Решение б/н Решение по делу №023/01/17.1-1072/2020 от 5 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                      

Резолютивная часть решения объявлена 21.09.2020 г.

Полный текст решения изготовлен 05.10.2020 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

ВЕ.Г. –  врио руководителя управления,

Члены Комиссии:

С О.А.– начальник отдела контроля органов власти;

Ш С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело №023/01/17.1-1072/2020 от 16.03.2020 по признакам нарушения администрацией Ильского городского поселения Северского района (ул. Беличенко, д. 17, п. Ильский, Северский район, Краснодарский край,353265) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие надлежащим образом уведомленного Ответчика и прокуратуры Северского района,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена информация, направленная прокуратурой Северского района на действия администрации Ильского городского поселения Северского района, выразившиеся в передаче муниципального имущества водно-канализационного хозяйства по договорам безвозмездного пользования от 01.07.2019г., 01.08.2019г, 30.08.2019г., 01.10.2019г., 01.11.2019г., 29.11.2019г. без проведения  предусмотренных законом конкурсных процедур.

В ходе рассмотрения обращения Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Прокуратурой Северского района установлено, что 01.07.2019 между администрацией Ильского городского поселения Северского района и ООО КПО «Добровест-Юг» без проведения торгов заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом (водопроводно-канализационным хозяйством) Ильского городского поселения Северского района сроком на 30 дней. Впоследствии, органом местного самоуправления ежемесячно на основании аналогичных договоров без проведения  торгов в безвозмездное пользование ООО КПО «Добровест-Юг» передавалось муниципальное имущество – муниципальные системы  (объекты) водоснабжения и водоотведения Ильского городского поселения Северского района.

Согласно ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров

На основании установленных фактов передачи муниципального имущества 04.03.2020г. Краснодарским УФАС России издан приказ № 51 о возбуждении дела №023/01/17.1-1072/2020.

Определением от 16.03.2020 дело №023/01/17.1-1072/2020 назначено к рассмотрению на 16.04.2020.

При рассмотрении дела №023/01/17.1-1072/2020 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение любых договоров в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных данной статьей.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 №103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных Федеральном законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) и Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении).

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении передача прав владения и (или) пользования системами и (или) объектами водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных Законом о водоснабжении и водоотведении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении и водоотведении.

Согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.

При этом частью 33 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 данной статьи, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 данной статьи, является ничтожным.

В силу изложенного специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в сфере концессионных отношений и подлежащими исполнению органами власти и органами местного самоуправления, установлен специальный порядок передачи прав владения и пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в соответствии с которым передача таких объектов возможна исключительно по концессионным соглашениям.

Таким образом, выбор способа передачи прав владения и (или) пользования объектами жилищно-коммунального назначения (аренда или концессионное соглашение) законодатель связывает с датой ввода указанных объектов в эксплуатацию. Данные требования исключают произвольный выбор органом власти и органом местного самоуправления формы конкурса и формы договора в отношении рассматриваемых объектов.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона о концессионных соглашениях от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Таким образом, права владения и пользования системами и (или) объектами водоснабжения и водоотведения могут быть переданы только по договорам аренды или концессии с проведением конкурса, а передача их по договорам безвозмездного пользования без проведения конкурса не допускается.

01.07.2019 между администрацией Ильского городского поселения Северского района и ООО КПО «Добровест-Юг» без проведения торгов заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом (водопроводно-канализационным хозяйством) Ильского городского поселения Северского района сроком на 30 дней. Впоследствии, органом местного самоуправления ежемесячно на основании аналогичных договоров без проведения  торгов в безвозмездное пользование ООО КПО «Добровест-Юг» передавалось муниципальное имущество – муниципальные системы  (объекты) водоснабжения и водоотведения Ильского городского поселения Северского района.

Установлено, что вышеуказанные договоры были заключены между администрацией Ильского городского поселения Северского района и ООО КПО «Добровест-Юг» на основании п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, может быть осуществлено без проведения торгов при предоставлении указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных  дней в течение шести  последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Согласно  Разъяснениям ФАС от 05.06.2012г. по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, в том числе договоров аренды, может быть осуществлено без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров при предоставлении указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Согласно статье 190 ГК РФ установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции исчисление срока установлено в днях.

Таким образом, максимальным сроком предоставления прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции является тридцать календарных дней.

Вместе с тем, администрацией Ильского городского поселения Северского района на основании пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с ООО «Добровест – ЮГ» 01.07.2019г. заключен договор аренды муниципального имущества – объектов водоснабжения сроком на 30 календарных дней, в последующем заключены аналогичные договоры от 01.08.2019г, 30.08.2019г., 01.10.2019г., 01.11.2019г., 29.11.2019г., то есть на 5 последовательных месяцев без проведения  предусмотренных законом конкурсных процедур.

При указанных обстоятельствах, в действиях администрации Ильского городского поселения Северского района установлено нарушение части 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в передаче муниципального имущества водно-канализационного хозяйства по договорам безвозмездного пользования от 01.07.2019г., 01.08.2019г, 30.08.2019г., 01.10.2019г., 01.11.2019г., 29.11.2019г. без проведения  предусмотренных законом конкурсных процедур.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях администрации Ильского городского поселения Северского района факт нарушения части 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в передаче муниципального имущества водно-канализационного хозяйства по договорам безвозмездного пользования от 01.07.2019г., 01.08.2019г, 30.08.2019г., 01.10.2019г., 01.11.2019г., 29.11.2019г. без проведения  предусмотренных законом конкурсных процедур.

2. В связи с тем, что договоры от 01.07.2019г. 01.08.2019г, 30.08.2019г., 01.10.2019г., 01.11.2019г., 29.11.2019г. окончили свое действие, предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  Е.Г. В

 

Члены Комиссии:                                                                   О.А. С

 

С.О. Ш

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны