Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5441/2021 по результатам рассмотрения жал... от 29 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5441/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 ноября 2021 г.                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем систем ВКС, представителя ООО «ЭнерГетическое Объединение» (далее – Заявитель) и представителя НАО «Анапское дорожное ремонтно-строительное управление «Вираж» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки запасных частей (извещение № 32110797906 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки запасных частей (извещение № 32110797906 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 29.11.2021г. в 11:30.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-5441/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг НАО «Анапское дорожное ремонтно-строительное управление «Вираж» (далее – Положение), утвержденным решением совета директоров НАО «Анапское ДРСУ «Вираж», протокол от 28.06.2021г. № 4)

09.11.2021г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32110797906 о проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки запасных частей.

Начальная (максимальная) цена договора – 3 102 323,75 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 09.11.2021г.

Дата и время окончания подачи заявок - 15.11.2021г. в 01:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатор торгов неправомерно установил в подпункте «и» пункта 2 раздела 5 Документации требование к участникам закупки о наличии дилерского договора с ЧАО «Кременчугский завод дорожных машин».

Согласно пояснениям Организатора торгов, обжалуемое требование обусловлено необходимостью закупки оригинальных запасных частей.

Вместе с тем, согласно абзацу 4 пункта 3.1 Проекта договора, при поставке товара поставщик обязан предоставить декларацию о соответствии, информацию с указанием номера таможенной декларации с порядковым номером товара (в соответствии с требованием спецификации – приложение № 1 к настоящему договору), иные документы, подтверждающие качество товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии документов, предусмотренных настоящим пунктом, товар не принимается.

В соответствии с пунктом 3.6 Проекта договора, заказчик имеет право проводить входной контроль качества поставляемого товара. В случае не прохождения входного контроля товара по качеству, товар не принимается и не оплачивается заказчиком. Поставка товара, качество которого не соответствует требованиям заказчика, приравнивается к не поставке товара

Согласно пункту 4.6 Проекта договора, заказчик обязан осуществить приемку товара в течение 7 рабочих дней с момента его передачи или дать мотивированный отказ. Приемка товара осуществляется только после получения заказчиком документов, указанных в п. 3.1 настоящего договора.

Согласно пункту 4.7 Проекта договора, в случае передачи некачественного товара, поставщик обязан заменить этот товар на качественный в течение 2 дней с момента составления акта о недостатках (дефектах) товара.

На основании изложенного, аукционной документацией предусмотрено представление документов, подтверждающих надлежащее качество поставляемого товара, а также установлена ответственность за поставку товара, не соответствующего требованиям документации, технических регламентов и международных стандартов.

Вместе с тем, оспариваемое требование не относится к техническим или функциональным характеристикам товара либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемого товара. Оспариваемое требование также не характеризуют квалификационный уровень поставщика товара и приводят к необоснованному ограничению конкуренции, поскольку потенциальный участник закупки может не быть дилером производителя, равным образом являясь участником рынка, осуществляющим поставку требуемого оборудования надлежащим образом.

Кроме того, согласно информации официального сайта ЧАО «Кременчугский завод дорожных машин», официальными дилерами производителя на территории Российской Федерации является 11 организаций.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Организатором торгов необоснованно ограничен круг участников закупки, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатор торгов, указывает в техническом задании товары, запрещенные к ввозу на территорию Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018г. № 1716-83 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22.10.2018г. № 592».

Согласно доводу Заявителя, Техническое задание содержит позиции с кодами ТН ВЭД ЕАЭС 8483 10 950 0, 7314 14 000 0, 7314 19 000 0, 7314 41 000 0, 7318 15 810 0, 7318 15 890 0, 7318 15 900 9, 7318 16 910 9, 7318 16 990 0, 8474 32 000 0, которые не могут быть ввезены на территорию Российской Федерации.

Согласно единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012г. № 54, коду 8483 10 950 0 соответствует изделие «валы трансмиссионные (включая кулачковые и коленчатые) и кривошипы, прочие»; коду 7314 14 000 0 соответствует «плетеная ткань из коррозионностойкой стали прочая»; коду 7314 19 000 0 соответствует «плетеная ткань прочая»; коду 7314 41 000 0 соответствует «ткани, решетки, сетки и ограждения, прочие, оцинкованные»; коду 7318 15 810 0 соответствует «винты и болты прочие, в комплекте с гайками или шайбами или без них прочие, с пределом прочности на растяжение менее 800 МПа»; коду 7318 15 890 0 соответствует «винты и болты прочие, в комплекте с гайками или шайбами или без них прочие, с пределом прочности на растяжение 800 МПа или более»; коду 7318 15 900 9 соответствует «винты и болты прочие, в комплекте с гайками или шайбами или без них прочие»; коду 7318 16 910 9 соответствует «гайки прочие»; коду 7318 16 990 0 соответствует «гайки прочие, с внутренним диаметром более 12 мм.», коду 8474 32 000 0 соответствует изделие «машины для смешивания минеральных веществ с битумом».

Вместе с тем, согласно Техническому заданию, по позиции 6 «вал смесителя», позиции 20 «болт крепления брони+гайка/шайба/гровер» и позиции 21 «болт крепления лопасти+ 2 гайки» не установлено требование к производителю, страной происхождения товара указана Российская Федерация, товары, соответствующие кодам ТН ВЭД ЕАЭС 7314 14 000 0, 7314 19 000 0, 7314 41 000 0, 8474 32 000 0 не являются предметом закупки.

Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен от 15.11.2021г. № 2217393, заявка Заявителя отклонена по причине непредставления обязательных документов, предусмотренных подпунктами 10, 11 пункта 3.4 раздела 3 Документации, несоответствия участника требованиям, установленным пунктом 2 раздела 5 Документации, а также несоответствия заявки Заявителя требованиям пункта 2.1 раздела 2 Документации (позиции 15,19).

Согласно подпунктам 10, 11 пункта 3.4 раздела 3 Документации, заявка на участие в запросе цен должна содержать сертификат дилера ЧАО «Кременчугский завод дорожных машин»; справку об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, либо справки о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупок.

Согласно документам, представленным на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России, в составе заявки Заявителя отсутствует справка об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, либо справки о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупок.

Вместе с тем, Заявителем не представлено документарного подтверждения подкрепления указанного документа.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 раздела 5 Документации, обязательным требованием к участнику закупки является отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке не принято.

Вместе с тем, согласно декларации о соответствии участника конкурентной закупки требованиям, установленным в извещении, Заявитель декларирует отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Согласно пункту 15 раздела 2 Документации «Техническое задание», предметом закупки по позиции 15 является лопасть ДС-158 4510282Н из высокопрочного износостойкого чугуна, производитель ЧАО «Кременчугский завод дорожных машин», страна происхождения Украина.

Согласно пункту 19 раздела 2 Документации «Техническое задание», предметом закупки по позиции 19 является сектор брони ДС-158 4510008Н из высокопрочного износостойкого чугуна, производитель ЧАО «Кременчугский завод дорожных машин, страна происхождения Украина.

Согласно документам, представленным на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России, предложение Заявителя по позициям 15, 19 не соответствует требованиям Технического предложения.

На основании изложенного, Заявителем не выполнены требования Документации, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов установлено нарушение требований пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭнерГетическое Объединение» на действия Организатора торгов – НАО «Анапское дорожное ремонтно-строительное управление «Вираж» при организации и проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки запасных частей (извещение № 32110797906 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов – НАО «Анапское дорожное ремонтно-строительное управление «Вираж» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения запроса цен в электронной форме.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением, в отношении НАО «Анапское дорожное ремонтно-строительное управление «Вираж».

 

Заместитель председателя комиссии                                  

 

Члены Комиссии:                                                             

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны