Постановление б/н . от 23 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Лицо, в отношении которого

ведется производство по делу

об административном правонарушении:

ПАО «Кубаньэнерго»

_________________________

350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, д. 2А

 

Свидетель:

ПАО ТНС «Энерго-Кубань»

_______________________

350000, г. Краснодар,

ул. Гимназическая, 55/1

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/9.21-2314/2019

 

23.01.2020 г.                                                                                       г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в присутствии <…> – представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от <…>, <…>– главного специалиста отдела технической поддержки ПАО «Кубаньэнерго», в отсутствие надлежаще уведомленного ПАО ТНС «Энерго-Кубань», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-2314/2019, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д.2А) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Из обращения <…>, а также из коллективного обращения граждан, поступившего из прокуратуры Краснодарского края письмом от 21.10.2019 № 7/1р-4134-19/6671 (вх. от 31.10.2019 № 12723) следует, что в 2019 году в квитанциях на оплату за потребленную электроэнергию в Темрюкском и Славянском районах потребителям предписано написать заявление на распломбирование счетчика, а при замене прибора учета ПАО «Кубаньэнерго» выдает предписание осуществить замену/установку вводного автомата на 10 А и 16А.

Порядок взаимоотношений между потребителями-гражданами и энергосбытовыми организациями, урегулирован Гражданским кодексом, Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии» (далее - Правила розничных рынков электрической энергии).

 

Согласно п. 30.1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг № 861, при присоединении к электрической сети, в том числе опосредованном, и заключении договора за любым потребителем услуг закрепляется право на получение электрической энергии в любой период времени действия договора в пределах максимальной мощности, определенной договором, качество и параметры которой должны соответствовать обязательным требованиям, установленным нормативными актами.

Ограничение права на получение электрической энергии (мощности) возможно только в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Пунктом 13(1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг № 861 предусмотрено, что величина максимальной мощности энергопринимающих устройств (объектов электросетевого хозяйства) определяется в процессе технологического присоединения или в соответствии с разделом IV Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям и указывается в документах о технологическом присоединении, если иное не установлено настоящим пунктом.

В случае если в документах о технологическом присоединении величина максимальной мощности энергопринимающих устройств не указана и (или) если документы о технологическом присоединении утеряны, величина максимальной мощности определяется в соответствии с разделом VIII Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно п. 77 Правил технологического присоединения № 861, в случае отсутствия у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, документов о технологическом присоединении, а также в случае, если в таких документах не указана величина максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств (в том числе расчетным способом) и иное не установлено соглашением сторон, величина максимальной мощности энергопринимающих устройств определяется в рамках границ балансовой принадлежности с указанием величины максимальной мощности для каждой точки присоединения в отношении энергопринимающего устройства, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании потребителю, а если у потребителя несколько энергопринимающих устройств, имеющих между собой электрические связи через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства, то величина максимальной мощности энергопринимающих устройств определяется в отношении такой совокупности энергопринимающих устройств. В отношении таких лиц сетевая организация определяет величину максимальной мощности по выбору лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов:

а) исходя из максимальной величины мощности (нагрузки), определенной по результатам проведения контрольных замеров (летний и зимний контрольный замерный день) за последние 5 лет либо за срок, когда контрольные замеры проводились, если этот срок составляет меньше 5 лет. По согласованию сторон допускается использование таких замеров в дни, отличные от летнего и зимнего контрольного замерного дня;

б) исходя из расчетной величины максимальной мощности, определяемой как максимальное значение из почасовых объемов потребления электрической энергии, полученных за последние 3 года, либо, в случае если с момента технологического присоединения (начала оказания услуг по передаче электрической энергии) прошло менее 3 лет, - с момента осуществления технологического присоединения (начала оказания услуг по передаче электрической энергии), в следующем порядке:

при наличии показаний интервальных расчетных приборов учета электрической энергии за соответствующий период (часть периода) - исходя из их показаний в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии;

при наличии показаний интегральных расчетных приборов учета электрической энергии за соответствующий период (часть периода) - в соответствии с порядком определения почасовых объемов потребления электрической энергии, предусмотренным пунктом 166 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, для 3-го и последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, для случая наличия показаний интегральных контрольных приборов учета без ограничения на величину максимальной мощности соответствующих почасовых значений;

при отсутствии показаний интервальных и интегральных расчетных приборов учета электрической энергии - в соответствии с порядком определения почасовых объемов потребления электрической энергии, предусмотренным пунктом 166 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, для 3-го и последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в отношении Объектов:

-  <…>- Акт № 19044225,

- <…> - Акт № 19042453,

- <…>– Акт № 19030360,

- <…> – Акт № 19225300,

- <…>– Акт № 19045165,

- <…>– Акт № 19274274,

- <…>– Акт № 19042464,

- <…>– Акт № 19042467,

- <…>– Акт № 19225210,

- <…>– Акт № 19007932,

-  <…>– Акт № 19225021, ПАО «Кубаньэнерго» указало Заявителям на необходимость установки вводного автомата 10 А. В отношении Объектов, расположенных по адресам: <…>; <…>, ПАО «Кубаньэнерго» составило Акты № 0030979, № 19095294, в которых указало на необходимость установки вводного автомата 16 А.

ПАО «Кубаньэнерго» представило сведения, что автоматический выключатель для однофазного ввода с максимальной мощностью 2 кВт, ближайший в сторону увеличения выбирается с номинальным значением токовой отсечки 10 А. Соответственно, в отношении объектов потребителей с величиной максимальной мощности равной 2 кВт автоматический выключатель с номинальным значением токовой отсечки 10 А подобран верно.

Документы, подтверждающие, что у граждан-потребителей электрической энергии на территории Темрюкского и Славянского районов разрешённая максимальная мощности энергопринимающих устройств составляет 2 Квт., в Управление не представлены.

В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Граждане - потребители электрической энергии, за исключением граждан, указанных в пункте 69 настоящего документа, и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, приобретают электрическую энергию на основании договоров энергоснабжения, заключаемых в соответствии с настоящим документом с гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией (п. 71 Правил № 442).

Согласно п. 72 Правил № 442, действие договора энергоснабжения между гарантирующим поставщиком и гражданином, указанным в пункте 71 настоящего документа, не ставится в зависимость от факта составления документа, подписанного сторонами в письменной форме.

Договор энергоснабжения между гарантирующим поставщиком и указанным гражданином может быть заключен также путем совершения этим гражданином, энергопринимающие устройства которого расположены в зоне деятельности гарантирующего поставщика, указанных в настоящем пункте действий, свидетельствующих о начале фактического потребления им электрической энергии.

Наличие заключенного гражданином, указанным в пункте 71 настоящего документа, договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком подтверждается документом об оплате этим гражданином потребленной им электрической энергии, в котором указаны наименование и платежные реквизиты гарантирующего поставщика, осуществляющего энергоснабжение, период, за который внесена плата, и адрес местонахождения энергопринимающего устройства, потребление электрической энергии которым оплачивается. Кроме того, по желанию гражданина в документе могут быть указаны фамилия, имя и отчество этого гражданина (пункт 73 Правил № 442).

В этом случае договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящим документом, с даты, соответствующей дате начала периода, за который гражданином произведена первая оплата электрической энергии этому гарантирующему поставщику (пункт 73 Правил № 442).

Отношения по предоставлению коммунальной услуги по электроснабжению между гарантирующим поставщиком (ПАО «ТНС энерго Кубань») и потребителями регулируются Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее – правила № 354).

Согласно п. 3 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.

В соответствии с п. 20 Правил № 354, в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с собственником или пользователем жилого дома (домовладения), дополнительно указываются реквизиты акта об определении границы раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения (при наличии), а также в случае отсутствия индивидуального прибора учета указывается мощность применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов.

Учитывая вышеизложенное, величина максимальной мощности энергопринимающих устройств не является существенным условием поставки коммунального ресурса – электроэнергии, а ПАО «ТНС энерго Кубань» поставляет электрическую энергию в пределах мощности энергопринимающих устройств потребителя.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Так как ранее ПАО «Кубаньэнерго» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, с учетом того, что ранее ПАО «Кубаньэнерго»  было подвергнуто административному наказанию по ст. 9.21 КоАП РФ, в действиях ПАО «Кубаньэнерго», выразившихся в ограничении потребителей Темрюкского и Славянского районов в получении электрической энергии в любой период времени действия договора энергоснабжения в пределах максимальной мощности, в нарушение требований п. 30.1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг № 861, путем выдачи Актов допуска (замены, проверки) расчетных приборов учета с требованием установить вводной автомат на 10А, 16А, содержится нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является – место расположения ПАО «Кубаньэнерго» - 350033, Краснодар, ул. Ставропольская, д.2А.

Время совершения правонарушения: период 2019 года – в который ПАО «Кубаньэнерго» ограничивало потребителей Темрюкского и Славянского районов в получении электрической энергии в любой период времени действия договора энергоснабжения в пределах максимальной мощности, в нарушение требований п. 30.1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг № 861, путем выдачи Актов допуска (замены, проверки) расчетных приборов учета с требованием установить вводной автомат на 10А, 16А.

Рассматриваемые действия ПАО «Кубаньэнерго» № 023/04/9.21-2314/2019 затрагивают права и законные интересы неопределенного круга потребителей электрической энергии в Темрюкском и Славянском районов.

Срок давности привлечения ПАО «Кубаньэнерго»  к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

 В адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи направлено определение от 22.10.2019 № 26879/6 о возбуждении дела об  административном  правонарушении, в котором указано, что 21.11.2019 в 12:00 часов законному представителю ПАО «Кубаньэнерго» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (получено ПАО «Кубаньэнерго» 05.11.2019).

21.11.2019 в отсутствие надлежаще уведомленного ПАО «Кубаньэнерго»,  должностным лицом Краснодарского УФАС России в связи с необходимостью истребования дополнительных документов вынесено определение об отложении составления протокола на 19.12.2019 в 15:00, а также определение о продлении срока проведения административного расследования до 20.12.2019 (получено ПАО «Кубаньэнерго» 06.12.2019 ).

19.12.2019 в отсутствие надлежаще уведомленного ПАО «Кубаньэнерго»,  должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 023/04/9.21-2314/2019 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-2314/2019 на 27.12.2019 в 09:00 ч. (получены ПАО «Кубаньэнерго» 31.12.2019).

27.12.2019 в отсутствие надлежаще уведомленного ПАО «Кубаньэнерго»,  должностным лицом Краснодарского УФАС России в связи с необходимостью истребования дополнительных документов вынесено определение об отложении рассмотрения дела на 23.01.2020 в 12:00, а также определение о продлении срока рассмотрения дела до 27.01.2020 (получено ПАО «Кубаньэнерго» 13.01.2020).

23.01.2020 заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-2314/2019 в присутствии <…>– представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от <…>, <…>– главного специалиста отдела технической поддержки ПАО «Кубаньэнерго», в отсутствие надлежаще уведомленного ПАО ТНС «Энерго-Кубань», вынесено постановление о наложении штрафа.

   При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «Кубаньэнерго», (ИНН 2309001660; КПП 997650001; 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д.2А) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме платежного поручения, приложенного к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

    Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 010910 100 21140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 010910 100 21140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

 Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно части 1статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                    Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны