Постановление б/н , от 11 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/14.32-4638/2022

 

10 октября 2022 года                                                                                                 г. Краснодар

 

 

      Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) <…>, в отсутствие надлежащим образом уведомленного <…>, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.32-4638/2022, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установленного решением Краснодарского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № № 023/01/11-3671/2021 от 24.11.2021, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьями 28.1, 29.7,

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Краснодарского УФАС России от 24.11.2021 по делу № 023/01/11-3671/2021 ИП <…>, ИП <…> признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в электронных аукционах № 0318200063918003399, № 0818500000819002485, № 0818500000821000029, № 0318200028118001200, № 0318200028120001325, № 0818500000819003045, № 0818500000821000076, № 0318200028120001324 (копия решения имеется в материалах дела).

В адрес Краснодарского УФАС России поступило заявление Отдела по расследованию преступлений на обслуживаемой территории отдела полиции (Прикубанский округ) СУ УМВД России по г. Краснодару на действия хозяйствующих субъектов при участии в электронных аукционах.

По результатам рассмотрения вышеназванного заявления, в связи с выявлением в действиях ИП <…> и ИП <…> признаков нарушения части 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в заключении картельного соглашения путем совместного участия в электронных аукционах и сознательного отказа от конкуренции между собой, которое привело к поддержанию цен на торгах (извещения №№0318200063918003399, 0818500000819002485, 0818500000819003045, 0818500000821000029, 0818500000821000076, 0318200028118001200, 0318200028120001324, 0318200028120001325), приказом Краснодарского УФАС России от 27.07.2021 № 157 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/11-3671/2021.

Комиссия, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле №023/01/11-3671/2021 доказательства, установила следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru были размещены извещения №№0318200063918003399, 0818500000819002485, 0818500000819003045, 0818500000821000029, 0818500000821000076, 0318200028118001200, 0318200028120001324, 0318200028120001325 о проведении электронных аукционов, предметом которых являлась поставка дезинфицирующих средств, дезинфицирующих салфеток.

Перечень аукционов по названным извещениям приведен в таблице № 1.

Таблица № 1.

п/п

Номер извещения

Дата размещения извещения

НМЦК

Заказчик

Участники, подавшие заявки

Участники, которые допущены до участия в торгах по результатам рассмотрения первых частей заявок

Победитель и процент снижения от НМЦК

  1.  

0318200063918003399

14.11.2018

18 553 934,65

ГБУЗ ДККБ

ИП <…>, ИП <…>

ИП <…>

ИП <…> (0%)

  1.  

0818500000819002485

29.11.2019

15 790 376,16

ГБУЗ ДККБ

ИП <…>, ИП <…>

ИП <…>, ИП <…>

ИП <…> (1%)

  1.  

0818500000819003045

17.12.2019

2 881 584,80

ГБУЗ ДККБ

ИП <…>, ИП <…>

ИП <…>

ИП <…> (0%)

  1.  

0818500000821000029

21.01.2021

9 198 422,36

ГБУЗ ДККБ

ИП <…>, ИП <…>

ИП <…>, ИП <…>

ИП <…> (1,5%)

  1.  

0818500000821000076

25.01.2021

9 520 178,14

ГБУЗ ДККБ

ИП <…>, ИП <…>

ИП <…>, ИП <…>

ИП <…> (1,5%)

  1.  

0318200028118001200

12.11.2018

392 439,08

ГБУЗ ДККБ

ИП <…>, ИП <…>

ИП <…>, ИП <…>

ИП <…> (1%)

  1.  

0318200028120001324

14.12.2020

594 369,97

ГБУЗ ДККБ

ИП <…>, ИП <…>

ИП <…>, ИП <…>

ИП <…> (1,5%)

  1.  

0318200028120001325

14.12.2020

599 077,09

ГБУЗ ДККБ

ИП <…>, ИП <…>

ИП <…>, ИП <…>

ИП <…> (1,5%)

 

Таким образом, в вышеуказанных торгах принимали участие только ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>.

ИП <…> зарегистрирован 03.11.2009 Межрайонной ИФНС России №16 по Краснодарскому краю, предпринимателю присвоен ОРГНИП – <…>. Основной вид деятельности ИП <…> - торговля оптовая прочими машинами, оборудованием и принадлежностями. В качестве дополнительных видов деятельности указаны ремонт машин и оборудования, ремонт электрического оборудования, монтаж промышленных машин и оборудования, торговля оптовая эксплуатационными материалами и принадлежностями машин, торговля оптовая машинами и оборудованием для производства пищевых продуктов, напитков и табачных изделий, торговля оптовая неспециализированная.

ИП <…> зарегистрирован 21.10.2010 Межрайонной ИФНС России №16 по Краснодарскому краю, предпринимателю присвоен ОРГНИП – <…>. Основной вид деятельности ИП <…> - торговля оптовая неспециализированная. 11.01.2021 ИП <…> прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

ИП <…> зарегистрирован 21.12.2018 Межрайонной ИФНС России №16 по Краснодарскому краю, предпринимателю присвоен ОГРНИП – <…>. Основной вид деятельности ИП <…> - торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках). В качестве дополнительных видов деятельности указаны торговля оптовая парфюмерными и косметическими товарами, торговля оптовая фармацевтической продукцией, торговля оптовая неспециализированная, торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах, торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков.

Таким образом, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> осуществляют один вид деятельности (торговля оптовая неспециализированная) и соответственно являются хозяйствующими субъектами – конкурентами.

При участии в электронных аукционах (извещения №№0318200063918003399, 0818500000819002485, 0818500000821000029, 0818500000821000076, 0318200028118001200, 0318200028120001324, 0318200028120001325) имелись следующие систематические тактики поведения:

1) в электронных аукционах (извещения №№0318200063918003399, 0318200028118001200, 0818500000819002485) ИП <…> (либо ИП <…>) и ИП <…> делали по одному ценовому предложению.  Во всех вышеуказанных электронных аукционах заключались контракты по цене, сниженной на 1% от НМЦК;

2) в электронных аукционах (извещения№№ 0818500000821000029, 0818500000821000076, 0318200028120001324, 0318200028120001325) участвовали ИП <…> и ИП <…>. Сначала ценовое предложение подавал ИП <…>, затем ИП <…> и далее ценовое предложение поступало от ИП <…>. Либо сначала ценовое предложение подавал ИП <…>, затем ИП <…> и последнее ценовое предложение поступало от ИП <…>. После проведения данных торгов контракты заключались по цене, сниженной на 1,5% от НМЦК.

ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> совместно принимали участие в электронных аукционах, где участвовали иные хозяйствующие субъекты. В указанных электронных аукционах ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> осуществляли конкурентную борьбу с добросовестными участниками с целью одержать победу на торгах.

Таким образом, при наличии добросовестных участников ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> применяли иную тактику, вступая в конкурентную борьбу с добросовестными участниками за право заключить контракт.

Кроме того, IP-адрес при участии в торгах (извещения №№0318200063918003399, 0818500000821000029, 0818500000821000076, 0318200028118001200, 0318200028120001324, 0318200028120001325) у ИП <…> и ИП <…> (либо ИП <…>) совпадают - 185.52.28.80 или 5.183.181.80.

Установлено, что 5 электронных аукционов (извещения №№0318200063918003399, 0818500000819002485, 0818500000821000029, 0318200028118001200, 0318200028120001325) выиграл ИП <…>. Контракты заключены на общую сумму 44 979 638,63 рублей.

3 электронных аукциона (извещения №№ 0818500000819003045, 0818500000821000076, 0318200028120001324) выиграл ИП <…>. Контракты заключены на общую сумму 12 844 414,66 рублей.

Согласно данным в личных кабинетах электронных торговых площадок у ИП <…> и ИП <…> указан одинаковый контактный номер <…>. Кроме того, в личном кабинете ИП <…> на электронной торговой площадке АО «ЭТС» был указан контактный номер <…>. Согласно представленной ПАО «Ростелеком» информации данный номер до 14.10.2016 использовался ООО «Центр технической поддержки» (ИНН 2333020600), в настоящий момент указанный номер не используется. Согласно выписки из ЕГРЮЛ директором ООО «Центр технической поддержки» (ИНН 2333020600) являлся <…>.

Более того, на сайте ООО «Центр технической поддержки» (ИНН 2333020600) по адресу http://www.ctp.ds23.ru/, в разделе «Контакты» указан номер телефона <…>.

АО «ПФ «СКБ Контур» представлены доверенности, в соответствии с которыми <…> представлял интересы ИП <…>, ИП <…>.

Кроме того, Отделом по расследованию преступлений на обслуживаемой территории отдела полиции (Прикубанский округ) СУ УМВД России по г. Краснодару представлены протоколы допросов, протокол осмотра места происшествия, протокол обыска, которые подтверждают факт наличия антиконкурентного соглашения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Комиссия рассмотрев материалы дела № 023/01/11-3671/2021, установила, что ИП <…>, ИП <…> при участии в аукционах (извещения №№0318200063918003399, 0818500000819002485, 0818500000821000029, 0318200028118001200, 0318200028120001325, 0818500000819003045, 0818500000821000076, 0318200028120001324) заключили и участвовали в соглашении, предусматривающем поддержание цен в электронных аукционах.

Вышеуказанные действия ИП <…>, ИП <…> при участии в вышеуказанных электронных аукционах нарушают пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение комиссии антимонопольного органа вступает в законную силу с момента его принятия (изготовления в полном объеме) согласно ч. 2 ст. 49 Закона о Защите конкуренции.

Решение по делу № 023/01/11-3671/2021 вступило в законную силу - 24.11.2021.

Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства ИП <…>, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, установлен - 24.11.2021.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения ИП <…>.

Время совершения административного правонарушения – период заключения и участия ИП <…> в запрещенном соглашении, направленном на поддержание цен на торгах в электронных аукционах: от 10.12.2018 № 0318200063918003399, от 13.12.2019 № 0818500000819002485, от 02.02.2021 № 0818500000821000029, от 26.11.2018 № 0318200028118001200, от 25.12.2020 № 0318200028120001325, от 30.12.2019 № 0818500000819003045, от 04.02.2021 № 0818500000821000076, от 25.12.2020 № 0318200028120001324, а именно с 26.11.2018 по 04.02.2021 включительно.

Срок давности привлечения ИП <…> к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ на момент вынесения постановления не истек.

В адрес ИП <…> направлено уведомление о составлении протокола от 16.09.2022 исх. № КБ/10504/22, в котором указано, что ИП <…> надлежит явиться в Краснодарское УФАС России 03.10.2022 в 16 часов 00 минут для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

По данному делу протокол № 023/04/14.32-4638/2022 об административном правонарушении от 03.10.2022 исх. № ОМ/11868/22 составлен в присутствии ИП <…>.

Согласно объяснениям ИП <…>, с протоколом об административном правонарушении № 023/04/14.32-4638/2022 он согласен, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, применить минимальный размер штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Определением от 03.10.2022 исх. № ЕВ/11869/22 рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/14.32-4638/2022 назначено на 10.10.2022 в 15 часов 00 минут.

В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела.

На рассмотрении настоящего дела установлено, что у ИП <…> имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности, не допускать действий по заключению и участию в картельном соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в электронных аукционах от 10.12.2018 № 0318200063918003399, от 13.12.2019 № 0818500000819002485, от 02.02.2021 № 0818500000821000029, от 26.11.2018 № 0318200028118001200, от 25.12.2020 № 0318200028120001325, от 30.12.2019 № 0818500000819003045, от 04.02.2021 № 0818500000821000076, от 25.12.2020 № 0318200028120001324, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Между тем, решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства 023/01/11-3671/2021, которым ИП <…> признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», вступило в законную силу - 24.11.2021, в судебном порядке ИП <…> не обжаловалось.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях или может выражаться в величине, кратной: сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

При рассмотрении дела № 023/04/14.32-4638/2022 установлены следующие обстоятельства, в соответствии с пунктами 1 и 2 части 3 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, отягчающие административную ответственность лица, виновного в совершении административного правонарушения, а именно: совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год (период 2018 - 2020 годы); причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей (доход ИП <…> от участия в картеле составил: 12 844 414,66 рублей).

При рассмотрении дела № 023/04/14.32-4638/2022 установлены следующие обстоятельства, в соответствии с примечанием 3 к статье 14.32 КоАП РФ, смягчающие административную ответственность лица, виновного в совершении административного правонарушения, а именно: лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающего конкуренцию соглашения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации ограничивающего конкуренцию соглашения, посягает на конкуренцию между хозяйствующими субъектами, являющуюся определяющим условием обеспечения свободы экономической деятельности в Российской Федерации, что гарантировано статьей 8 Конституции Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, основания для освобождения ИП <…> от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

Назначаемое ИП <…> наказание является минимальным с учетом пределов санкций части 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать индивидуального предпринимателя <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду: 16111601141010032140.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:                               

ИНН 2309053192  КПП 231201001  УИН 16100500000001513143

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Краснодарскому краю

БИК 010349101  Номер казначейского счета: 03100643000000011800        

л/счет 03181487100 в УФК по Краснодарскому краю   ЕКС 40102810945370000010

Назначение платежа КБК 16111601141010032140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000  Очередность платежа 4.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны