Решение б/н . от 11 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 204/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

11 февраля 2019 года г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Европа-Групп» (далее – Заявитель) на действия управления ЖКХ администрации МО город Анапа при проведении уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО город Анапа открытого конкурса: «Текущее содержание и ремонт зеленых насаждений на территории муниципального образования город-курорт Анапа» (извещение № 0318300537418000625) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия отраслевой комиссии по подрядным работам для муниципальных нужд муниципального образования город-курорт Анапа (далее - комиссия) Заказчика. В своей жалобе ООО «Европа-Групп» указывает, что комиссией Заказчика незаконно и необоснованно принято решение о признании заявки несоответствующей.

Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО город Анапа проводился открытый конкурс: «Текущее содержание и ремонт зеленых насаждений на территории муниципального образования город-курорт Анапа» (извещение № 0318300537418000625). Заказчик - управление ЖКХ администрации МО город Анапа.

Начальная (максимальная) цена контракта – 23 000 000,00 рублей.

В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

На основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно протоколу №ПРО рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.01.2019 заявка ООО «Европа-Групп» (заявка №60-3) отклонена на основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе в связи с неисполнением требования, предусмотренного ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, т.к. заявка на участие в открытом конкурсе не была прошита отдельно в составе тома заявки. В соответствии с ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе «Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы» (аналогичная позиция отражена Арбитражным судом Северо-Кавказского округа в Постановлении арбитражного суда кассационной инстанции, дело № А63-12839/2016 от 10 августа 2017 года).

Согласно ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.

Согласно п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В разделе 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации указано, что участник открытого конкурса подает заявку, форма которой приведена в Разделе 11 «Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе», в письменном виде. Заявка должна включать в себя документы и информацию, установленные в Разделе 11 «Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе».

Раздел 11 «Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации содержится форма заявки на участие в открытом конкурсе, а также последовательно указана таблица 1 «Предложение участника в отношении объекта закупки» и таблица 2 «Условия исполнения контракта, являющиеся критерием оценки заявок», таблица 3 «Перечень энергосберегающих мероприятий».

Заказчиком в конкурсной документации имеется форма заявки на участие в открытом конкурсе, а также таблица 1 и таблица 2 являются неотъемлемой частью заявки, что не противоречит ст.51 Закона о контрактной системе.

В решении Арбитражного суда Краснодарского края №А32-9813/2018 указано: «Следовательно, законодатель разделяет понятие заявки и том такой заявки. Заявка воспринимается как отдельный документ, остальные ей сопутствуют. И заявка на участие в открытом конкурсе, и все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы, при этом заявка на участие в конкурсе должна быть прошита отдельно в составе тома заявки.

Таким образом, исходя из буквального толкования содержания данной нормы Закона о контрактной системе, и конкурсной документации, предусматривающих жестко регламентированные правила оформления заявки участника открытого конкурса, понятия «заявка на участие в конкурсе» и «том заявки» законодателем четко разграничены, ввиду чего заявка на участие в конкурсе и том заявки подлежат отдельному друг от друга прошиванию и не могут быть представлены участником конкурса в виде единого тома документов».

Аналогичный вывод содержится в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от августа 2017 года № Ф08-5726/17 по делу №А63-12839/2016.

Комиссия, рассмотрев оригинал заявки ООО «Европа-Групп» установила, что заявка не прошита отдельно в связи с чем, предоставленная заявка ООО «Европа-Групп» несоответствует требованиям конкурсной документации.

Таким образом, отказ в допуске ООО «Европа-Групп» по основаниям, указанным в протоколе №ПРО рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.01.2019г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Европа-Групп» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300537418000625).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны