Решение №023/07/3-3571/2020 РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3571/2020 по результатам рассмотрения жа... от 6 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3571/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06 августа 2020 г.                                                                                          г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии представителя ООО «Сибирская ассоциация промышленных альпинистов» (далее – Заявитель) при участии представителя муниципального унитарного предприятия города Сочи «Сочитеплоэнерго» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению антикоррозийного покрытия дымовых труб (извещение № 32009294587 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению антикоррозийного покрытия дымовых труб (извещение № 32009294587 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).      

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.  

Рассмотрение жалобы состоялось 06.08.2020 года в 11:30 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.  

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «СТЭ» (далее – Положение), утвержденного приказом муниципального унитарного предприятия города Сочи «Сочитеплоэнерго» от 15.05.2020 № П-0107/20.  

Начальная (максимальная) цена договора – 4 961 689,34 руб.     

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно протоколу № 32009294587 от 14.07.2020 рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на участие аукционе в электронной форме поступило 7 заявок.

Заявка № 2 ООО «Сибирская ассоциация промышленных альпинистов» не допущена к дальнейшему участию в аукционе в электронной форме как не соответствующая требованиям документации, а именно в соответствии с инструкцией по подготовке заявки (п. 21 документации об электронном аукционе): Числовое значение показателя, указанное в круглых скобках после числового значения, является альтернативным значению, указанному перед круглыми скобками, при заполнении заявки участник должен конкретизировать показатель, указав одно из двух указанных значений. В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке:

- для товара 5 «Дюбели» было установлено требование: Номинальный размер (DхL) 10х130 (10х132, 10х150) мм. Участник в заявке указал: Номинальный размер (DхL) 10х130 мм.;

- участник неправомерно указал только одно значение номинального размера, поскольку требование о конкретизации значения, указанного в скобках, распространяется только на случай, если и перед скобками, и в скобках содержится по одному значению. Ситуация, когда в скобках содержится несколько значений, в инструкции не описана, соответственно участник должен был оставить данные показатели в неизменном виде;

- также в инструкции было указано: в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «;», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз. Для товара 5 участник в заявке не конкретизировал следующую характеристику: Конструкция дюбелей в исполнении с шипами или усами. Такое предложение не соответствует положениям документации;

- помимо этого, в инструкции по подготовке заявок содержится следующее положение: При указании заказчиком требований к значениям показателей с использованием фраз и символов, указанных в данном предложении участник должен указать точное значение параметра товара: … «не ≥» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение. Для товара 7 «Огнезащитная краска для металла» было установлено требование: Время высыхания на отлип не ≥ 7 часов. Участник в заявке указал: Время высыхания на отлип 7 часов. Предложенные не соответствуют требованиям документации, поскольку 7 – это крайнее максимальное значение и, согласно инструкции, оно не входит в допустимые значения.

Согласно подпункту 5 пункта 8.4 Положения, документация о конкурентной закупке должна содержать следующие сведения: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в том числе указание на количество частей, из которых состоит заявка на участие в электронном аукционе.

Согласно пункту 18 Документации требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, Заявка на участие в закупке должна состоять из двух частей:

- первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, подается по форме Приложения № 1 к Документации (форма заявки) и должна содержать:

- описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке (пункт 21 - Инструкция по подготовке заявки).

(Не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в настоящей документации. В случае содержания в первой части заявки сведений о претенденте и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению).

Согласно пункту 21 Документации, требования к описанию участниками поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик – Инструкция по подготовке заявок, при указании заказчиком требований к значениям показателей с использованием фраз и символов, указанных в данном предложении участник должен указать точное значение параметра товара: «Не более» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; «Не менее» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; «Более» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; «Менее» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; «≤» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; «≥» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; «>» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; «<» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; «не ≤» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; «не ≥» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; «не <» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; «не >» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; «Больше» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; «Меньше» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; «Свыше» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; «Не ниже» означает больше (лучше) установленного значения и включает крайнее минимальное значение; «Не выше» означает меньше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; «Выше» означает больше (лучше) установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; «Ниже» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение.  Участник должен учитывать особенности указания значений показателей в случае, если они выражаются числовым и/или буквенным значением, но обозначают класс, вид, тип и тд. В случае если подобные показатели сопровождаются словами «не ниже», «не менее» это означает что участник должен предложить значение больше (лучше) установленного значения, включая крайнее минимальное значение.

Согласно представленным пояснениям Организатора торгов, предложенный Заявителем вариант допустимого диапазона значений является недостоверным, поскольку в инструкции имеется указание на порядок применения символа «не ≥» и в соответствии с ним крайнее максимальное значение является недопустимым.

Таким образом, подавая заявку на участие в аукционе необходимо учитывать все требования Организатора торгов, а именно требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 18 Документации и требования к  описанию участниками поставляемого товара в соответствии с пунктом 21 Документации.

До окончания срока подачи заявок Заявитель запросов о разъяснении положений документации Организатору торгов не направлял.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «Сибирская ассоциация промышленных альпинистов» на действия м муниципального унитарного предприятия города Сочи «Сочитеплоэнерго» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению антикоррозийного покрытия дымовых труб (извещение № 32009294587 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.    

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          

        

Члены Комиссии:                                                                          

                                                                                                      

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны