Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–1000/2016 о нарушении законодательств... от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1000/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 июля 2016 года                                                            г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ООО «Куброст-Юг», представителей управления закупок администрации МО город Краснодар, представителя МБДОУ МО город Краснодар  «ДС КВ № 106», рассмотрев жалобу ООО «Куброст-Юг» (далее – Заявитель) на действия управления закупок администрации МО город Краснодар (единой комиссии) (далее – Уполномоченный орган) при проведении для нужд МБДОУ МО город Краснодар  «ДС КВ № 106» (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Выполнение работ по модернизации и ремонту действующих систем АПС и систем оповещения в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 106» (извещение № 0318300119416000956) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что первая часть заявки полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе. В составе заявки представлено согласие на использование товарного знака, указанного в аукционной документации, а также наименование страны происхождения товара.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Отклонение заявки ООО «Куброст-Юг» обоснованно. В техническом задании отсутствует указание наименования страны товара, в связи с чем, участнику закупки необходимо было указать конкретные характеристики используемых товаров.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО город Краснодар для нужд Заказчика – МБДОУ МО город Краснодар  «ДС КВ № 106» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по модернизации и ремонту действующих систем АПС и систем оповещения в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 106»» (извещение № 0318300119416000956).

Начальная (максимальная) цена контракта – 800 795,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.07.2016 № 241/1-ЭП заявке ООО «Куброст-Юг» отказано в допуске к участию в аукционе, как не отвечающей требованиям: п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе; п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе; п. 35 раздела 2 аукционной документации; раздела 3 «Инструкции по заполнению заявки» аукционной документации. В заявке отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В «Сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены требованы требования к качественным, функциональным, характеристикам товаров, с указанием максимальных и (или) минимальных значений показателей, а также показателей, значения которых не могут изменяться. По всем позициям указаны товарные знаки с использованием слов «или эквивалент».

На основании п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, Законом о контрактной системе определены случаи, при которых участник закупки указывает конкретные показатели используемого товара, а именно: отсутствие в документации электронного аукциона указания на товарный знак, а также использования товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации.

В составе заявки ООО «Куброст-Юг» содержится согласие на использование при выполнении работ товаров, указание на товарные знаки которых содержится в аукционной документации. Кроме того, в разделе «Товарный знак, маркировка производителя, серия изделия (при наличии)» заявки указаны конкретные товарные знаки в соответствии с техническим заданием, а также наименование страны происхождения товара – Российская Федерация, что соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Доказательства того, что заявленные ООО «Куброст-Юг» товары имеют иные технические характеристики, чем указаны в аукционной документации или являются эквивалентами товаров, указанных в аукционной документации, в материалы дела не представлены.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Куброст-Юг» необоснован.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Куброст-Юг» обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа – управления закупок администрации МО город Краснодар (единой комиссии) нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МБДОУ МО город Краснодар  «ДС КВ № 106», Уполномоченному органу – управлению закупок администрации МО город Краснодар (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 325

по делу №ЭА-1000/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 июля 2016 года                                                            г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ООО «Куброст-Юг», представителей управления закупок администрации МО город Краснодар, представителя МБДОУ МО город Краснодар  «ДС КВ № 106» на основании решения № ЭА-1000/2016 от 19.07.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Куброст-Юг» на действия управления закупок администрации МО город Краснодар (единой комиссии) при проведении для нужд МБДОУ МО город Краснодар  «ДС КВ № 106» электронного аукциона: «Выполнение работ по модернизации и ремонту действующих систем АПС и систем оповещения в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 106» (извещение № 0318300119416000956) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Уполномоченному органу – управлению закупок администрации МО город Краснодар (единой комиссии) устранить нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов (при наличии), протокола рассмотрения первых частей заявок от 07.07.2016 № 241/1-ЭП на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.07.2016 по делу № ЭА – 1000/2016.

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6. Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.07.2016 по делу № ЭА – 1000/2016.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 11.08.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны