Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1003/2018 от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1003/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 июня 2018 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии  

Члены Комиссии:

в присутствии  представителя администрации МО Ленинградского района (по доверенности), в отсутствие представителей МБОУ гимназия им. В.П. Сергейко станицы Ленинградской МО Ленинградский район, в отсутствие представителей ООО "Ол-Строй"  рассмотрев жалобу ООО "Ол-Строй" (далее – Заявитель) на действия администрации МО Ленинградского района (далее- Уполномоченный орган), МБОУ гимназия им. В.П. Сергейко станицы Ленинградской МО Ленинградский район (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Строительство спортивного зала МБОУ гимназия по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская, ул. Чернышевского, 183 (1-й этап)» (извещение № 0318300006218000068) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Ленинградского района проводился электронный аукцион на строительство спортивного зала МБОУ гимназия по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская, ул. Чернышевского, 183 (1-й этап) (извещение № 0318300006218000068).

Заказчик- МБОУ гимназия им. В.П. Сергейко станицы Ленинградской МО Ленинградский район.

Начальная (максимальная) цена -  9 496 670,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0318300006218000068-1 от 04.06.2018 заявка ООО "Ол-Строй" не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктами 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с: 2) несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: - В соответствии с п.10 инструкции по заполнению заявки: «В случае, если в №6 или №8 или на изображении Заказчиком установлены требования к значению с применением слов, определяющих минимальный допустимый предел: «не меньше», «не уже», «не ниже», «min», «минимум», «как минимум», «от», это означает, что значение, указанное Заказчиком, в предел допустимых входит, участник указывает одно конкретное значение равное или более (выше) установленного Заказчиком без сопровождения указанными в настоящем пункте словами, определяющими допустимый предел». А также, в соответствии с п.47 инструкции по заполнению заявки: «В случаях прямо не описанных настоящей инструкцией, в случаях если требования установлены с использованием слов, графических знаков и символов, не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием указанных в настоящей инструкции слов, словосочетаний, графических знаков и символов в порядке, не регламентированном настоящей инструкцией) – это означает, что требования Заказчика должны быть приведены участником в составе заявке в неизменном виде». В п.12 заказчиком было установлено: «Номинальная длина», «м», «не менее 4». Участник указал: «Номинальная длина», «м», «4», что не соответствует установленному требованию. Аналогичная ситуация в п. 16, 29, 30, 31.)

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно Разделу 8 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации: в рамках исполнения требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участникам следует учесть, что под конкретными показателями, соответствующими значениям, установленным документацией об аукционе, признаются показатели и их значения, указанные участниками в соответствии с «Требованиями к [функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работы] (также по тексту – характеристики)»; в соответствии с пунктами настоящей инструкции (которые распространяются на весь объем требований к характеристикам товаров, если в конкретном пункте не сказано иное), в соответствии с нормами стандартов (если Заказчиком установлено требование о соответствии конкретного товара требованиям государственных стандартов), а также позволяющие идентифицировать эти товары, в том числе при приемке.

В требованиях к характеристикам по позициям 12, 16, 29,30,31 установлено:

 

 

Участником закупки установлено:

Брусок обрезной

Номинальная длина

м

-

-

4

 

Аналогично по позициям 16,29,30,31.

Пунктами 10 и 47   Раздела 8 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации указано следующее, что в случае, если в №6 или №8 или на изображении Заказчиком установлены требования к значению с применением слов, определяющих минимальный допустимый предел: «не меньше», «не уже», «не ниже», «min», «минимум», «как минимум», «от», это означает, что значение, указанное Заказчиком, в предел допустимых входит, участник указывает одно конкретное значение равное или более (выше) установленного Заказчиком без сопровождения указанными в настоящем пункте словами, определяющими допустимый предел.

В случаях прямо не описанных настоящей инструкцией, в случаях если требования установлены с использованием слов, графических знаков и символов, не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием указанных в настоящей инструкции слов, словосочетаний, графических знаков и символов в порядке, не регламентированном настоящей инструкцией) – это означает, что требования Заказчика должны быть приведены участником в составе заявке в неизменном виде.

Таким образом, участнику закупки  следовало  оставить без изменений требования Заказчика.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссией при рассмотрении заявки не противоречат Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО "Ол-Строй"  необоснованной.

       2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика,   исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300006218000068 ).

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны