Решение №23-13/2020 . от 14 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

№ РНП – 23-13/2020

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от заключения контракта

 

14 января 2020 года                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

в отсутствие представителей ГБУ КК «Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений»,  в присутствии представителя ООО ЧОО «Приоритет» (по доверенности), рассмотрев сведения, представленные ГБУ КК «Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО ЧОО «Приоритет» по результатам проведения  открытого конкурса в электронной форме: «Оказание охранных услуг» (извещение: №0818500000819001863),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУ КК «Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО ЧОО «Приоритет» по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: «Оказание охранных услуг» (извещение: №0818500000819001863).

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 004 480, 00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 16.12.2019 победителем электронного аукциона признано ООО ЧОО «Приоритет» (предложение о  цене: 11 297 280,00 рублей).

26 декабря 2019 года Заказчиком составлен протокол о признании ООО ООО ЧОО «Приоритет» уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУ КК «Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений» проводился открытый конкурс в электронной форме: «Оказание охранных услуг» (извещение: №0818500000819001863).

Согласно протоколу подведения итогов от 16.12.2019 победителем электронного аукциона признано ООО ЧОО «Приоритет» (предложение о  цене: 11 297 280,00 рублей).

На основании ч. 2, ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В связи с тем, что при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена более чем на двадцать пять процентов, применяются требования ст. 37 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7части 8 статьи 69части 8 статьи 82.4части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В регламентированный Законом о контрактной системе срок (20.12.2019г.) Заказчик разместил в единой информационной системе  проект контракта.

В соответствии с ч. 3  ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В установленные сроки, обществом подписан проект контракта, а так же предоставлено обеспечение исполнение контракта в виде банковской гарантии №82284-10 от 23.12.2019г. на сумму  1 129 728,00рублей.

Ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

26 декабря 2019 года Заказчиком принято решение о признании ООО ЧОО «Приоритет» уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе).

Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола (ч.6 ст.37 Закона о контрактной системе).

В представленных сведениях о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает, что обществом не соблюдены требования указанные в ст.37 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям представителя ООО ЧОО «Приоритет» обществом ошибочно предоставлено обеспечение исполнение контракта, не соответствующая ст. 37 Закона о контрактной системе, о чем стало известно обществу после признания участника уклонившимся от заключения контракта.

27 декабря 2019 года общество обратилось к Заказчику письмом  №87 с просьбой рассмотреть  вопрос о возобновлении процедуры заключения контракта, а также уведомило ГБУ КК «Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений» о сложившейся ситуации.

При рассмотрении сведений о включении ООО ЧОО «Приоритет» в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией УФАС учитывался и тот факт, что победитель открытого конкурса в электронной форме делал все возможное для заключения контракта, о чем свидетельствует банковская гарантия, а так же своевременное обращение к Заказчику.

Согласно представленным материалам, победителем электронного аукциона были направлены действия на заключение контракта, в связи с чем, Комиссия не усматривает факт намеренного уклонения ООО ЧОО «Приоритет» от заключения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

 

1.Сведения, представленные ГБУ КК «Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений» в отношении ООО ЧОО «Приоритет» не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

2.Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные в качестве обеспечения заявки.

 

 

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны