Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1004/2018 от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1004/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 июня  2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

Заместитель председателя Комиссии,

Члены Комиссии:

в присутствии представителя ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница №1" МЗ КК (доверенность в материалах дела), в присутствии ИП Порывай рассмотрев жалобу ИП Порывай (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница №1" МЗ КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Закупка услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники» (извещение № 0318200025618000137) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком в Разделе аукционной документации «Информационная карта» неправомерно установлено, что после определения победителя процедуры закупки заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены единицы работы к начальной (максимальной) цене единицы работы, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки.

            Заказчик с доводами жалобы не согласен. Аукционная документация составлена с соблюдением норм Закона о контрактной системе.

         Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

         27 апреля 2018 года ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница №1" МЗ КК опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона на закупку услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники  (извещение № 0318200025618000137)

         Начальная (максимальная) цена контракта – 240 000,00 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Ч. 2  ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

         В п. 6.1.3 Раздела аукционной документации ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница №1" МЗ КК установлено следующее:

 

6.1.3. Порядок определения (формирования) цены контракта по итогам проведения аукциона

После определения победителя процедуры закупки заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены единицы товара (работы, услуги) к цене единицы товара (работы, услуги), предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки. Итоговая цена единицы товара (работы, услуги) пересчитывается с учетом указанного коэффициента. Итоговая стоимость каждой позиции, пересчитывается с применением указанного коэффициента, то есть итоговая стоимость каждой позиции пропорционально уменьшается на процент снижения, предложенный участником аукциона, с которым заключается контракт, полученный в ходе проведения процедуры закупки. Полученная итоговая стоимость позиций, и общая итоговая цена товаров (работ, услуг) вносятся в проект контракта, направляемого победителю закупки.

 

Согласно ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение, не предусмотрены.

Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

         При этом положениями Закона о контрактной системе не установлено право Заказчика на корректировку стоимости каждой позиции пропорционально снижению в ходе аукциона победителем аукциона общей начальной  (максимальной) цены работ, запасных частей, комплектующих деталей и расходных материалов.

         Таким образом, указание Заказчиком в аукционной документации права на корректировку стоимости каждой позиции согласно проценту снижения пропорционально по всем позициям, включенным в приложение (спецификацию) к контракту противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

         Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Законом о контрактной системе.

         Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Порывай. обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница №1" МЗ КК  (аукционной комиссии) нарушение ч. 3 ст. 7, ст. 8 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику –  ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница №1" МЗ КК (аукционной комиссии)  выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны