Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № 0... от 20 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ООО «Фирма «ТВ-Мастер»….

адрес

E-mail: ………..

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№ 023/04/14.3-1731/2023

20 апреля 2023 г. г. Краснодар

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарское УФАС России), ……., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.3-1731/2023, возбужденного в отношении должностного лица – директора ООО «Фирма «ТВ-Мастер» ….. (паспорт ………; выдан: ………; место жительства: …….; дата рождения: ……..; место рождения: ………….; ИНН ………) протоколом об административном правонарушении от 06.04.2023 г. по факту нарушения ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ при распространении рекламы в СМИ радиоканала «………..» 12.07.2022, следующего содержания:

- «Современный медицинский центр диагностики и лечения - это «………..». Магнитно-резонансная томография, УЗИ, цифровой рентген, флюорография, анализы. Теперь у нас: ударно-волновая терапия при лечении пяточной шпоры и боли в суставах. Если Вам назначили ЭКГ с нагрузкой, холтер, спирограмму — обращайтесь в медицинский центр «……». Ждем вас по адресу: …………, подробно на нашем сайте. ООО «МРТ Керчь», лицензия № …………» (время выхода в эфир: 08 часов 12 минут 07 секунд; 09 часов 11 минут 53 секунды; 10 часов 39 минут 31 секунда; 11 часов 14 минут 49 секунд; 12 часов 37 минут 58 секунд; 15 часов 11 минут 48 секунд; 18 часов 12 минут 43 секунды; 19 часов 12 минут 08 секунд; 19 часов 39 минут 42 секунды; 20 часов 14 минут 08 секунд);

- «…………» готова предложить Вам широкий спектр услуг: лечение, удаление, протезирование, имплантацию зубов. Вас ждет приятная атмосфера и индивидуальный профессиональный подход. Мы ждем Вас ………. Телефон ………. Лечите зубы с удовольствием» (время выхода в эфир: 07 часов 42 минуты 47 секунд; 10 часов 14 минут 32 секунды; 11 часов 14 минут 32 секунды; 11 часов 40 минут 17 секунд; 13 часов 13 минут 08 секунд; 15 часов 12 минут 55 секунд; 18 часов 40 минут 27 секунд; 22 часа 11 минут 37 секунд), с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-Федерального закона «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствии, надлежащим образом уведомленного о дате времени и месте составления протокола должностного лица – директора ООО «Фирма «ТВ-Мастер» ……….. (ходатайство о вынесении постановления в отсутствии).

УСТАНОВИЛ:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу (вх. № 9440/22 от 22.07.2022) по факту распространения вышеуказанной рекламы в СМИ радиоканала «……..», в отсутствии сопровождения предупреждениями о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, Краснодарским УФАС России установлено следующее.

По вышеуказанному факту было возбуждено дело № 023/05/24-3758/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя и рекламораспространителя ООО «Фирма «ТВ-Мастер».

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 22.11.2022 г. реклама вышеуказанного содержания признана ненадлежащей. Краснодарское УФАС России 22.11.2022 г. выдало предписание о признании рекламы ненадлежащей (исполнено).

По данному факту Краснодарским УФАС России были переданы материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

При рассмотрении материалов Краснодарским УФАС России установлено следующее.

К заявлению, в качестве подтверждения, была приложена запись эфира радиоканала «………..» за 1 сутки – 12.07.2022г. с 00 час. 00 мин. по 24 час. 00 мин. (в деле).

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама, вышеуказанного содержания полностью соответствует законодательному определению понятия "реклама", закрепленному в ст. 3 Федерального закона "О рекламе", является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к медицинским услугам «Современный медицинский центр диагностики и лечения - это «……», «……….», а также способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Таким образом, реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов и занимать не менее чем пять процентов рекламной площади.

Антимонопольным органом установлено, что:

- «Современный медицинский центр диагностики и лечения - это «……..». Магнитно-резонансная томография, УЗИ, цифровой рентген, флюорография, анализы. Теперь у нас: ударно-волновая терапия при лечении пяточной шпоры и боли в суставах. Если Вам назначили ЭКГ с нагрузкой, холтер, спирограмму — обращайтесь в медицинский центр «…». Ждем вас по адресу: ……………, подробно на нашем сайте. ООО …… лицензия № ………» (время выхода в эфир: 08 часов 12 минут 07 секунд; 09 часов 11 минут 53 секунды; 10 часов 39 минут 31 секунда; 11 часов 14 минут 49 секунд; 12 часов 37 минут 58 секунд; 15 часов 11 минут 48 секунд; 18 часов 12 минут 43 секунды; 19 часов 12 минут 08 секунд; 19 часов 39 минут 42 секунды; 20 часов 14 минут 08 секунд);

- «………» готова предложить Вам широкий спектр услуг: лечение, удаление, протезирование, имплантацию зубов. Вас ждет приятная атмосфера и индивидуальный профессиональный подход. Мы ждем Вас в ………. Телефон ……… Лечите зубы с удовольствием» (время выхода в эфир: 07 часов 42 минуты 47 секунд; 10 часов 14 минут 32 секунды; 11 часов 14 минут 32 секунды; 11 часов 40 минут 17 секунд; 13 часов 13 минут 08 секунд; 15 часов 12 минут 55 секунд; 18 часов 40 минут 27 секунд; 22 часа 11 минут 37 секунд), в нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе в рассматриваемой рекламе не приведена информация с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ радиоканала «……….», (серия Эл № …………….) учредителем указанного радиоканала является ООО «Фирма «ТВ-Мастер» (адрес ….; ИНН: ОГРН:).

Согласно свидетельству о регистрации СМИ радиоканала «……»: серия Эл № ……….. примерной тематикой и (или) специализацией СМИ радиоканала является: «Музыкальная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе».

Таким образом, радиоканал «……» не является СМИ - специализированным радиоканалом, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников.

Вместе с тем, радиоканал «………..» в качестве СМИ согласно вышеуказанным сведениям не распространяет рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 настоящего Федерального закона

Согласно пункту 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем и рекламодателем вышеуказанной рекламы является: ООО «Фирма «ТВ-Мастер» (адрес; ИНН: ОГРН:).

На основании изложенного, в действиях рекламораспространителя и рекламодателя ООО «Фирма «ТВ-Мастер» (адрес; ИНН: ОГРН:) при распространении в СМИ радиоканала «………..» 12.07.2022г., вышеуказанной рекламы установлены признаки нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

На основании вышеизложенного было возбуждено дело № 023/05/24-3758/2022 от 22.11.2022 г. в отношении рекламораспространителя - ООО «Фирма «ТВ-Мастер» (адрес; ИНН: 2352026300 ОГРН: 1022304740072).

Из письменных пояснений ООО «Фирма «ТВ-Мастер» (вх. № 5547-ЭП/23 от 20.02.2023 г. и № 6971/23 от 03.03.2023 г.) следует, что:

- «Выявленное нарушение была оперативно устранено, просим не применять к нам штрафные санкции, а ограничиться предупреждением».

В соответствии с ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «Фирма «ТВ-Мастер», выразившиеся в распространении в СМИ радиоканала «………..» ненадлежащей рекламы 12.07.2022г., с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

Краснодарским УФАС России в адрес ООО «Фирма «ТВ-Мастер» был направлен запрос (исх. ТО/3584/23 от 13.02.2023 г.) о предоставлении информации о должностном лице.

В соответствии со сведениями, представленными ООО «Фирма «ТВ-Мастер» (вх. 5235/23 от 16.02.2023 г.), лицом, ответственным за деятельность данного Общества является директор ООО «Фирма «ТВ-Мастер» … (паспорт …; выдан: …. ..; место жительства: …………; дата рождения: ………; место рождения: ……….; ИНН ………….).

Согласно абз. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия директор ООО «Фирма «ТВ-Мастер» …. выразившиеся в распространении в СМИ радиоканала «……….» ненадлежащей рекламы 12.07.2022г., с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

В ответ на уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ (исх. ТО/4116/23 от 16.02.2023г.) директор ООО «Фирма «ТВ-Мастер» ………. представил ходатайство (вх. № 5546-эП/23 от 20.02.2023 г., № 6972/23 от 03.03.2023 г.) о составлении протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица в его отсутствие.

Директор ООО «Фирма «ТВ-Мастер» ……….. был надлежащим образом извещено о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении и предоставил надлежащим образом заверенные копии документов (приказ о назначении на должность (решение), должностные инструкции (регламент) и др.), подтверждающие возложение на должностное лицо указанных полномочий.

Субъект административного правонарушения должностное лицо – директор ООО «Фирма «ТВ-Мастер» ………… (паспорт ……; выдан: ………; место жительства: …………..; дата рождения: ……...; место рождения: ……..; ИНН …….).

Субъективная сторона: лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом вменяемого административного правонарушения является установленный порядок осуществления государственного надзора в сфере распространения рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении директором ООО «Фирма «ТВ-Мастер» ……….. требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Место совершения административного правонарушения – территория распространения СМИ радиоканала «………..» - Краснодарский край.

Время совершения административного правонарушения – 12.07.2022 г.

06.04.2023 г. Краснодарским УФАС России в отношении должностного лица - директора ООО «Фирма «ТВ-Мастер» ………… был составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/14.3-1731/2023, а также определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 023/04/14.3-1731/2023 от 06.04.2023 г., рассмотрение было назначено на 20.04.2023 г. в 11 часов 30 минут.

В ответ на вышеуказанное определение директором ООО «Фирма «ТВ-Мастер» ………... было направлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие (вх. № 11532-ЭП/23 от 06.04.2023 г.).

Краснодарское УФАС России в соответствии с письмом ФАС России (исх. № СП/72192/22 от 29.07.2022 г.) о вступлении в силу Федерального закона от 14.07.2022 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Закон № 290-ФЗ) сообщает следующее.

Внесенными изменениями правило о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение за впервые совершенное правонарушение распространено на всех субъектов административных правонарушений, выявленных в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Указанное право действует только при наличии совокупности следующих обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 и статьи 4.11 КоАП: административное правонарушение совершено впервые, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, также административным правонарушением не причинено вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и отсутствует имущественный ущерб.

Обстоятельств, препятствующих применению описанной выше нормы антимонопольным органом не установлено.

При рассмотрении дела № 023/04/14.3-1731/2023 Краснодарским УФАС России обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела № 023/04/14.3-1731/2023 установлена возможность замены административного штрафа, предусмотренного ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ на предупреждение, согласно ч. 3 ст. 3.4 (в связи со вступлением в силу Закона № 290-ФЗ).

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 5 статьи 14.3 и ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь директора ООО «Фирма «ТВ-Мастер» …………... (паспорт ……; выдан: ………..; место жительства: …………; дата рождения: … г.; место рождения: ……….; ИНН …………) к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

И.о. заместитель руководителя управления ………….

Связанные организации

Связанные организации не указаны