Решение б/н . от 26 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1287/2019-КС

по делу 023/06/67-1259/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

26 августа 2019 года                                                   г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей ОМВД РФ по г. Анапе Латынкина Е.В., Терещенко А.С. (доверенности), в отсутствие представителя ИП Устенко Н.В., рассмотрев жалобу ИП Устенко Н.В. (далее – Заявитель) на действия ОМВД РФ по г. Анапе (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Обеспечение питанием лиц содержащихся в изоляторе временного содержания и задержанных лиц за административные правонарушения на срок более трех часов в Отделе МВД России по городу Анапе.» (извещение №0318100014719000027) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Устенко Н.В., а также на то, что документация утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протокол, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ИП Устенко Н.В. несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ОМВД РФ по г. Анапе проводился электронный аукцион: «Обеспечение питанием лиц содержащихся в изоляторе временного содержания и задержанных лиц за административные правонарушения на срок более трех часов в Отделе МВД России по городу Анапе.» (извещение №0318100014719000027).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 757 760,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2019 №0318100014719000027-1 заявке №4 ИП Устенко Н.В. было отказано в допуске к участию по основаниям, предусмотренным п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядковый номер заявки на участие в электронном аукционе

Дата подачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявка участника №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

08.08.2019

Порядковый номер заявки на участие

в электронном аукционе. Дата

и время подачи

Обоснование принятого решения

Заявка участника № 4 08.08.2019

08:48

На основании пункта 1 части 4 статьи 67

Федерального закона № 44-ФЗ от 05 апреля

2013 г. "О контрактной системе в сфере

закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных

нужд" (далее - Федеральный закон), непре-

доставление информации предусмотренной

подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66

Федерального закона, требованиям раздела

4 «Требования к содержанию, составу заявки

на участие в аукционе (Инструкция по

заполнению заявки на участие в аукционе)»

аукционной документации и приложения

№ 7 раздела 9 «Описание объекта закупки

», аукционной документации «Ассортимент

пищевых продуктов, используемых

при приготовлении питания (информация о

товарах, используемых в рамках исполнения

контракта)», а именно:

п.п. 13 «Крупа ячневая» не представлено

конкретного значения показателя: Номер

«или»;

п.п. 14 «Крупа перловая» не представлено

конкретного значения показателя: Номер

«или»;

п.п. 15. «Крупа пшеничная» не представлено

конкретного значения показателя: Номер

«или»;

п.п. 17 «Крупа кукурузная» не представлено

конкретного значения показателя: Номер

«или»;

п.п.23 «Капуста цветная» не представлено

конкретного значения показателя: Сорт

«или»;

п.п.76 «Маргарин» не представлено конкретного

значения показателя: Вид «или»;

Также непредоставлена информации

предусмотренная подпунктом «б» пункта 2

части 3 статьи 66 44 - Федерального закона,

отсутствие конкретных показателей установленных

к качественным характеристикам

продуктов необходимых для оказания

услуг являющиеся объектом закупки в

приложении к аукционной документации

«Ассортимент пищевых продуктов, используемых

при приготовлении питания

(информация о товарах, используемых в

рамках исполнения контракта)», а именно:

п.п.З «Хлеб пшеничный» не представлено

конкретного значения показателя: Требования

к сырью «не ниже»;

п.п.6 «Макаронные изделия» не представлено

конкретного значения показателя:

Сорт «не ниже»;

п.п. 7 «Макаронные изделия» не представлено

конкретного значения показателя:

Сорт «не ниже»;

п.п. 11 «Крупа рисовая» не представлено

конкретного значения показателя: Сорт «не

ниже»;

п.п. 12 «Крупа пшено шлифованное» не

представлено конкретного значения показателя:

Сорт «не ниже»;

п.п.42 «Яблоки свежие» не представлено

конкретного значения показателя: Сорт «не

ниже»;

п.п.43 «Груши свежие» не представлено

конкретного значения показателя: Сорт «не

ниже»;

п.п.44 «Банан свежий» не представлено

конкретного значения показателя: Сорт «не

ниже»;

п.п.45 «Слива свежая» не представлено

конкретного значения показателя: Сорт «не

ниже»;

п.п.46 «Плоды, ягоды быстрозамороженные

» не представлено конкретного значения

показателя: Сорт «не ниже»;

п.п.47 «Смесь сушенных фруктов (компотная

смесь)» не представлено конкретного

значения показателя: Сорт «не ниже»;

п.п.93 «Кислота уксусная» не представлено

конкретного значения показателя: Марка

_________________«не ниже».___

 

 

 

 

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.2) ч.1 ст.64  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В документации содержится инструкция по заполнению заявки, согласно которой в заявке указываются конкретные показатели.

В заявке ИП Устенко Н.В. не предоставлены конкретные показатели товара.

Таким образом, отклонение заявки ИП Устенко Н.В. по основаниям, указанным в протоколе №0318100014719000027-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2019г., не противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

      Согласно ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0318100043319000054, дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 08.08.2019 09:30, жалоба ИП Устенко Н.В. на документацию поступила после окончания периода подачи заявок по электронной почте 21.08.2019, т.е. с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе. 

По результатам внеплановой проверки установлено, что в нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в извещении указано: дата и время окончания срока подачи заявки заявок 09.08.2019 09:00, в документации – 08.08.2019 09:30. Также, в нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе в документации указаны отмененные или замененные ГОСТы:

Соответствуют ГОСТ Р 53118-2008 Варенье. Общие технические условия, данный ГОСТ отменен. Новый ГОСТ 34113-2017.

Соответствуют ГОСТ Р 51574-2000 Соль поваренная пищевая. Общие технические условия, данный ГОСТ заменен. Новый ГОСТ 51574-2018.

Соответствуют ГОСТ Р 51926-2002 Консервы. Икра овощная. Общие технические условия, данный ГОСТ Отменен. Новый ГОСТ 2654-2017.

Соответствуют ГОСТ Р 53985-2010 Консервы натуральные. Кукуруза сахарная. Общие технические условия, данный ГОСТ отменен. Новый ГОСТ 34114-2017.

Соответствуют ГОСТ Р 54050-2010 Консервы натуральные. Горошек зеленый Общие технические условия, данный ГОСТ отменен. Новый ГОСТ 34112-2017.

ГОСТ 31743-2012 Изделия макаронные. Данный ГОСТ отменен. Новый ГОСТ 31743-2017.

Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Устенко Н.В.  необоснованной. Доводы жалобы на положение аукционной документации не полежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – ОМВД РФ по г. Анапе нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчиком – ОМВД РФ по г. Анапе заключен контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны