Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6030/2020 по результатам рассмотрения жал... от 14 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6030/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 14 декабря 2020 г.                                         г. Краснодар                                                             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя ООО «ИТиСБ» (далее – Заявитель), при участии с использованием системы ВКС представителя ФГБНУ «Национальный центр зерна им. П.П. Лукьяненко» (далее – Организатор торгов/Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора установки системы видеонаблюдения и системы контроля и управления доступом для нужд НПХ «Кубань» (извещение № 32009696868 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).,    

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ИТиСБ» на действия ФГБНУ «Национальный центр зерна им. П.П Лукьяненко» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора установки системы видеонаблюдения и системы контроля и управления доступом для нужд НПХ «Кубань» (извещение № 32009696868 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).         

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 14.12.2020 года в 10:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что конкурсной документацией объединяются монтажные и пуско-наладочные работы, что является объединением технологически и функционально не связанных услуг и ведёт к нарушению антимонопольного законодательства.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-6030/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный научный центр риса» (далее – Положение).

Начальная (максимальная) цена договора – 3 066 725,00 руб.      

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

19.11.2020 г. Организатор торгов на сайте www.zakupki.gov.ru разместил извещение № 32009696868 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора установки системы видеонаблюдения и системы контроля и управления доступом для нужд НПХ «Кубань». Дата начала подачи заявок - 20.11.2020, дата окончания подачи заявок - 27.11.2020.  На участие в аукционе подано две заявки: ООО «ГАЗ-Сервис», ИП Постнов С.В.

Обе по результатам рассмотрения первой и второй частей заявок, допущены к участию в аукционе.

Согласно пояснениям Организатора торгов, установка системы видеонаблюдения и системы контроля и управления доступом представляет собой технологически связанный процесс, поэтому Заказчиком в одном лоте объединены работы: установка системы видеонаблюдения, установка Системы контроля и управление доступом, поставка модульного здания, установка сплит системы.

Обоснование технологически связанного процесса:

Установка системы видеонаблюдения представляет собой совокупность связанных технологически процессов:

1. Наличие модульного здания обусловлено тем, что в нем размещаться, оборудование видеонаблюдения, серверная и КПП.

2. Помещение проходной требует установки 2-х турникетов, которое располагается в модульном здании.

3. Для подключения турникетов к СКУД необходимо, наличие металлического кабель-канала, размещенного под полом между помещением проходной и серверной комнатами.

4. Для организации работы шлагбаума в системе СКУД необходим металлический кабель-канал, размещенный под полом модульного здания, проходящего из помещения серверной до помещения, проходная с последующим выходом проводниковой продукции в сторону размещения шлагбаума.

5. Для обеспечения работы системы видеонаблюдения в комнате серверная необходимо организовать ввод проводниковой продукции, идущей от видеокамер к регистрирующему устройству через стену модульного здания.

6. Для обеспечения бесперебойной работы оборудования в помещение серверной необходима установка сплит системы с зимним пакетом для круглогодичной эксплуатации изделия, это позволит обеспечить подходящий микроклимат в помещении.

Организатор торгов указал, что в связи с необходимостью проведения вышеперечисленных работ, которые неразрывно связаны с модульным зданием не целесообразно поставлять модульное здание отдельной закупкой.

Вышеуказанные доводы не могут приняться Комиссией Краснодарского УФАС в качестве основания для объединения технологически и функционально не связанных услуг.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что в разделе 5 конкурсной документации содержится пункт 5.6. В соответствии с указанным пунктом в случае, если несколько юридических лиц либо несколько физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки (коллективный участник закупки), требования, установленные Заказчиком в документации о закупке, предъявляются в совокупности к такому участнику закупки. Исключение составляют требования, предусмотренные подпунктом 5.1.1 и подпунктом 5.2.1 настоящей документации, по которым достаточно соответствие указанным требованиям хотя бы одного из выступающих на стороне участника закупки лиц и эти требования указаны в Информационной карте аукциона.

Согласно пп. 5.1.1 Соответствие Участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки. Если такие требования установлены, информация о них содержится в Информационной карте аукциона.

Согласно пп. 5.2.1 При необходимости (если эти требования указаны в Приложении № 4 Информационной карты аукциона) Заказчик вправе предъявить к участникам закупки следующие квалификационные требования, а именно наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

Таким образом конкурсная документация подразумевает возможность участия коллективного участника, в связи с чем объединение технологически и функционально не связанных услуг не может рассматриваться, как ограничение конкуренции.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИТиСБ» на действия ФГБНУ «Национальный центр зерна им. П.П Лукьяненко» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора установки системы видеонаблюдения и системы контроля и управления доступом для нужд НПХ «Кубань» (извещение № 32009696868 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны