Решение б/н . от 22 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ВП-18/2019
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
22 февраля 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка в отношении заказчика – ГКУ СО КК «Ейский СРЦРН» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0318200038619000003 «Услуги связи» в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила информация ГКУ СО КК «Ейский СРЦРН» (далее Заявитель), согласно которой при осуществлении закупки неверно выбран код КТРУ, что повлекло не прохождение контроля в министерстве финансов Краснодарского края.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУ СО КК «Ейский СРЦРН» 31.01.2019 в ЕИС размещение извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0318200038619000003 «Услуги связи». Начальная (максимальная) цена контракта 44 644,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещаемая в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.4 ст.23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (ч.5 ст.23 Закона о контрактной системе).
В силу ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В извещении о проведении закупки заказчиком применен код 61.10.50.000-00000001 – услуги связи для целей кабельного вещания. Представитель заказчика пояснил, что предметом заключаемого контракта является услуги местной телефонной связи, услуги внутризоновой телефонной связи.
Комиссией установлено, что в КТРУ включены коды, например, 61.10.11.110-00000001- услуги внутризоновой телефонной связи; 61.10.11.120-00000005 – услуги междугородней телефонной связи; 61.10.11.120-00000001 – услуги местной телефонной связи; 61.10.11.110-00000003 – услуги внутризоновой телефонной связи. Таким образом, наименование объекта закупки не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – ГКУ СО КК «Ейский СРЦРН» нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
- Заказчику - ГКУ СО КК «Ейский СРЦРН» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 4
по делу № ВП-18/2019
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
22 февраля 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании решения по делу № ВП-18/2019 от 22.02.2019, принятого по результатам внеплановой проверки в отношении заказчика – ГКУ СО КК «Ейский СРЦРН» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0318200038619000003 «Услуги связи» в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22, 23 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает заказчику – ГКУ СО КК «Ейский СРЦРН» устранить нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе путем аннулирования закупки, объявленной извещением № 0318200038619000003.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента его размещения в ЕИС.
Заказчику уведомить в письменном виде об исполнении предписания в срок до 22.03.2019.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.