Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1002/2015 о нарушении законодательс... от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1002/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 октября 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - ФГБУ «Юг Спорт» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту противоэрозионной защиты объекта «Комплекс трамплинов К-125, К-95» для нужд ФГБУ «Юг Спорт» (извещение № 0318100072215000207) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе:

- в п.9.2 «Проекта контракта» установлен конкретный размер обеспечения контракта – 10% от начальной (максимальной) цены контракта; в документации отсутствуют сведения об отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней);

- п.2.1 содержит требование об НДС;

- Заказчиком неправомерно установлено требование в п.3.4 «Проекта контракта»: «Выполнение работ на Объекте производится в рабочие дни с 08:00 до 22:00 ч. В выходные и праздничные дни, а также за пределами норм продолжительности рабочего дня проведение работ возможно по предварительному согласованию с заказчиком (уполномоченным представителем заказчика на Объекте) при условии соблюдения Подрядчиком требований законодательства об охране труда»;

- в документации не указан источник финансирования закупки (п.1.8 «Информационной карты», в качестве источника финансирования в п.11 «Информационной карты» указано: «за счет средств Заказчика».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснили, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБУ «Юг Спорт» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ремонту противоэрозионной защиты объекта «Комплекс трамплинов К-125, К-95» для нужд ФГБУ «Юг Спорт» (извещение № 0318100072215000207).

Начальная (максимальная) цена контракта – 55 369 184,00 руб.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что в п.9.2 «Проект контракта» установлено: «Обеспечение исполнения контракта предоставляется Заказчику до заключения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта составляет _______ рублей (10% от начальной (максимальной) цены контракта)».

В п.27 «Информационной карты» установлено требование: «Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)», которое соответствует ст.37 Закона о контрактной системе и не нарушает права участников.

В соответствии с ч.6.1 ст.34 Закона о контрактной системе Заказчиком предоставляется отсрочка уплаты неустоек (штрафов, пеней) в общем порядке в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 №196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)».

В п.7.1 «Проекта контракта» документации электронного аукциона указано: «Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации». Также, в п.14.4 Разделе 14 «Проекта контракта» документации электронного аукциона указано: «Во всем, что не предусмотрено Контрактом, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации». 

Заявитель указывает, что Заказчиком не учтена возможность заключения контракта с участником, в отношении которого действует специальный налоговый режим.

Закон о контрактной системе не предусматривает отдельный порядок заключения контракта в отношении указанного лица.

В силу ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Пункт 2.9 «Проекта контракта» составлен в соответствии с требованиями ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в котором указано: «Если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта». 

В «Проекте контракта» Заказчиком установлены сроки выполнения работ:

«3.1. Подрядчик выполняет работы, предусмотренные Контрактом, в соответствии с Графиком (приложение к Контракту), согласованным с Заказчиком, который имеет право изменить дату начала выполнения работ на Объекте и сообщить об этом Подрядчику не позднее, чем за 1 (Один) день до ранее согласованной даты начала работ.

3.3. Подрядчик вправе досрочно выполнить работы и сдать Заказчику их результат в установленном Контрактом порядке.

3.4. Выполнение работ на Объекте производится в рабочие дни с 08:00 до 22:00 ч. В выходные и праздничные дни, а также за пределами норм продолжительности рабочего дня проведение работ возможно по предварительному согласованию с заказчиком (уполномоченным представителем заказчика на Объекте) при условии соблюдения Подрядчиком требований законодательства об охране труда».

Из пояснений Заказчика следует, что Подрядчик выполняет работы на территории Заказчика. В связи с чем, Заказчик имеет право регламентировать время выполнения работ. В соответствии с рабочим режимом действующего учреждения.

В отношении выполнения работ праздничные и выходные дни, в проекте контракта данное условие не является обязательным, и применяется только в случае, если Подрядчиком будет принято дополнительное решение о проведении работ в праздничные или выходные дни, о чем он обязан уведомить Заказчика.

В связи, с чем условие проекта контракта не противоречит Закону о контрактной системе.

В п.11 «Информационной карты» аукционной документации, а также в п.2.4 «Проекта контракта» заказчиком указан источник финансирования: «Оплата по настоящему контракту осуществляется за счет средств Заказчика…».

Таким образом, источником финансирования являются внебюджетные средства. На подачу заявки данное условие не влияет.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100072215000207).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

                                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны