Постановление б/н . от 23 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: ПАО «Кубаньэнерго» _________________________ 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2А
Свидетель: ПАО ТНС «Энерго-Кубань» _______________________ 350000, г. Краснодар, ул. Гимназическая, 55/1
|
Постановление
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 023/04/9.21-2314/2019
23.01.2020 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в присутствии <…> – представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от <…>, <…>– главного специалиста отдела технической поддержки ПАО «Кубаньэнерго», в отсутствие надлежаще уведомленного ПАО ТНС «Энерго-Кубань», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-2314/2019, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д.2А) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Из обращения <…>, а также из коллективного обращения граждан, поступившего из прокуратуры Краснодарского края письмом от 21.10.2019 № 7/1р-4134-19/6671 (вх. от 31.10.2019 № 12723) следует, что в 2019 году в квитанциях на оплату за потребленную электроэнергию в Темрюкском и Славянском районах потребителям предписано написать заявление на распломбирование счетчика, а при замене прибора учета ПАО «Кубаньэнерго» выдает предписание осуществить замену/установку вводного автомата на 10 А и 16А.
Порядок взаимоотношений между потребителями-гражданами и энергосбытовыми организациями, урегулирован Гражданским кодексом, Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии» (далее - Правила розничных рынков электрической энергии).
Согласно п. 30.1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг № 861, при присоединении к электрической сети, в том числе опосредованном, и заключении договора за любым потребителем услуг закрепляется право на получение электрической энергии в любой период времени действия договора в пределах максимальной мощности, определенной договором, качество и параметры которой должны соответствовать обязательным требованиям, установленным нормативными актами.
Ограничение права на получение электрической энергии (мощности) возможно только в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
Пунктом 13(1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг № 861 предусмотрено, что величина максимальной мощности энергопринимающих устройств (объектов электросетевого хозяйства) определяется в процессе технологического присоединения или в соответствии с разделом IV Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям и указывается в документах о технологическом присоединении, если иное не установлено настоящим пунктом.
В случае если в документах о технологическом присоединении величина максимальной мощности энергопринимающих устройств не указана и (или) если документы о технологическом присоединении утеряны, величина максимальной мощности определяется в соответствии с разделом VIII Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
Согласно п. 77 Правил технологического присоединения № 861, в случае отсутствия у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, документов о технологическом присоединении, а также в случае, если в таких документах не указана величина максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств (в том числе расчетным способом) и иное не установлено соглашением сторон, величина максимальной мощности энергопринимающих устройств определяется в рамках границ балансовой принадлежности с указанием величины максимальной мощности для каждой точки присоединения в отношении энергопринимающего устройства, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании потребителю, а если у потребителя несколько энергопринимающих устройств, имеющих между собой электрические связи через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства, то величина максимальной мощности энергопринимающих устройств определяется в отношении такой совокупности энергопринимающих устройств. В отношении таких лиц сетевая организация определяет величину максимальной мощности по выбору лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов:
а) исходя из максимальной величины мощности (нагрузки), определенной по результатам проведения контрольных замеров (летний и зимний контрольный замерный день) за последние 5 лет либо за срок, когда контрольные замеры проводились, если этот срок составляет меньше 5 лет. По согласованию сторон допускается использование таких замеров в дни, отличные от летнего и зимнего контрольного замерного дня;
б) исходя из расчетной величины максимальной мощности, определяемой как максимальное значение из почасовых объемов потребления электрической энергии, полученных за последние 3 года, либо, в случае если с момента технологического присоединения (начала оказания услуг по передаче электрической энергии) прошло менее 3 лет, - с момента осуществления технологического присоединения (начала оказания услуг по передаче электрической энергии), в следующем порядке:
при наличии показаний интервальных расчетных приборов учета электрической энергии за соответствующий период (часть периода) - исходя из их показаний в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии;
при наличии показаний интегральных расчетных приборов учета электрической энергии за соответствующий период (часть периода) - в соответствии с порядком определения почасовых объемов потребления электрической энергии, предусмотренным пунктом 166 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, для 3-го и последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, для случая наличия показаний интегральных контрольных приборов учета без ограничения на величину максимальной мощности соответствующих почасовых значений;
при отсутствии показаний интервальных и интегральных расчетных приборов учета электрической энергии - в соответствии с порядком определения почасовых объемов потребления электрической энергии, предусмотренным пунктом 166 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, для 3-го и последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в отношении Объектов:
- <…>- Акт № 19044225,
- <…> - Акт № 19042453,
- <…>– Акт № 19030360,
- <…> – Акт № 19225300,
- <…>– Акт № 19045165,
- <…>– Акт № 19274274,
- <…>– Акт № 19042464,
- <…>– Акт № 19042467,
- <…>– Акт № 19225210,
- <…>– Акт № 19007932,
- <…>– Акт № 19225021, ПАО «Кубаньэнерго» указало Заявителям на необходимость установки вводного автомата 10 А. В отношении Объектов, расположенных по адресам: <…>; <…>, ПАО «Кубаньэнерго» составило Акты № 0030979, № 19095294, в которых указало на необходимость установки вводного автомата 16 А.
ПАО «Кубаньэнерго» представило сведения, что автоматический выключатель для однофазного ввода с максимальной мощностью 2 кВт, ближайший в сторону увеличения выбирается с номинальным значением токовой отсечки 10 А. Соответственно, в отношении объектов потребителей с величиной максимальной мощности равной 2 кВт автоматический выключатель с номинальным значением токовой отсечки 10 А подобран верно.
Документы, подтверждающие, что у граждан-потребителей электрической энергии на территории Темрюкского и Славянского районов разрешённая максимальная мощности энергопринимающих устройств составляет 2 Квт., в Управление не представлены.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Граждане - потребители электрической энергии, за исключением граждан, указанных в пункте 69 настоящего документа, и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, приобретают электрическую энергию на основании договоров энергоснабжения, заключаемых в соответствии с настоящим документом с гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией (п. 71 Правил № 442).
Согласно п. 72 Правил № 442, действие договора энергоснабжения между гарантирующим поставщиком и гражданином, указанным в пункте 71 настоящего документа, не ставится в зависимость от факта составления документа, подписанного сторонами в письменной форме.
Договор энергоснабжения между гарантирующим поставщиком и указанным гражданином может быть заключен также путем совершения этим гражданином, энергопринимающие устройства которого расположены в зоне деятельности гарантирующего поставщика, указанных в настоящем пункте действий, свидетельствующих о начале фактического потребления им электрической энергии.
Наличие заключенного гражданином, указанным в пункте 71 настоящего документа, договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком подтверждается документом об оплате этим гражданином потребленной им электрической энергии, в котором указаны наименование и платежные реквизиты гарантирующего поставщика, осуществляющего энергоснабжение, период, за который внесена плата, и адрес местонахождения энергопринимающего устройства, потребление электрической энергии которым оплачивается. Кроме того, по желанию гражданина в документе могут быть указаны фамилия, имя и отчество этого гражданина (пункт 73 Правил № 442).
В этом случае договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящим документом, с даты, соответствующей дате начала периода, за который гражданином произведена первая оплата электрической энергии этому гарантирующему поставщику (пункт 73 Правил № 442).
Отношения по предоставлению коммунальной услуги по электроснабжению между гарантирующим поставщиком (ПАО «ТНС энерго Кубань») и потребителями регулируются Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее – правила № 354).
Согласно п. 3 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.
В соответствии с п. 20 Правил № 354, в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с собственником или пользователем жилого дома (домовладения), дополнительно указываются реквизиты акта об определении границы раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения (при наличии), а также в случае отсутствия индивидуального прибора учета указывается мощность применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов.
Учитывая вышеизложенное, величина максимальной мощности энергопринимающих устройств не является существенным условием поставки коммунального ресурса – электроэнергии, а ПАО «ТНС энерго Кубань» поставляет электрическую энергию в пределах мощности энергопринимающих устройств потребителя.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
Так как ранее ПАО «Кубаньэнерго» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Таким образом, с учетом того, что ранее ПАО «Кубаньэнерго» было подвергнуто административному наказанию по ст. 9.21 КоАП РФ, в действиях ПАО «Кубаньэнерго», выразившихся в ограничении потребителей Темрюкского и Славянского районов в получении электрической энергии в любой период времени действия договора энергоснабжения в пределах максимальной мощности, в нарушение требований п. 30.1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг № 861, путем выдачи Актов допуска (замены, проверки) расчетных приборов учета с требованием установить вводной автомат на 10А, 16А, содержится нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Местом совершения правонарушения является – место расположения ПАО «Кубаньэнерго» - 350033, Краснодар, ул. Ставропольская, д.2А.
Время совершения правонарушения: период 2019 года – в который ПАО «Кубаньэнерго» ограничивало потребителей Темрюкского и Славянского районов в получении электрической энергии в любой период времени действия договора энергоснабжения в пределах максимальной мощности, в нарушение требований п. 30.1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг № 861, путем выдачи Актов допуска (замены, проверки) расчетных приборов учета с требованием установить вводной автомат на 10А, 16А.
Рассматриваемые действия ПАО «Кубаньэнерго» № 023/04/9.21-2314/2019 затрагивают права и законные интересы неопределенного круга потребителей электрической энергии в Темрюкском и Славянском районов.
Срок давности привлечения ПАО «Кубаньэнерго» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.
В адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи направлено определение от 22.10.2019 № 26879/6 о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором указано, что 21.11.2019 в 12:00 часов законному представителю ПАО «Кубаньэнерго» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (получено ПАО «Кубаньэнерго» 05.11.2019).
21.11.2019 в отсутствие надлежаще уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», должностным лицом Краснодарского УФАС России в связи с необходимостью истребования дополнительных документов вынесено определение об отложении составления протокола на 19.12.2019 в 15:00, а также определение о продлении срока проведения административного расследования до 20.12.2019 (получено ПАО «Кубаньэнерго» 06.12.2019 ).
19.12.2019 в отсутствие надлежаще уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 023/04/9.21-2314/2019 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-2314/2019 на 27.12.2019 в 09:00 ч. (получены ПАО «Кубаньэнерго» 31.12.2019).
27.12.2019 в отсутствие надлежаще уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», должностным лицом Краснодарского УФАС России в связи с необходимостью истребования дополнительных документов вынесено определение об отложении рассмотрения дела на 23.01.2020 в 12:00, а также определение о продлении срока рассмотрения дела до 27.01.2020 (получено ПАО «Кубаньэнерго» 13.01.2020).
23.01.2020 заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-2314/2019 в присутствии <…>– представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от <…>, <…>– главного специалиста отдела технической поддержки ПАО «Кубаньэнерго», в отсутствие надлежаще уведомленного ПАО ТНС «Энерго-Кубань», вынесено постановление о наложении штрафа.
При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ПАО «Кубаньэнерго», (ИНН 2309001660; КПП 997650001; 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д.2А) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме платежного поручения, приложенного к Постановлению.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 010910 100 21140
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной
антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 010910 100 21140.
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 4.
Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Е.Г. Войченко