Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1004/2015 о нарушении законодательс... от 20 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА-1004/2015
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
16 октября 2015г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО «СпецПоставкаПлюс» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФКУ Упрдор «Черноморье» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100051215000211 «Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: «Мост через лог на км 90+203 автомобильной дороги А-146 Краснодар-Верхнебаканский», «Мост через лог на км 89+737 автомобильной дороги А-146 Краснодар-Верхнебаканский» в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО «СпецПоставаПлюс» считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): по поз. №№ 10, 17, 18, 22, 35 невозможно предоставить достоверные сведения, не именя наличии партии продукции и не проведя лабораторные испытания.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Требования к характеристикам товаров, предполагаемых к использованию при выполнении работ, установлены в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – ФКУ Упрдор «Черноморье» на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № № 0318100051215000211 «Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: «Мост через лог на км 90+203 автомобильной дороги А-146 Краснодар-Верхнебаканский», «Мост через лог на км 89+737 автомобильной дороги А-146 Краснодар-Верхнебаканский». Начальная (максимальная) цена контракта – 12 486 960, 00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки при подаче заявки на участие в аукционе иметь в наличии товар, материал, используемый при производстве работ, как и не обязывает производителей товара доводить до сведения лиц конкретные характеристики материла (сырья), используемого при производстве товара, в том числе химический состав. Многие показатели определяются по результатам испытаний. В данном случае при наличии требований о соответствии товара определенному ГОСТу участники обязаны при выполнении работ закупать товар (материал), соответствующий ГОСТ. Участник закупки не имеет возможности предоставить информацию об используемом товаре (материале) в том виде, как того требует заказчик (например, конкретные показатели по п.10 проволока горячекатаная в мотках в отношении химического состава стали, п.17 электроды в отношении химического состава проволоки, п.22 сталь листовая в отношении химических составов, п.35 песок для строительных работ в отношении химического состава). Кроме того, ГОСТ 8736-93 утратил силу (п.35).
Предметом контракта является выполнение работ по ремонту, а не изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции (материалов) и гарантирующим их соответствие заданным требованиям. В документации заказчик предъявляет требования к материалу (сырью), из которого должен быть изготовлен товар, которые являются излишними. Аналогичный подход заказчика имеет место и по другим позициям требований к материалам.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что документация составлена заказчиком с нарушением ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «СпецПоставкаПлюс» обоснованной.
- Признать в действиях заказчика – ФКУ Упрдор «Черноморье» нарушение ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контактной системе.
- Заказчику (аукционой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
по делу № ЭА-1004/2015
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
16 октября 2015г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу № ЭА-1004/2015 от 16.10.2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СпецПоставкаПлюс» на действия заказчика – ФКУ Упрдор «Черноморье» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100051215000211 «Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: «Мост через лог на км 90+203 автомобильной дороги А-146 Краснодар-Верхнебаканский», «Мост через лог на км 89+737 автомобильной дороги А-146 Краснодар-Верхнебаканский» в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (аукционной комиссии) – ФКУ Упрдор «Черноморье» устранить нарушение ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона № 0318100051215000211;
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0318100051215000211; разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.
Заказчику в письменном виде в срок до 30.10.2015 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.