Решение б/н / от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП П…

… г. Сургут, Ханты-Мансийский Автономный округ-Югра, 628405

 

г. Краснодар, ул. Селезнева, …

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.04.2019 г.г. Краснодар

Решение изготовлено в полном объеме 25.04.2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

…,

рассмотрев дело № 44Р/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в декабре 2018 г. рекламы пива содержания: «Акция! Жигулевское 59.90» с изображением пивной кружки и рыбы в витрине магазина «Пив&Ко», расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Селезнева, 4/15,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 44Р/2019 лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП П…,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления гр. М… по факту распространения рекламы пива содержания: «Акция! Жигулевское 59.90» с изображением пивной кружки и рыбы в витрине магазина «Пив&Ко», расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Селезнева, 4/15, Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Из заявления М… следует, что в витрине магазина «Пив&Ко», расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Селезнева, 4/15, распространяется реклама пива содержания: «Акция! Жигулевское 59.90» с изображением пивной кружки и рыбы. Данный факт подтвержден фотоматериалами, представленными заявителем (в деле).

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

 В соответствии с пунктом 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Размещенная в витрине магазина «Пив&Ко», расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Селезнева, 4/15 реклама пива содержания: «Акция! Жигулевское 59.90» с изображением пивной кружки и рыбы направлена именно на привлечение внимания идущих по улице граждан, а не на покупателей в месте продажи алкоголя, поскольку любой прохожий, как совершеннолетний, так и нет, может увидеть данную рекламу на витрине магазина.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Из заявления М…следует, что предпринимательскую деятельность в магазине «Пив&Ко», расположенном  по адресу: г. Краснодар, ул. Селезнева, 4/15, осуществляет ИП П….

Также, сотрудником Краснодарского УФАС России был составлен акт проведения фотосъемки объекта рекламы от 25.01.2019 г. (в деле). В уголке потребителя в магазине «Пив&Ко», расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. Селезнева, 4/15, представлены документы, из которых следует, что предпринимательскую деятельность в вышеуказанном магазине осуществляет ИП П… (фотоматериалы документов в деле).   Также к делу приложен кассовый чек, из которого следует, что предпринимательскую деятельность в магазине «Пив&Ко», расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. Селезнева, 4/15, осуществляет ИП П…     

Согласно п.7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП П…

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

         Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива содержания: «Акция! Жигулевское 59.90» с изображением пивной кружки и рыбы, распространенную в витрине магазина «Пив&Ко», расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Селезнева, д. 4/15, поскольку в ней нарушены требования ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП П… предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы пива содержания: «Акция! Жигулевское 59.90» в витрине магазина «Пив&Ко», расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Селезнева, д. 4/15.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                          

 

 

 

Члены Комиссии                                     

 

 

 

 

 

 

 

ИП П….

г. Сургут, Ханты-Мансийский Автономный округ-Югра, 628405

 

г. Краснодар, ул. Селезнева, …

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

25.04.2019 г.                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

на основании своего решения от 25.04.2019 г. по делу № 44Р/2019 о признании ненадлежащей рекламы пива содержания: «Акция! Жигулевское 59.90», распространяемой ИП П… (адрес регистрации: …г. Сургут, Ханты-Мансийский Автономный округ-Югра 628405, г. Краснодар, ул. Селезнева, … ИНН: 860219309544) в витрине магазина «ПИВ&Ко», расположенного по адресу: ул. Селезнева, 4/15,  с нарушением ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами  44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП П… адрес регистрации: … г. Сургут, Ханты-Мансийский Автономный округ-Югра 628405, г. Краснодар, ул. Селезнева, … ИНН: 860219309544 в течение месяца с момента получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), а именно: прекратить распространение рекламы пива содержания: «Акция! Жигулевское 59.90» с изображением пивной кружки и рыбы в витрине магазина «Пив&Ко», расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Селезнева, 4/15.

2. ИП П…  письменно уведомить Краснодарское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в течение пяти дней с момента исполнения предписания с приложением соответствующих доказательств.

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны