Решение б/н / от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 513/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 апреля 2019 года                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя ГБУЗ «Психоневрологический диспансер                    № 3» МЗ КК (далее - Заказчик) Михась К.П. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «Независимая клинико-диагностическая лаборатория», рассмотрев жалобу ООО «Независимая клинико-диагностическая лаборатория» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Психоневрологический диспансер № 3» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по проведению лабораторных исследований (гепатит В, С) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Психоневрологический диспансер №3» министерства здравоохранения Краснодарского края» (извещение № 0318200049619000056) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе, а также что аукционная документация не соответствует Закону о контрактной системе.

Представителем Заказчика представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласен. Действия Заказчика при проведении электронного аукциона не противоречат нормам действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУЗ «Психоневрологический диспансер № 3» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по проведению лабораторных исследований (гепатит В, С) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Психоневрологический диспансер №3» министерства здравоохранения Краснодарского края» (извещение № 0318200049619000056).

Начальная (максимальная) цена контракта – 264 000,00 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно протоколу № 0318200049619000056-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 04.04.2019г. (заявка № 165) ООО «Независимая клинико-диагностическая лаборатория» признана несоответствующей в связи с отсутствием лицензии на осуществление деятельности по месту оказания услуги в г. Сочи. (Данный вид деятельности попадает под действие Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».)

Требование к месту оказания услуг отражено в документации об аукционе в Разделе 2 Описание объекта закупки: «Место оказания услуг: Исследование биологического материала осуществляется на базе Исполнителя на территории Центрального района г. Сочи, силами и за счет средств Исполнителя. Услуги (исследования) проводятся в специально оборудованной лаборатории, отвечающей действующим требованиям медицинской и санитарно-эпидемиологической нормативной документации». Исполнителем предоставлена лицензия на осуществление деятельности на территории Ставропольского края (Приложение к лицензии 1, 2, 3, 4).

Раздел 2 Описание объекта закупки содержит пункт «Порядок оказания услуг», в котором отражено: доставка биоматериала и результатов исследований осуществляется силами и средствами Заказчика. В случае оказания услуги на территории Ставропольского края, Заказчик несет дополнительные расходы на транспортные услуги, что не предусмотрено в Плане Финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год.

Основание отказа: п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ.

Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 27.10.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон №99) установлен перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия.

Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

На основании ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.46) ч.1 ст.12 Федерального закона № 99-ФЗ лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Исходя из положений Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 16.04.2012г. N 291 « О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», лабораторная диагностика- один из видов медицинской деятельности, подлежащей лицензированию, лицензия, дающая право на осуществление медицинской деятельности, выдается в отношении определенного учреждения, что обуславливает личный характер исполнения обязательства.

В ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 1 «Информационная карт», где в п.20 Заказчиком установлены требования:

20

Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

Наличие лицензии на основании Федерального закона от 04.05.2011                    № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком в разделе «Место оказания услуг» установлено требование:

Исследование биологического материала осуществляется на базе Исполнителя на территории Центрального района г. Сочи, силами и за счет средств Исполнителя. Услуги (исследования) проводятся в специально оборудованной лаборатории, отвечающей действующим требованиям медицинской и санитарно-эпидемиологической нормативной документации.

ООО «Независимая клинико- диагностическая лаборатория» предоставлена лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-26-01-004663                                 от 11.10.2018г., выданная министерством здравоохранения Ставропольского края, место оказания услуг: Ставропольский край.

Проектом контракта на оказание услуги по проведению лабораторных исследований (гепатит В, С) для нужд ГБУЗ «Психоневрологический диспансер №3» министерства здравоохранения КК не было предусмотрено условие о возможности привлечения исполнителем соисполнителей в части оказания услуг.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе не противоречит Закону о контрактной системе.  

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Независимая клинико-диагностическая лаборатория» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение                                                      № 0318200049619000056).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны