Решение б/н . от 14 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 337/2019-КС

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

14 марта  2019 года                                                                                        г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

            в отсутствие представителей уполномоченного органа – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района, в присутствии представителя заказчика – МБУ Туапсинского городского поселения «Благоустройство города Туапсе» (по доверенности), в отсутствие представителей ООО «Строительные технологии» (ходатайство), рассмотрев жалобу ООО «Строительные технологии» (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона № 0118300000419000018 «Выполнение работ по демонтажу и монтажу кровли здания котельной и монтаж оконных блоков» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Строительные технологии» указывает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), заявка подана в соответствии с документацией. В разъяснении на запрос заказчик не дал конкретный ответ.

            Заказчиком представлена документация электронного аукциона, заявки участников и по существу жалобы предоставлены письменные пояснения. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации (Инструкции по заполнению заявки).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом – администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона №  0118300000419000018 «Выполнение работ по демонтажу и монтажу кровли здания котельной и монтаж оконных блоков». Начальная (максимальная) цена контракта  2 315 557,00 рублей.

            На участие в электронном аукционе подано 12 заявок. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.03.2019 6 заявок не допущены к участию в электронном аукционе. Участие в аукционе приняло 2 заявки. Наименьшее предложение 2 292 401,42 рублей – ООО «Горстрой» (г. Туапсе).

Заявка ООО «Строительные технологии» не допущена к участию в электроном аукционе (в позиции 1 «винты самонарезающие с уплотнительной прокладкой» установлено требование: «Толщина уплотнительной прокладки 2,4…2,8 мм». Участником указано: «Толщина уплотнительной прокладки 2,4, 2,5, 2,6, 2,7, 2,8 мм». Согласно инструкции: «В случае если заказчиком установлено требование в №8 с использованием «…», при этом в №4 не стоит символ «:» - это означает необходимость указания всех установленных значений, при этом допустимыми значениями считаются только те значения, между которыми установлен графический знак «…». Участником предоставлены сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации. В позиции 6 «Доски» установлено требование: «Длина до 6м». Участником указано: «Длина 6м». Согласно инструкции: «В случае, если в №8 или №7 или на изображении заказчиком установлены требования к значению с применением слов, определяющих максимальный допустимый предел: «менее», «меньше», «до», это означает, что значение, указанное заказчиком, в предел допустимых не входит, участник указывает конкретное или конкретные значения менее установленного заказчиком без сопровождения указанными в настоящем пункте словами, определяющими допустимый предел. Участником предоставлены сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации. В позиции 28 «Клинья пластиковые» заказчиком было установлено требование: «габаритные размеры клиньев (ДхШхВ) 150х45х25\90х45х15/80х30х10». Участником указано: «Габаритные размеры клиньев (ДхШхВ) 150х45х25». Согласно инструкции: «В случае перечисления заказчиком взаимоисключающих значений с одновременным применением «\» и «/», приоритет имеет «\» (например, если заказчиком указано – 1\2/3\4, то участник может в составе первой части заявки, предложить следующие варианты исполнения товара: вариант А – 1\2\4; вариант Б – 1\3. Участником не предоставлены сведения в отношении второго варианта исполнения клиньев.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

   Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).

В документации заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров в виде таблицы, состоящей из 8-ми граф.

Также в документации размещена Инструкция по заполнению заявки, которая регламентирует порядок заполнения с использованием знаков, символов, которые в сочетании с различной комбинацией с учетом требований граф, кроме того указывает, что в зависимости от положений настоящей инструкции, слова  и/или символы и/или союзы и/или графические знаки могут указывать как на диапазонное значение, неизменное значение, так и конкретное значение. При этом наличие или отсутствие символов «-«, «:», в требованиях не влияет на порядок указания информации участнику следует руководствоваться общими правилами настоящей инструкции, если иное прямо не предусмотрено настоящей инструкцией. Понятие общих правил не приведено. Таким образом, в документации содержится ненадлежащая инструкция по заполнению заявки, что не соответствует принципам Закона о контрактной системе, вводит в заблуждение участников и не отвечает п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.  Комиссия отмечает, что шрифт инструкции, размер текста затрудняет восприятие данного документа. Комиссией установлено, что заявки отклонялись в связи с несоответствием положениям Инструкции.

Заявителю отказано в допуске по позиции 1 «Винты самонарезающие с уплотнительной прокладкой» установлено требование в графе №4 Толщина уплотнительной прокладки, в графе №8 2,4…2,8 мм. Графа №8 согласно Инструкции – требования к характеристикам товара, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться. Знак «…» по Инструкции является знаком, определяющим (максимальное и/или минимальное из возможных, значение характеристики товара). При этом в Инструкции (5 лист) указано, что в случае, если заказчиком установлено требование в №8 с использованием «…», при этом в №4 не стоит символ «:» - это означает необходимость указания всех установленных значений, при этом допустимыми  считаются только те значения, между которыми установлен графический знак «…». При этом в инструкции также содержится правило: наличие или отсутствие символов «-«, «:», в требованиях не влияет на порядок указания информации участнику следует руководствоваться общими правилами настоящей инструкции, если иное прямо не предусмотрено настоящей инструкцией. Понятие общих правил не приведено. В заявке Заявитель указал: толщина уплотнительной прокладки 2,4, 2,5, 2,6, 2,7, 2,8 мм. Таким образом, в заявке предложено, в том числе 2.4 и 2,8 мм, что отвечает требованиям документации.

В позиции 6 «Доски» установлено требование в графе №4 Длина, в графе №7 до 6м. Участником указано: «Длина 6м». Согласно инструкции: «В случае, если в №8 или №7 или на изображении заказчиком установлены требования к значению с применением слов, определяющих максимальный допустимый предел: «менее», «меньше», «до», это означает, что значение, указанное заказчиком, в предел допустимых не входит, участник указывает конкретное или конкретные значения менее установленного заказчиком без сопровождения указанными в настоящем пункте словами, определяющими допустимый предел. Таким образом, в заявке предложено значение, не соответствующее требованиям документации.

В позиции 28 «Клинья пластиковые» заказчиком было установлено требование: в графе №4 габаритные размеры клиньев (ДхШхВ) в графе № 8 150х45х25\90х45х15/80х30х10». В протоколе указано: Согласно инструкции: «В случае перечисления заказчиком взаимоисключающих значений с одновременным применением «\» и «/», приоритет имеет «\» (например, если заказчиком указано – 1\2/3\4, то участник может в составе первой части заявки, предложить следующие варианты исполнения товара: вариант А – 1\2\4; вариант Б – 1\3. Участником не предоставлены сведения в отношении второго варианта исполнения клиньев.

Участником в заявке указано: «Габаритные размеры клиньев (ДхШхВ) 150х45х25», 90х45х15, что отвечает требованиям документации.

По результатам внеплановой проверки установлено, что в позиции 2 Гвозди проволочные оцинкованные для асбестоцементой кровли в графе № 4 диаметр головки гвоздя, в графе №6 должен быть ≥12. Соответствие ГОСТ 9870-61. Согласно указанному ГОСТ при номинальном диаметре стрежня 4,0мм, номинальной длине гвоздя 100мм, диаметр головки не менее 12. Таким образом, заказчиком установлены требования, противоречащие п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Кроме того, диаметр головки не указывается в условном обозначении. В заявках участники не могут гарантировать, что диаметр будет, в том числе, равен 12мм.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. 

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Строительные технологии» обоснованной в части неправомерного отклонения заявки по поз.1, 28.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа (комиссии) – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района, заказчика – МБУ Туапсинского городского поселения «Благоустройство города Туапсе» нарушение ч.1 ст.67, п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу (комиссии) – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района, заказчику – МБУ Туапсинского городского поселения «Благоустройство города Туапсе» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 113

по делу № 337/2019-КС

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

14 марта 2019 года                                                                                         г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

             

в отсутствие представителей уполномоченного органа – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района, в присутствии представителя заказчика – МБУ Туапсинского городского поселения «Благоустройство города Туапсе» (по доверенности), в отсутствие представителей ООО «Строительные технологии» (ходатайство), на основании своего решения по делу №337/2019-КС от  14.03.2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительные технологии» на действия уполномоченного органа – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона № 0118300000419000018 «Выполнение работ по демонтажу и монтажу кровли здания котельной и монтаж оконных блоков» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

- уполномоченному органу (комиссии) – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района, заказчику – МБУ Туапсинского городского поселения «Благоустройство города Туапсе» устранить нарушение ч.1 ст.67, п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки и внесения изменений в документацию электронного аукциона с учетом положений Закона о контрактной системе и решения по делу № 337/2019-КС от 14.03.2019. Продлить срок окончания подачи заявок.

- оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10 рабочих дней с момента размещения в ЕИС.

Заказчику, уполномоченному органу в срок до 15.04.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны