Постановление №023/04/14.9-3021/2019 / от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

023/04/14.9-3021/2019

 

 

17 декабря 2019 г.                                                                                      г. Краснодар

                                                                                       

Я, врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Бжассо Карина Размиковна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного главы Черноморского городского поселения Северского района Л Д С протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.9-3021/2019, возбужденного в отношении главы Черноморского городского поселения Северского района Л Д С по части 1 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

установил:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ПАО «ТНС энерго Кубань» на действия администраций Черноморского и Ильского городских поселений Северского района в части передачи объектов теплоснабжения по договору безвозмездно-срочного пользования от 01.10.2018г. и закреплении муниципального имущества за ООО «Родник» без проведения предусмотренных законодательством конкурсных процедур, в нарушение положений гл. 7.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О теплоснабжении и водоотведении», части 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решением № 130/2019 от 12.08.2019 г. Комиссия Краснодарского УФАС России признала жалобу ПАО «ТНС энерго Кубань» на действия администраций Черноморского и Ильского городских поселений Северского района в части передачи объектов теплоснабжения по договору безвозмездно-срочного пользования от 01.10.2018 г. и закрепления муниципального имущества за ООО «Родник» без проведения предусмотренных законодательством конкурсных процедур, в нарушении положений гл. 7.1 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О теплоснабжении и водоснабжении», части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.-7.2006 № 135-ФЗ « О защиты конкуренции».

В ходе рассмотрения обращения Краснодарским УФАС России установлено следующее.

ПАО «ТНС энерго Кубань» является гарантирующим поставщиком электрической энергии (мощности) на территории Краснодарского края и Республики Адыгея, в соответствии с решением Региональной энергетической комиссии – Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 18.10.2006 №45/2006-э.

С целью исполнения своих обязательств перед потребителями, гарантирующий поставщик обязан заключать договор энергоснабжения (купли-продажи) с любым обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в границах зоны его деятельности и вправе отказаться от заключения договора при отсутствии  технологического присоединения энергопринимающих устройств в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства или вследствие нахождения энергопринимающих устройств вне зоны деятельности гарантирующего поставщика (п.9 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442).

При этом, потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения, предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении договора, а так же документы, подтверждающие право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды и иные законные права владения и (или) пользования, предусмотренные законодательством РФ) на энергопринимающие устройства, либо протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов этих систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, который подтверждает, что заявитель является победителем такого конкурса (п. 34 Основных положений).

ООО «Родник», Краснодарский край, Северский район, пгт. Ильский, ИНН/КПП 2348039748/234801001 на основании договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом в ноябре 2017 г. обратилось в адрес ПАО «ТНС энерго Кубань» с заявлением о заключении договора энергоснабжения в отношении объектов холодного водоснабжения и водоотведения Черноморского и Ильского городских поселений.

20.11.2017г. между ПАО «ТНС энерго Кубань» и ООО «Родник» был заключен договор энергоснабжения №1142270.

09.11.2018г. гарантирующий поставщик затребовал от ООО «Родник» и собственников муниципального имущества документы, подтверждающие правомерность пользования ООО «Родник» муниципальным имуществом, учитывая окончание срока действия указанных договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, социальную значимость объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электроэнергии, которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.

Из информации, полученной 20.11.2018 г. ПАО «ТНС энерго Кубань» от главы Ильского городского поселения Северского района, следует, что между ООО «Родник» и администрацией Ильского городского поселения 30.11.2017 г. заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом, новый договор не заключался. При этом, согласно п. 5.1 указанного договора, он вступил в силу 30.11.2017 г. и действует в течении 30 календарных дней, т.е. до 30.11.2017 г.

Администрацией Черноморского городского поселения Северского района в ответ на запрос ПАО «ТНС энерго Кубань» направлена копия договора безвозмездно-срочного пользования от 01.10.2018г., заключенного на основании п. 11 ч.1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ.

Согласно указанному договору имущество водно-канализационного хозяйства Черноморского городского поселения Северского района передается в безвозмездное пользование ООО «Родник» сроком на 1 год.

При этом, условия данного договора не содержат даты вступления его в силу и окончания срока его действия.

17.05.2019 издан приказ № 102 о возбуждении дела № 130/2019.

Определением от 30.05.2019 дело №130/2019 назначено к рассмотрению на 01.07.2019.

Определением от 01.07.2019 Комиссия Краснодарского УФАС России в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела №130/2019 отложила рассмотрение дела №130/2019 на 01.08.2019.

При рассмотрении дела № 130/2019 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1, 3.2 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

Таким образом, если условиями договора возмездного оказания услуг предусматривается переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, то такой договор заключается в соответствии с положениями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (письмо ФАС России от 21.08.2014 № АЦ/33650/14).

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, может быть осуществлено без проведения торгов при предоставлении указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных  дней в течение шести  последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Федеральная антимонопольная служба России в письмах от 30.06.2017 №РП/44685/17 «О направлении разъяснений по применению п. 8 ч.1 ст.17.1 Федерального  закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и от 04.10.2017№ИА/68439/17 «О передаче прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящимися в государственной (муниципальной) собственности» разъяснила, что  особенности передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, установлены гл. 7.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и гл. 6.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении».

Следовательно, Законы о водоснабжении и теплоснабжении имеют специальные нормы по отношению к общим нормам Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Закона о водоснабжении, передача прав владения и (или) пользования центральными системами водоснабжения и (или) водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства РФ и принятых в соответствии с ними иных правовых актов РФ с учетом установленных Законом о водоснабжении и водоотведении особенностей и реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством РФ о приватизации.

Частью 6 ст. 41.1 Закона о водоснабжении установлено, что договор аренды систем и (или) объектов водоснабжения заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора, с учетом установленных Законом о водоснабжении особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор. Правила проведения конкурсов или аукционов, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утверждены Приказом ФАС России от 10.02.2010№67.

Таким образом, права владения и пользования системами и (или) объектами водоснабжения могут быть переданы только по договорам аренды или концессии с проведением конкурса, а передача их по договорам безвозмездного пользования без проведения конкурса, не допускается.

В обоснование не проведения конкурсной процедуры администрация Ильского городского поселения Северского района сообщила, что основанием предоставления администрацией Ильского городского поселения Северского района ООО «Родник» муниципального имущества по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом (объектами холодного водоснабжения и водоотведения) является пункт 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции», предоставив УФАС по Краснодарскому краю в подтверждение договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом (водно-канализационным хозяйством) Ильского городского поселения от 30.11.2017г. и 01.06.2018г. Сроки действия данных договоров составляют 30 календарных дней.

Следовательно, администрация Ильского городского поселения Северского района не предоставила информации о том, на каком основании ею было предоставлено муниципальное имущество ООО «Родник» в период с 01.12.2017 по 31.05.2018г.

Вместе с тем, администрацией предоставлена информация о том, что администрация Ильского городского поселения Северского района 01.07.2019г. заключила договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом (водно-канализационным хозяйством) на основании пункта 11 части 1 ст. 17.1 Федерального закона от 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» с ООО «Доброинвет-Юг».

Администрация Черноморского городского поселения Северского района сообщила, что договор безвозмездно-срочного пользования муниципальным имуществом Черноморского городского поселения от 01.10.2018г. был подписан в соответствии с п.11 ст. 17.1 Федерального закона Российской Федерации «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ.

Согласно  Разъяснениям ФАС от 05.06.2012г. по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, в том числе договоров аренды, может быть осуществлено без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров при предоставлении указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Согласно статье 190 ГК РФ установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции исчисление срока установлено в днях.

Таким образом, максимальным сроком предоставления прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции является тридцать календарных дней.

Кроме того, 27.02.2018г. администрацией Черноморского городского поселения Северского района в соответствии с Порядком согласования исполнительными органами государственной власти Краснодарского края концессионных соглашений, утвержденным Постановлением главы администрации Краснодарского края от 31.01.2019 №40, повторно был направлен для согласования проект концессионного соглашения.

По состоянию на 22.03.2019г. проект концессионного соглашения в отношении водно-канализационного хозяйства Черноморского городского поселения Северского района не подписан главой администрации Краснодарского края.

Вместе с тем, предоставлена информация о том, что, между администрацией Черноморского городского поселения Северского района и ООО «Родник» подписано соглашение о расторжении договора от 01.10.2018г и акт приема–передачи муниципального имущества водно-канализационного хозяйства Черноморского городского поселения Северского района.

При указанных обстоятельствах, в действиях администрации Ильского городского поселения Северского района установлено нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципального имущества (водопроводно-канализационным хозяйства) Ильского городского поселения ООО «Родник» в период с 01.12.2017г. по 31.05.2018г. без проведения конкурсных процедур.

В действиях администрации Черноморского городского поселения Северского район установлено нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом Черноморского городского поселения от 01.10.2018г., с ООО «Родник» на 1 год без проведения предусмотренных законодательством конкурсных процедур.

По информации, предоставленной администрациями Черноморского и Ильского городских поселений Северского района, Л Д С является ответственным за осуществление действий, выразившегося в заключении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом без проведения предусмотренных законодательством конкурсных процедур.

Согласно части 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.    

Уведомлением Краснодарского УФАС России от 15.10.2019 г. исх. № 26159/9 Л Д.С. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 03.12.2019г. в 16:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1. (Доставлено 28.10.2019 г.)

03.12.2019 в присутствии Л Д.С. составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/14.9-3021/2019 исх. № 31144/9. (Вручено 03.12.2019 г.)

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/14.9-3021/2019 от 03.12.2019 г. исх. № 31145/9 Л Д.С. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/14.9-3021/2019 состоится 17.12.2019 г. в 15:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1. (Вручено 03.12.2019 г.)

При рассмотрении дела, в действиях должностного лица, главы Черноморского городского поселения Северского района Л Д С установлен состав административного правонарушения.

Срок давности привлечения Л Д.С. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела № 023/04/14.9-3021/2019 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 1 ст. 14.9; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать главу Черноморского городского поселения Северского района Л Д С ответственным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000367364

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

Врио заместителя руководителя управления                                К.Р. Бжассо

Связанные организации

Связанные организации не указаны