Решение б/н . от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Стандарт безопасности»

________________________

ул. Горького, д.18,оф. 4,

пос. Цемдолина,

г. Новороссийск,

Краснодарский край,

353900

 

Организатор торгов:

ООО «Лукойл-Кубаньэнерго»

_________________________

ул.Трамвайная, д.13,

г.Краснодар,

Краснодарский край,

350911

 

 

РЕШЕНИЕ № 140-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

22 апреля 2019 г.                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее — Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Бабакова Ю.С. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Стандарт безопасности» (далее - Заявитель),  на действия ООО «Лукойл-Кубаньэнерго», (далее - Организатор торгов) при организации и проведении запроса ТКП на право обеспечения пожарной защиты производственного объекта ООО «Лукойл – Кубаньэнерго» частной пожарной охраной (извещение №31907526210 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителя Заявителя - ООО «Стандарт безопасности» - Л.К.К., в присутствии представителей Организатора торгов – ООО «Лукойл - Кубаньэнерго»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Стандарт безопасности» на действия ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» (далее - Организатор торгов) при организации и проведении запроса ТКП на право обеспечения пожарной защиты производственного объекта ООО «Лукойл – Кубаньэнерго» частной пожарной охраной (извещение №31907526210 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  22.04.2019 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор конкурса неправомерно допустил заявку второго участника – ООО «Факел», чем нарушил требования ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №140-Т/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

13.02.2019 г. на сайте www.zakupki.gov.ru, ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго», извещением № 31907526210 объявило закупку способом открытый двухэтапный запрос ТКП на предмет «Обеспечение пожарной защиты производственного объекта ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» частной пожарной охраной».

Проведение закупки обусловлено Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке ООО «Лукойл - Кубаньэнерго», утвержденным решением внеочередного Общего собрания участников ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» (единоличным решением единственного участника Общества) протокол от 24 декабря 2018г. №51.

В соответствии с ч.2 ст. 2 Закона о закупках №223-Ф3, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом №223-Ф3 положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В порядке, установленном законом и Закупочной документацией по запросу ТКП (технико- коммерческих предложений) для проведения закупки на право заключения договора на предмет: «Обеспечение пожарной защиты производственного объекта ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» частной пожарной охраной» (закупка №36, далее - Закупочная документация), ООО «Стандарт Безопасности» подало заявку на участие в закупке, которой был присвоен порядковый №1.

Согласно протоколу вскрытия конвертов, с коммерческой частью заявок на участие в закупке участников закупки №38/3 от 15.03.2019г и протоколу вскрытия конвертов, с технической частью заявок на участие в закупке участников закупки №38/3 от 15.03.19г, заявка признана соответствующей требованиям закупочной документации и допущена к рассмотрению.

Вместе, с тем в нарушение требований, предъявляемых к технической части заявки (техническому заданию), к участию в закупке № 31907526210 было допущено ООО «Факел», которому был присвоен порядковый № 2.

Так, согласно пункту 1.6 Закупочной документации, организация участвующая в закупке должна иметь в наличии у Исполнителя в собственности или на другом законном основании не менее 2-х пожарных автоцистерн в исправном состоянии и соответствующие требованиям нормативных документов по пожарной безопасности: одна из автоцистерн должна иметь объём цистерны не менее 5000 литров воды и 500 литров пенообразователя, производительность насоса не менее 40 л/с; другая - должна иметь объём цистерны не менее 9000 литров воды и 2000 литров пенообразователя, производительность насоса не менее 60 л/с.

Вместе с тем, Техническая часть заявки ООО «Факел» не содержит документов и сведений, подтверждающих наличие у данного участника закупки пожарной автоцистерны объемом не менее 9000 литров воды и 2000 литров пенообразователя.

ООО «Стандарт безопасности» на праве аренды (договоры аренды от 09.01.17г.) принадлежат две пожарные автоцистерны АЦ 11,0-60 (КамАЗ-65115) емкостью цистерн 9 000 литров воды и 2 000 литров пенообразователя, АЦ 7-40 (КамАЗ 53215) емкостью цистерн 7 000 литров воды и 500 литров пенообразователя, что представило в поданной заявке.

Следовательно, ООО «Факел» не должен был быть допущен к участию в закупке в связи с несоответствием к техническим требованиям, предъявляемым к участнику закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ (далее - Закон), Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На заседании по рассмотрению дела №140-Т/2019 в действиях Организатора торгов установлено нарушение, предусмотренное п.1 ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» при организации и проведении запроса ТКП на право обеспечения пожарной защиты производственного объекта ООО «Лукойл – Кубаньэнерго» частной пожарной охраной (извещение №31907526210 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
  2. Организатору торгов - ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.
  3.  Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

Заместитель председателя

комиссии                                                                                      Е.А. Богославский                 

Члены Комиссии:                                                                          О.А.Сафронова

 

Ю.С. Бабакова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

вынесения.

 

 

 

 

 

 

  Заявитель:

ООО «Стандарт безопасности»

________________________

ул. Горького, д.18,оф. 4,

пос. Цемдолина,

г. Новороссийск,

Краснодарский край,

353900

 

Организатор торгов:

ООО «Лукойл-Кубаньэнерго»

_________________________

ул.Трамвайная, д.13,

г.Краснодар,

Краснодарский край,

350911

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 17-140-Т/2019   

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

22 апреля 2019г.                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Бабакова Ю.С. – специалист 1 разряда  отдела контроля органов власти,

на основании решения от 22.04.2019 №140-Т/2019, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» при организации и проведении запроса ТКП на право обеспечения пожарной защиты производственного объекта ООО «Лукойл – Кубаньэнерго» частной пожарной охраной (извещение №31907526210 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов – ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» до 20.05.2019 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- отменить протоколы №38/3 от 15.03.2019г. и №36/4 от 25.03.2019 г.;

- пересмотреть заявки, поданные на запрос ТКП на право обеспечения пожарной защиты производственного объекта ООО «Лукойл – Кубаньэнерго» частной пожарной охраной (извещение №31907526210 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) с учетом решения Краснодарского УФАС России №140-Т/2019 от 22.04.2019г.

2. Организатору торгов в срок до 22.05.2019 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:                       Е.А. Богославский

 

Члены Комиссии:                                                        О.А. Сафронова

                                                                                    Ю.С. Бабакова

                                                                                   

 

 

  Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны