Решение №023/06/64-2572/2020 023/06/64-2572/2020 от 3 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1067/2020-КС

по делу № 023/06/64-2572/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

03 июня 2020 года                                                                                      г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО СК «ДОМ НЕДОРОГО» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка сцен» (извещение № 0318100028520000108) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации электронного аукциона. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе и вводит в заблуждение участников закупки.

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, в соответствии с которыми Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Поставка сцен» (извещение № 0318100028520000108).    

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 049 170,00 рублей.     

         Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

         На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

          В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

         Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

          П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

          Согласно письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

         В п. 2.2 аукционной документации Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки аукционной документации:

2.2. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе

2.2.1. Язык документов, входящих в состав заявки на участие в электронном аукционе.

Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны быть составлены на русском языке. Подача документов, входящих в состав заявки на участие в электронном аукционе, на иностранном языке должна сопровождаться предоставлением заверенного надлежащим образом перевода соответствующих документов на русский язык.

Документы, происходящие из иностранного государства, должны быть надлежащим образом легализованы в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.

2.2.2. Информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

Используемая для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) валюта указана в Информационной карте электронного аукциона.

2.2.3. Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе.

Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе должны иметь четко читаемый текст.

Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

В случае, если в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» указаны значения «не менее, не более, не менее и не более, или, должен быть, может, может быть, должен, должно, должно быть», то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг).

         Вместе с тем, на страницах 38-39 аукционной документации также находится «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» с подробными правилами заполнения заявки.

         Таким образом, аукционная документация содержит две инструкции по заполнению заявки, что вводит в заблуждение участников закупки.

         В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации:

         Если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения; «Многоточие», установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазон(-ов) значений, не включая крайние значения, не шире чем установленный.

         Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки также содержит положение:

         Если требуемое значение параметра сопровождается   знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в  диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра.

Таким образом, в зависимости от орфографического знака меняется суть требований, что может вводить участников закупки в заблуждение. Заказчик не лишен возможности указать конкретно требуемые значения без использования таких знаков.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации:

Знак «,» читается как «и», а также означает, что Заказчику необходимы все перечисленные значения, за исключением случаев, когда перед этим используются слова «один из» и аналоги.

Таким образом, в зависимости от расстановки слов и словосочетаний меняется суть требований, что может вводить участников закупки в заблуждение.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации:

Если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой».

Если значения или диапазоны значений параметра указаны через союз «или» разделяющий характеристики товаров, а перед последним(ей) характеристикой, стоит союз «и», то необходимо выбрать одну из характеристик, перечисленных через союз «или», а также ту характеристику стоящий после союза «и».

Знаки «;» и «/» следует читать как «или», за исключением случаев, когда показатель подобным образом указан в технической документации производителя (например: 220/230 В).

Данные конструкции инструкции по заполнению заявок аукционной документации вводят в заблуждение участников закупки, не позволяя заполнить заявку.

В Описании объекта закупки Заказчиком установлено требование:

Габаритные размеры конструкции

Габариты ДхШ не должны быть:

Длина <10,65м

Ширина 8,4м

Высота >5,9м

        При этом, инструкция по заполнению заявки аукционной документации не содержит правила описания значений показателей требуемого товара с одновременным сопровождением данного значения словами «не должны быть» и знаками «<», «⩽», «>».

         Включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика в работах, услугах, товарах. Не допускается посредством составления инструкции по заполнению заявок и применении ее при разработке требований к материалам, создавать необоснованные препятствия для заполнения заявок участниками закупок, тем самым ограничивая круг участников закупок.

          Таким образом, разработанная заказчиком Инструкция не отвечает принципам Закона о контрактной системе. 

         Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО СК «ДОМ НЕДОРОГО» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ «ВДЦ «Смена» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3.  В связи с тем, что Заказчику - ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (аукционной комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу № 023/06/64-2570/2020, повторно предписание не выдавать.   

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны