Решение б/н м от 20 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

947/2020-КС

по делу 023/06/64-2311/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      20 мая 2020 года                                                                                  г. Краснодар

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ГОС-ЖИЛЬЕ» (далее – Заявитель) на действия департамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Краснодар при проведении электронного аукциона: «Жилое помещение» (извещение № 0318300119420000260) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «ГОС-ЖИЛЬЕ» о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, что ограничивает количество потенциальных участников электронного аукциона.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Краснодар, Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар проводился электронный аукцион: «Жилое помещение» (извещение № 0318300119420000260).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 702 800,00 рублей.

 Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заявитель в доводах жалобы ссылается на то, что Заказчик в Техническом задании указал следующие требования в поз. «Жилое помещение» по показателю «Жилая площадь, кв.м»: «Не менее 14»; Соответствие положениям СНиП 31-01-2003 «Здание жилые многоквартирные».

№ п/п

Наименование товара

Ед. изм.

Кол-во

Требования, установленные  к качеству, техническим характеристикам квартиры, функциональным характеристикам, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие

 

Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед.изм. показателя

Описание, значение

 
 

1

2

3

4

5

6

 

1

Жилое помещение

шт.

1

Месторасположение*

Россиийская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, (указывается конкретный полный адрес)

 

Наружные стены (материал)

железобетонные и/или монолитно-железобетонные и/или монолитные и/или бетонные и/или монолитный каркас с кирпичным наполнением и/или кирпичные и/или блок-секции и/или панельно-блочные и/или объемно-блочные конструкции и/или керамзитобетонные объёмные блоки и/или монолитные бетонные

 

Этаж

любой, кроме подвального, цокольного, мансардного (указывается конкретный этаж)

 

Количество жилых комнат

1 (одна)

 

Общая площадь, кв.м

не менее 33

 

Жилая площадь, кв.м

не менее 14

 

 

Общие условия

Жилое помещение пригодно для проживания в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» и соответствует требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин 2.1.2.2645-10  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.10. № 64, СНиП 31-01-2003 «Здание жилые многоквартирные». Наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствие со ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

П.1.3 решения городской Думы Краснодара от 24,05.2007 №24 п. 24 «Об обеспечении жилищных прав граждан при реконструкции города Краснодара» (с изм. от 24.10.2019 №85 п. 16) установлено приобретение жилых помещений с учетом действующих строительных норм и правил, в том числе СП 54.13330 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные».

Согласно аукционной документации жилая площадь приобретаемого в муниципальную собственность муниципального образования город Краснодар жилого благоустроенного помещения составляет не менее 14 кв.м. в соответствии с п. 5.7 СНиП 31-01-2003 «Здание жилые многоквартирные».

СНиП 31-01-2003 «Здание жилые многоквартирные» принят и введен в действие с 1 октября 2003 г. постановлением Госстроя России от 23.06.2003 г, N 109. Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование и строительство вновь строящихся и реконструируемых многоквартирных жилых зданий. С 2003 года по настоящее время в соответствии с указанным СНиП спроектированы и построены многоквартирные дома, что не приводит к ограничению конкуренции и нарушению Закона о контрактной системы.

Данная закупка проводится в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 20.10.2017 № 4779 утверждена муниципальная программа муниципального образования город Краснодар «Расселение аварийного фонда, расположенного на территории муниципального образования город Краснодар» (в редакции от 30.12.2019 № 6081) (далее - Муниципальная программа), которая включает перечень аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар, подлежащих расселению в период с 2018 по 2024 годы.

Также заявитель ссылается на п.1 решение городской Думы Краснодара от 15.12.2005 № 4 п.7 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого граждан по договору социального найма", согласно которому утсановлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 10 и менее квадратных метров площади жилого помещения на одного члена семьи.

Указанное решение не регулирует правоотношения, связанные с переселением граждан из аварийного жилищного фонда. Решение городской Думы Краснодара от 15.12.2005 № 4 п.7 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого граждан по договору социального найма" устанавливает учётную норму площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 10 и менее квадратных метров площади жилого помещения на одного члена семьи и не может применяться к данным закупкам жилых помещений для переселения ветхого аварийного фонда.

По аукционной документации закупки № 0318300119420000260 12.05.2020 г. на сайте ЕИС были размещены разъяснения аукционной документации: «...Допускается ли поставка квартиры площадью более 33 кв.м. с улучшенной планировкой где кухня более 9 кв.м., жилая 12,5 или 13 кв.м...... Заказчик указал, что уменьшение жилой площади не может являться улучшенной планировкой.

Таким образом, аукционная документация не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «ГОС-ЖИЛЬЕ» необоснованной.

2.      Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300119420000260).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны