Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1005/2015 о нарушении законодательс... от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1005/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 октября 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СпецПоставкаПлюс» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФКУ «Клинический санаторий «Прогресс» ФСКН России при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт пляжного корпуса санатория» (извещение № 0318100060715000135) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит избыточные требования к  характеристикам товаров (по п.9).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУ «Клинический санаторий «Прогресс» ФСКН России проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт пляжного корпуса санатория» (извещение № 0318100060715000135).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 000 000,00 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Приложении №1 к Техническому заданию аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:

- по п. 9 «Болты с гайками и шайбами»: Механические свойства болтов: временное сопротивление, Н/мм2, не менее 800 не более 1275; Твердость по Бринеллю, НВ, не менее 242 не более 388; Относительное удлинение δ5, %, не менее 8; Относительное сужение, %, не менее 35; Ударная вязкость, Дж/см2, не менее 49. Механические свойства гаек: Напряжение от испытательной нагрузки, Н/мм2, не менее 932; Твердость по Бринеллю, НВ, не менее 229не более 353.

Согласно раздела «Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником товаров (материалов)» аукционной документации «В случае присутствия в нормативной документации (ГОСТ) значений по требуемым параметрам какого-либо из применяемых при производстве работ товара (материала), в виде диапазона значений, по данным параметрам (Значение, предлагаемое участником) допускается участником закупки предоставлять значения в виде диапазона».

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Участник закупки с учетом требований инструкции имеет возможность указать допустимое государственным стандартом диапазонное значение, либо входящее в диапазон, с учетом имеющейся информации.

Доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, заявителем не представлено.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СпецПоставкаПлюс» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100060715000135).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны