Решение (комиссия) №3031/24 Решение по делу № 023/07/3-329/2024 по результатам рассмотре... от 6 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:

ООО ЧОО «Б»

 

 

 

Заказчик:

АО «И»

 

 

 

Оператор электронной площадки:

АО «С»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 023/07/3-329/2024 по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01 февраля 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №2 (далее – комиссия) в составе:

председатель комиссии:

– заместитель руководителя Управления;

члены комиссии:

- начальник отдела контроля органов власти Управления;

- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

с участием посредством видеоконференцсвязи представителя ООО ЧОО «Б» ,

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей АО «И», АО «С»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ЧОО «Б» (вх. № 2558-ЭП/24 от 24.01.2024) на действия (бездействие) заказчика – акционерное общество «И» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по оказанию охранных услуг на территории Акционерного общества «И» (извещение № 32413185041 от 17.01.2024, лот № 1, опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью ЧОО «Б» (вх. № 2558-ЭП/24 от 24.01.2024) на действия (бездействие) заказчика – акционерное общество «И» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по оказанию охранных услуг на территории Акционерного общества «Издательство «Советская Кубань» (извещение № 32413185041 от 17.01.2024, лот № 1, опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 01 февраля 2024 года в 12 часов 00 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Согласно доводам жалобы, на запрос заявителя о даче разъяснений положений документации о закупке заказчик не отреагировал должным образом.

Кроме того, в закупочной документации содержатся условия, которые, по мнению заявителя, являются противоречивыми, не позволяют определить объем оказываемых услуг и порядок их оплаты, а также разрешить вопросы, которые обязательно должны быть учтены при заключении договора.

Заказчик доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

17.01.2024 заказчиком на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32413185041 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по оказанию охранных услуг на территории Акционерного общества «И».

Согласно извещению

дата начала срока подачи заявок - 18.01.2024;

дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 26.01.2024 09:00;

дата подведения итогов - 29.01.2024;

начальная цена - 6 876 480,00 руб.;

оператор электронной площадки - АО «С».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупочной деятельности АО «И», утвержденное Советом директоров АО «И» (протокол № 100 от 12.01.2024) (далее - Положение о закупочной деятельности).

1. ООО ЧОО «Б» 19.01.2023 направило заказчику запрос о разъяснении положений закупочной документации.

По результатам рассмотрения запроса заказчик 22.01.2024 разместил на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru разъяснение положений закупочной документации.

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке (часть 3 статьи 3.2 Закона о закупках).

Согласно пункту 5.1 Положения о закупочной деятельности изменения, вносимые в извещение и документацию, протоколы, составляемые в ходе проведения закупки, разъяснения положений закупочной документации размещаются в ЕИС в течение 3 (трех) дней со дня принятия решений о внесении изменений, подписания протоколов, предоставления разъяснений.

Таким образом, заказчиком соблюден установленный порядок разъяснения положений закупочной документации. В действиях заказчика не установлено нарушений Закона о закупках, Положения о закупочной деятельности. Довод заявителя необоснован.

2. Согласно части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» оказание охранных услуг, перечисленных разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, предоставленную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

Заключение охранными организациями договоров с клиентами на оказание охранных услуг осуществляется в соответствии с положениями статьи 9 настоящего Закона, при этом к договору прилагаются копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 4 стать 12 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»).

Так, согласно статье 9 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» договор на оказание охранных услуг заключается в письменной форме и должен отражать сведения о договаривающихся сторонах, в том числе регистрационный номер и дата предоставления охранной организации лицензии на осуществление охранной деятельности, вид и содержание оказываемых услуг, срок их оказания, стоимость услуг или порядок ее определения.

Таким образом, комиссия Краснодарского УФАС России полагает довод об отсутствии в проекте договора места для указания даты выдачи лицензии на осуществление охранной деятельности не относящимся к порядку организации и проведения торгов и не являющимся препятствием для подачи заявки на участие в запросе предложений в прядке, установленном в закупочной документации.

3. По мнению заявителя, заказчик предусмотрел применение двух разных видов ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора.

Согласно п. 2.3. проекта Договора на оказание охранных услуг для нужд Акционерного общества «И», при обнаружении недостатков оказанных услуг, возникших по вине Исполнителя, Стороны составляют соответствующий Акт с указанием недостатков и периода, в котором оказывались услуги ненадлежащего качества. На основании указанного Акта и направленной претензии Исполнитель снижает стоимость оказанных услуг за месяц, по которому составлен Акт/Акты. Снижение стоимости услуг производится пропорционально периоду неоказания услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества, но не менее чем на 10% от стоимости месячного платежа по Договору.

В соответствии с п. 7.2. в случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных договором, начисляется пеня за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается договором в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от стоимости договора. Кроме того, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения обязательств и оказания услуг ненадлежащего качества, предусмотренных договором, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 1000 (одна тысяча) рублей

Таким образом, в п. 2.3. проекта договора речь идет о нарушениях связанных с оказанием услуг ненадлежащего качества, в абзаце 1 п. 7.2. проекта договора речь идет о случаях просрочки исполнения Исполнителем обязательств, а в последнем абзаце о нарушениях условий договора, за исключением просрочки выполнения обязательств и оказания услуг ненадлежащего качества.

Исходя из вышеизложенного, при указании о применении разных мер ответственности к исполнителю в проекте договора речь идет о разных видах нарушений. Довод заявителя необоснован.

4. В соответствии с пунктом 1.2 приложения № 1 к проекту договора на каждом посту охраны должен находиться все время/неотлучно не менее одного охранника, включая время обхода/патрулирования, включая ситуации, связанной с эвакуацией сотрудников и посетителей или иными чрезвычайными ситуациями.

Согласно пункту 1.1. проекта договора по настоящему Договору Исполнитель обязуется своими силами и средствами оказать указанные в настоящем договоре охранные услуги территории (далее - Услуги), в соответствии с настоящим договором и Техническим заданием (Приложение №1) Положение о порядке и правилах въезда, движения и стоянки автотранспорта на территории АО «Издательство «Советская Кубань» (Приложение №2), Инструкции по порядку действий охранников осуществляющих охрану территории АО «Издательство «Советская Кубань», при возникновении чрезвычайных ситуаций и при получении сигналов о пожаре или неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта. (Приложение № 3) являющимися неотъемлемой частью настоящего договора, и сдать результат услуг Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат оказанных услуг и оплатить его в размере и в срок, указанный в настоящем Договоре.

Таким образом, потенциальный исполнитель по договору свободен в выборе способов и методов оказания услуг, являющихся предметом закупки.

Кроме того, согласно пункту 3 части статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

Исходя из вышеизложенного, комиссией Краснодарского УФАС России в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о закупках, Положения о закупочной деятельности. Довод заявителя необоснован.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В данном случае, жалоба ООО ЧОО «Б» принята к рассмотрению и рассмотрена комиссией Краснодарского УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по основанию, указанному в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Заявитель указывал на потенциальные нарушения заказчиком Закона о закупках.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ЧОО «Б» (вх. № 2558-ЭП/24 от 24.01.2024) на действия (бездействие) заказчика – акционерное общество «И» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по оказанию охранных услуг на территории Акционерного общества «И» (извещение № 32413185041 от 17.01.2024, лот № 1, опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

Председатель комиссии 

 

 

 

 

Члены комиссии 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО «Издательство «Советская Кубань»
ИНН 2308109156, ОГРН 1052303687006
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО ЧОО "Багира"
ИНН 0107033697, ОГРН 1180105002087