Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1000/2018 от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1000/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 14 июня 2018 года                                                                           г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Брэст» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России»  при проведении электронного аукциона: «Приобретение запчастей для автотранспорта (автомобильных шин)» (извещение № 0318100058618000122) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» проводился электронный аукцион: «Приобретение запчастей для автотранспорта (автомобильных шин)» (извещение № 0318100058618000122).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 368 475,00 руб.

В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу №0318100058618000122-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2018 г. ООО «Брэст» (Заявка №2) отклонено на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Признать первую часть заявки, не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующим причинам: на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: в первой части заявки участником закупки в позициях №1,2,3,4,5 представлены сведения, не соответствующие требованиям Технического задания в отношении Рисунка протектора.

Согласно п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Техническое задание», где Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов).

Наименование товара

Характеристики

товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Автошина

195/75/R16С

Шины для установки на любые оси  автобуса, используемые для городских перевозок.

Направленность протектора: нет.

Размерность: 195/75 R16C.

Тип: TL радиальные,  каркасные

Боковина -  усиленная 

ИН/СС: 110/R.

Способ герметизации: бескамерные.

Макс. нагрузка  на одно колесо, кг: от 1050

Макс. давление, кг/см2: не менее 4,6.

Наружная  ширина, мм: 195.

Высота боковины мм 146

Наружный диаметр, мм: не более 699.

Длинна окружности статическая  не более 2195мм

Масса колеса: не более 11 кг.

шт.

14

2

  • 275/45/R20

 

 

 

Летняя шина премиум класса, с ассиметричным рисунком для автомобилей класса люкс SUV. Тип: TL радиальные,  каркасные с усиленной  боковиной.

Максимальная скорость, км/ч: до 300

Макс. давление кг/см2: не менее 3,5.

Наружная  ширина, мм:  275.

Высота боковины мм: 124

Наружный диаметр, мм: не менее 756 не более 758.

Длина окружности мм: не менее 2374

Макс. нагрузка  на одно  колесо, кг: не менее 1060,

ИН/СС: 110Y

Глубина протектора, мм: не менее 8,0.

Остаточная глубина протектора: не менее 2,0 мм.

Масса колеса кг не более 15

шт.

5

3

Автошина 275/60 R20

 

 

Всесезонная шина, для автомобилей класса люкс 4Х4.

Тип: Тип: TL радиальные,  каркасные с усиленной  боковиной,  M+S

Статический диаметр мм не менее 838 не более841

Длинна окружности мм не менее 2598 не более2640

Макс. давление кг/см2  не менее 3,5

Наружная  ширина мм  не менее 275  более 280

Глубина протектора мм  не менее 10,3

Остаточная глубина протектора  не менее1,6 мм

Макс. нагрузка  на одно  колесо  кг не менее 1180 не более 1215

Максимальная скорость  км/ч не менее 180

Масса колеса кг не более 20

шт.

5

4

 

Автошина 215/65 R16

 

 

 

 

Летняя шина, с ассиметричным рисунком для автомобилей класса люкс SUV.

Тип: Тип: TL радиальные,  каркасные с усиленной  боковиной.

Направленность протектора- нет

ИН/СС     98H

Макс. давление кг/см2  не менее 3,0

Наружная  ширина мм  не более 220

Глубина протектора мм  не менее 7,0

Остаточная глубина протектора  не менее1,6 мм

Макс. нагрузка  на одно  колесо  кг не менее 750

Масса колеса кг

шт.

5

5

Автошина 225/55 R16

Тип легковая

Сезон летняя

Рисунок протектора асимметричный

Направленность протектора- да

Тип: TL радиальные,  каркасные с усиленной  боковиной.

Индекс скорости W

Индекс нагрузки 99

Глубина протектора мм  не менее 7,0

Остаточная глубина протектора  не менее1,6 мм

Макс. нагрузка  на одно  колесо  кг не менее 755

Максимальная скорость  км/ч не менее 250

шт

5

В документации электронного аукциона отсутствует требование к рисунку протектора автомобильной шины, за исключением поз.5 «Автошина 225/55 R16», следовательно, указанное требование не может быть основанием для определения соответствия предлагаемого к поставке товара потребностям Заказчика.

В первой части заявки ООО «Брэст» по поз.5 предложено «Автошина 225/55 R16 Yokohama BluEarth AE-50», который имеет рисунок протектора асимметричный, что соответствует требованиям Заказчика.

Кроме того, Инструкцией по заполнению заявок определено: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

Также в документации об электронном аукционе не содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Брэст» противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Действия аукционной комиссии Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Брэст» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (аукционной комиссии)ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №298

по делу № ЭА-1000/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 июня 2018 года                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

на основании своего решения от 14.06.2018 года по делу № ЭА-1000/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Брэст» на действия ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» при проведении электронного аукциона: «Приобретение запчастей для автотранспорта (автомобильных шин)» (извещение № 0318100058618000122) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (аукционной комиссии) устранить нарушение чч.1, 4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.06.2018 по делу № ЭА – 1000/2018.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

1.6 Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.06.2018 по делу № ЭА – 1000/2018.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

8. В срок до 29.06.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны