Решение б/н . от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 834/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 июня 2019 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ИП Волковой В.В. (далее – Заявитель) на действия администрации МО Павловский район при проведении открытого конкурса: «Выполнение научно-исследовательской работы по теме «Разработка комплекса мероприятий направленных на осуществление дорожной деятельности Павловского района» (извещение №0318300146519000120) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация открытого конкурса составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчик нарушил действующее законодательство, установив значимость критериев оценки, не соответствующую требованиям Правил.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. На рассмотрение Заказчиком представлена документация открытого конкурса, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрацией МО Павловский район проводился открытый конкурс: «Выполнение научно-исследовательской работы по теме «Разработка комплекса мероприятий, направленных на осуществление дорожной деятельности Павловского района» (извещение №0318300146519000120).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 400 000.00 руб.

В соответствии с ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с п.4), п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе; критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В чч.1, 4 ст.32 Закона о контрактной системе указано, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

- цена контракта;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи..

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. №1085, утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Согласно п.6) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Конкурсная документация содержит Раздел 10 «Критерии оценки заявок участников открытого конкурса, показатели таких критериев и величины их значимости», где Заказчиком установлено:

  1. Критерий «Цена контракта» (значимость критерия 20%).
  2. Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия 80%).

Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с Правилами такая значимость критериев может быть установлена только при проведении закупки на исполнение, финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ. В связи с тем, что предмет открытого конкурса не является научно-исследовательской, опытно-конструкторской или технологической работой, то и предельные значения значимости критериев оценки заявок не могут быть установлены в размере 20% и 80%.

Согласно положениям конкурсной документации Заказчик отнес выполнение работ по разработке комплекса мероприятий, направленных на осуществление до­рожной деятельности Павловского района к числу научно-исследовательских ра­бот.

Согласно статье 2 Федерального закона от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» научно-техническая деятель­ность - это деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гумани­тарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и произ­водства как единой системы.

Таким образом, научная и (или) научно-техническая продукция - это научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.

Объектом рассматриваемой закупки является - выполнение научно- исследовательской работы по теме: «Разработка комплекса мероприятий направ­ленных на осуществление дорожной деятельности Павловского района».

Подтверждение того, что объектом рассматриваемой закупки является вы­полнение научно-исследовательской работы по теме: «Разработка комплекса ме­роприятий направленных на осуществление дорожной деятельности Павловского района» находит свое отражение в проекте муниципального контракта на выпол­нение научно-исследовательской работы, в соответствии с которым установлено следующее:

  • наименования, виды Работ по Контракту, требования, предъявляемые к вы­полнению Работ, включая параметры, определяющие качественные и количе­ственные характеристики Работ, особые условия выполнения Работ, требования к результатам Работ, требования к отчетной документации и другие условия испол­нения Контракта определяются в Техническом задании на выполнение Работ (приложение № 1 к Контракту (далее - Техническое задание);
  • работы должны выполняться в соответствии с Техническим заданием, Ка­лендарным планом;
  • перечень научной и иной документации, подлежащей оформлению и сдаче Исполнителем Заказчику в составе отчетной документации, определяется в Тех­ническом задании.

В соответствии с приложением №1 к конкурсной документации на право за­ключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Разработка комплекса мероприятий, направленных на осуществ­ление дорожной деятельности Павловского района» указано, в частности, следу­ющее:

П.2 «Технического задания»: Предмет контракта - Выполнение научно-исследовательской работы по теме» «Разработка комплекса мероприятий, направленных на осуществление дорожной деятельности Павловского района».

Результатом выполнения работ, в соответствии с техническим заданием, яв­ляется разработка комплекса взаимосвязанных научно-обоснованных кон­кретных адресных мероприятий и рекомендаций по организации дорожного движения, предусматривающих повышение качества, доступности, эффективно­сти функционирования транспортной системы города, предотвращение заторовых ситуаций на УДС при условии обеспечения безопасности дорожного движения, снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду с учётом ре­ально возможных капиталовложений и материальных ресурсов.

После завершения выполнения работ, Исполнитель направляет в адрес Заказ­чика, в том числе комплект отчетных материалов в соответствии с настоящим Техническим заданием.

Отчет о научно-исследовательской работе должен включать:

  • отчет о научно-исследовательской работе;
  • приложения к отчёту о научно-исследовательской работе;
  • видеоматериалы проведенных натурных обследований в формате;
  • презентационные и графические, демонстрирующие в режиме «реального времени» движение транспортных потоков);
  • Ортофотоплан;
  • Транспортные макромодели в виде файл-версии текущей и перспективной ситуации;
  • Транспортные микромодели в виде файл-версии рассматриваемой ситуации;
  • Файлы макро- и микромоделей выбранных сценариев, должны быть, поддерживаемы с программным обеспечением, установленным у Заказчика (PTWISUM 18.0 и PTV VISSIM 11.0);
  • Shape-файлы геоинформационной системы;
  • ПОДД для разработанных локальных мероприятий.
  • Паспорта автомобильных дорог.

Таким образом, Заказчик в техническом задании конкурсной документации (приложение №1 к конкурсной документации) определил задачи по научным ис­следованиям и экспериментальным разработкам в области транспортного плани­рования, а также в области дорожного движения, в том числе требования к резуль­татам выполняемой работы, в частности определено проведение сбора и обработ­ки исходной информации; формирование базы данных о нормативно-правовой ос­нове управления, существующем состоянии, прогнозируемых изменениях и пер­спективах развития транспортной инфраструктуры Павловского района; опреде­лил, что обязательно должен быть проведен анализ существующей системы пас­сажирского транспорта на территории Павловского района, анализ существующей системы грузоперевозок на территории Павловского района, анализ статистики аварийности с выявлением причин возникновения дорожно-транспортных проис­шествий, анализ парковочного пространства на территории Павловского района, анализ уровня транспортной доступности территории Павловского района с уче­том транспортных корреспонденций с другими муниципальными образованиями и территориями, с целью разработки стратегии комплексного развития транспорт­ной инфраструктуры на территории Павловского района с укрупненной оценкой эффективности предлагаемого комплекса мероприятий и оценкой стоимости, а также с целью разработки стратегии комплексной схемы организации дорожного движения на территории Павловского района с укрупненной оценкой эффектив­ности предлагаемого комплекса мероприятий и оценкой стоимости; осуществле­ние текущего, прогнозируемого и проектируемого объема пассажирских и грузо­вых перемещений.

Таким образом, учитывая, что Техническое задание открытого конкурса со­держит ряд задач позволяющих решить проблемы в транспортном обслуживании населения, требующие проведение научных исследований, а также то, что постав­ленные в Задании цели, задачи и методы их решения обладают научной новизной, Заказчик установил значимость критериев оценки заявок в соответствии с требо­ваниями Правил оценки заявок, поскольку исследования и разработки, проведения которых предполагается осуществить при исполнении контракта, предполагают значительную часть научной новизны.

Таким образом, установленные Заказчиком критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе не содержат нарушений Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Волковой В.В. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300146519000120).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны