Постановление б/н . от 15 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

по делу об административном правонарушении № 023/04/9.21-5413/2020

о замене административного штрафа предупреждением

 

15.01.2021 г.                                                                                   г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежаще уведомленного ООО «Усть-Лабинскрыба», потерпевшего <…>., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-5413/2020, возбужденного в отношении ООО «Усть-лабинскрыба» (ИНН 2356001900, КПП: 235601001, ОГРН: 1022304971402, 350000, г. Усть-Лабинск, ул. Рыбопитомник, д.1) по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Краснодарское УФАС России из прокуратуры Усть-Лабинского района письмом от 02.09.2020 №1р-20/7207 поступило обращение АО «НЭСК» в интересах <…> (вх. от 08.09.2020 №11158) на действия ООО «Усть-Лабинскрыба», связанные с нарушением Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила №861).

Из материалов, приложенных к обращению, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что <…> опосредованно присоединен к объектам электросетевого хозяйства ООО «Усть-Лабинскрыба».

АО «НЭСК» в адрес ООО «Усть-Лабинскрыба» направило уведомление от 06.08.2020 №3147 о введении 18.08.2020 ограничения режима электропотребления в связи с наличием задолженности, указав, что в случае, если введение полного ограничения режима потребления электроснабжения в отношении его объектов (точек поставки) может привести к ограничению или прекращению подачи электроэнергии иным потребителям (субабонентам), имеющим прямые договоры с АО «НЭСК», ограничение вводится до уровня 42 кВт. Данный пункт направлен на защиту интересов опосредованно присоединенных лиц.

25.08.2020 ООО «Усть-Лабинскрыба» уведомило АО «НЭСК» о самостоятельном ограничении электроэнергии своих объектов в полном объеме, обесточив также и опосредованно присоединенного потребителя <….>.

АО «НЭСК» письмом от 26.08.2020 уведомило ООО «Усть-Лабинскрыба» о незаконных действиях и незамедлительном принятии мер по восстановлению энергоснабжения на Объект <…>.

Правила деятельности гарантирующих поставщиков на розничных рынках электрической энергии и правила заключения публичных договоров с гарантирующими поставщиками и их исполнение регулируются постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Правила № 442).

Согласно п. 28,29 Правил № 442, Гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения с любым обратившимся к нему лицом.

Согласно п. 30 Правил № 442 в рамках договора энергоснабжения гарантирующий поставщик несет перед потребителем (покупателем) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, в том числе за действия сетевой организации, привлеченной для оказания услуг по передаче электрической энергии, а также других лиц, привлеченных для оказания услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

Если энергопринимающее устройство потребителя технологически присоединено к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации опосредованно через энергопринимающие устройства, объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче, то гарантирующий поставщик и сетевая организация несут ответственность перед потребителем за надежность снабжения его электрической энергией и ее качество в пределах границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации. Наличие оснований и размер ответственности гарантирующего поставщика перед потребителем определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

Согласно абзацу 3 пункта 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг.

Согласно п. 6 Правил технологического недискриминационного доступа № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Согласно пункту 5 Правил N 861 под опосредованным присоединением понимается присоединение энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии либо объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций.

Соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами N 861.

К тому же, согласно п. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике, технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

При этом фактическое ограничение режима электропотребления потребителя осуществляется только сетевой организацией и в установленном законом порядке (пункт 33 Правил N 861, пункты 4, 5 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442).

Таким образом, действия ООО «Усть-Лабинскрыба» по прекращению 18.08.2020 перетока электрической энергии на Объект <…> осуществлены в нарушение абзаца 3 пункта 4 ст. 26 Закона «Об электроэнергетике», а также п. 6 Правил недискриминационного доступа № 861.

 В соответствии с частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Под объектами электросетевого хозяйства понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование (статья 3 Федерального закона N 35-ФЗ).

На основании вышеизложенного в действиях ООО «Усть-Лабинскрыба» перетока электрической энергии на Объект Заявителя в нарушение требований абзаца 3 пункта 4 ст. 26 Закона об электроэнергетики, а также п. 6 Правил недискриминационного доступа № 861, содержится нарушение ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является место расположения ООО «Усть-Лабинскрыба» – 352330, г. Усть-Лабинск, ул. Рыбопитомник, 1.

 Время совершения правонарушения:

 18.08.2020 – дата, в которую прекращен переток электрической энергии на Объект <…> в нарушение требований абзаца 3 пункта 4 ст. 26 Закона об электроэнергетики, а также п. 6 Правил недискриминационного доступа № 861.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В связи с чем, в адрес ООО «Усть-Лабинскрыба» направлено определение от 06.10.2020 №30632/6 о возбуждении дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-5413/2020 и проведении административного расследования, посредством почтовой связи.

Законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 06.11.2020 в 11:00 ч.

В связи с отсутствием надлежащего уведомления ООО «Усть-Лабинскрыба», а также дополнительных документов, необходимых для составления протокола, должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено Определение о продлении срока проведения административного расследования от 06.11.2020 №34014/6 и об отложении составления протокола об административном правонарушении от 06.11.2020 №64015/6 по делу №023/04/9.21-5413/2020 на 03.12.2020 в 10.00 час.

Определение о продлении и об отложении составления протокола от 06.11.2020 №34014/6, №34015/6 получены ООО «Усть-Лабинскрыба» 17.11.2020 согласно почтовому отчету об отправке.

03.12.2020 в отсутствие надлежаще уведомленного ООО «Усть-Лабинскрыба», потерпевшего <…>., должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 023/04/9.21-5413/2020 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-5413/2020, а именно: на 16.12.2020 в 12.00 час. 

Протокол и определение от 03.12.2020 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлены в адрес ООО «Усть-Лабинскрыба».

Также 08.12.2020 в адрес ООО «Усть-Лабинскрыба» направлена телеграмма, о том, что 16.12.2020 в 12.00 час. состоится рассмотрение дела №023/04/9.21-5413/2020.

Телеграмма вручена руководителю ООО «Усть-Лабинскрыба» 09.12.2020 согласно отчету.

16.12.2020 в ходе рассмотрения дела №023/04/9.21-5413/2020 с учетом представленных со стороны ООО «Усть-Лабинскрыба» документов, должностным лицом Краснодарского УФАС России, установлено следующее.

В производстве Усть-Лабинского районного суда находится дело №2-1617/2020 по исковому заявлению АО «НЭСК» к ООО «Усть-Лабинскрыба» о обязании не препятствовать перетоку электрической энергии через ТП-36П к жилому дому <…>.

Решением Усть-Лабинского районного суда от 02.10.2020, иск АО «НЭСК» оставлен без рассмотрения.

При этом переток электрической энергии на Объекте Мезенцева А.И. восстановлен.

ООО «Усть-Лабинскрыба» является субъектом среднего предпринимательства, что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (официальный сайт ФНС России - https://ofd.nalog.ru/), а также впервые совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ,  являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среды, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

15.01.2021 заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Е.Г по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-5413/2020 в отсутствие надлежаще уведомленного ООО «Усть-лабинскрыба», потерпевшего <….>., вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 023/04/9.21-5413/2020 о замене административного штрафа на предупреждение.

 Руководствуясь ч.2 ст. 3.4, ч.1 ст. 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ООО «Усть-лабинскрыба» (ИНН 2356001900, КПП: 235601001, ОГРН: 1022304971402, 350000, г. Усть-Лабинск, ул. Рыбопитомник, д.1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
  2.  В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

 

 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно части 1статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

    Заместитель руководителя управления                                             Е.Г. Войченко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны