный, сколько декларативный характер.

Таким образом, задекларированный ООО «Элисс» минимальный уставной капитал может служить гарантией покрытия убытков санатория в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения взятых на себя обязательств.

В соответствии с подпунктом 1.3.3.6 пункта 1.3 Раздела 2 Положения по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке на предмет соответствия критериям отбора закупочная комиссия отклоняет предложение, если - Заявка не отвечает требованиям содержанию, форме, оформлению, составу предложений; Для закупок в неэлектронной форме - если, по мнению закупочной комиссии предложение является спекулятивным демпингом, то есть подано по необоснованно заниженной стоимости закупаемых товаров в результате заявления предложения, явно не отвечающего признакам экономической обоснованности, разумности и добросовестности.

Всего на участие в закупке подано две заявки:

- ООО «Вектор» с ценовым предложением 1 407 336,00 руб.

- ООО «Элисс» с ценовым предложением 783 360,00 руб.

Следовательно, заявка ООО «Элисс» не соответствует требованиям, установленным в документации.

Таким образом действия Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Элисс» по причине не приложенных к заявке копий квалификационных удостоверений специалистов правомерно.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «Элисс» на действия Организатора торгов АО «Санаторий «Золотой Колос» при организации и проведении запроса цен на право выполнения работ по пошиву текстильных изделий и развешивания в помещениях, согласно дизайн-проекту Заказчика, в здании Пищеблок (извещение № 31908036160 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                  О.А. Сафронова

        

Члены Комиссии:                                                                 Ю.С. Бабакова

                                                                                              А.Н. Довлатов

                                                                                              С.О. Шашарин   

                                                                                                                         

Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны