Решение б/н РЕШЕНИЕ от 19 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «________г.             г. Краснодар

В полном объеме решение изготовлено «________г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии – ________ – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

________– специалист 1 – разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

________- специалист 1 – разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев дело № 023/05/20-2049/2023, возбужденное по факту распространения рекламы с  использованием транспортного средства Газель государственный регистрационный номер ________, исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: ________ (________с рекламой следующего содержания: «________ВЕЗЁТ ДОБРО Служба заказа грузотакси», с признаками нарушения ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 023/05/20-2049/2023 лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российского Федерации о рекламе – ________

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 023/05/20-2049/2023 лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российского Федерации о рекламе – ________

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с рассмотрением заявления Армавирской городской Думы (вх. № ________г) по факту использования транспортного средства Газель государственно регистрационный номер ________исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: ________путем размещения рекламы с текстом: «________ВЕЗЁТ ДОБРО Служба заказа грузотакси», Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Из заявления Армавирской городской Думы следует, что на обочине автомобильной дороги ________, расположено транспортное средство Газель государственно регистрационный номер ________, которое длительное время находится без движения с ________г. по настоящее время и используется исключительно для распространения рекламы.

Рассматриваемое транспортное средства длительное время стояло на одном и том же месте без передвижения, что подтверждается фотоматериалом от 15.02.2023 г.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

Краснодарским УФАС России был направлен запрос в адрес УГИБДД ГУ ОМВД России по г. Армавир (исх. № ЛЛ/7540/23 от 23.03.2023 г.) о предоставлении сведений о владельце транспортного средства Газель государственно регистрационный номер ________.

Согласно ответу на вышеуказанный запрос УГИБДД ГУ ОМВД России по г. Армавир (вх. № ________г.), автомобиль Газель с государственными регистрационными знаками ________принадлежит ________.

В связи с чем, Краснодарским УФАС России в отношении гр. Каменева В.С. было возбуждено дело № 023/05/20-2049/2023.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 N АК/13623 "О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте" в части 2 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

Антимонопольным органом установлено, что в нарушение требований Федерального Закона «О рекламе» используется транспортное средство Газель с государственными регистрационными знаками ………. исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 20 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 20 настоящего Федерального закона

Согласно пункту 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В Краснодарское УФАС России поступили письменные объяснения ОМВД Российской Федерации по городу Армавиру (вх. № ________ г.) из которых следует, что в настоящий момент фактическим владельцем транспортного средства Газель с государственным регистрационным номером ________ (ранее ________) является гр. ________.

По состоянию на февраль 2023 г. была прекращена регистрация вышеуказанного транспортного средства. Прежним владельцем являлся гр. Каменев В.С.

Так же, в Краснодарское УФАС России поступили письменные объяснения ________из которых следует, что транспортное средство Газель с государственным регистрационным номером ________ (в настоящее время ________) снят с учета ________г.

Таким образом, Краснодарским УФАС России установлено, что ________ не является владельцем транспортного средства Газель с государственными номерами ________ (в настоящее время ________), так как вышеуказанный автомобиль снят с учета ________г. и принадлежит гр. ________, что подтверждается договором купли-продажи, а так же выпиской ОМВД России по г. Армавир.

В связи с чем, Комиссия Краснодарского УФАС России, в действиях гр. Каменева В.С. признаки нарушения ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О рекламе», не усматривает.

На основании изложенного, рекламораспространителем ________при  использовании транспортного средства Газель государственными регистрационными знаками ________, исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: г________с рекламой следующего содержания: «________ВЕЗЁТ ДОБРО Служба заказа грузотакси», нарушены требования ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О рекламе».

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 24-26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 1922, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую с использованием транспортного средства Газель государственный регистрационный номер ________, исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: ________ следующего содержания: «________ВЕЗЁТ ДОБРО Служба заказа грузотакси», поскольку в ней нарушены требования ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ________предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                  

 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны