Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1005/2018 от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1005/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 июня 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «Ол-Строй» (далее – Заявитель) на действия МАОУ СОШ №2 ст. Брюховецкой МО Брюховецкий район (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО Брюховецкий район электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания МАОУ СОШ №2 литер Б по адресу: Краснодарский край, Брюховецкий район, ст. Брюховецкая, ул. Ростовская, 1» (извещение № 0118300003118000036) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Ол-Строй» указывает, что Заказчиком на запрос Заявителя представлены разъяснения положений аукционной документации, изменяющие ее суть.

Представителем Уполномоченного органа, Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представительУполномоченного органа, Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Брюховецкий район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт здания МАОУ СОШ №2 литер Б по адресу: Краснодарский край, Брюховецкий район, ст. Брюховецкая, ул. Ростовская, 1» (извещение № 0118300003118000036). Заказчик - МАОУ СОШ №2 ст. Брюховецкой МО Брюховецкий район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 22 120 450,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

 

Заказчику направлялся запрос на разъяснения положений аукционной документации в отношении установленных в описании  объекта закупки требований по позиции «Болт с гайкой и шайбой», в частности:

По товару Болт с гайкой и шайбой установлено требование: «Нужно, чтобы номинальный диаметр резьбы болтаdбыл - 12 мм; 16 мм.». Согласно инструкции по заполнению заявок: «В случае если перечислению двух и более взаимоисключающих характеристик, свойственных двум и более разновидностям товара, предшествует слово «нужен(-на, -ны, -нo)» или фраза «нужен (-на, -ны, -нo) чтобы был ( -а, -и, -о)»  – это означает, что заказчику требуются все перечисленные разновидности товара вне зависимости от порядка и способа их перечисления. Данное правило считать приоритетным по отношению к иным правилам инструкции, изложенным выше.». То есть Заказчику требуются болты с номинальной резьбой 12 мм и 16 мм.

При этом также установлено: «Резьба гайки не менее D M 12 мм». Согласно инструкции по заполнению заявок: «При указании значения характеристики в формате «не менее Х» предлагаемое участником значение должно быть равно установленному в описании объекта закупки или же превышать его». То есть необходимо указать одно конкретное значение резьбы гайки.

Однако, так как требуются болты двух разных диаметров резьбы, и товар при этом называется  «Болт с гайкой и шайбой», очевидно, что гайки на данные болты, также должны быть двух различных диаметров. Но такое предложение участника будет противоречить инструкции по заполнению заявок.

Просим Заказчика разъяснить данное противоречие, либо внести изменения в аукционную документацию.

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 04.06.2018 г. размещены следующие разъяснения:

Относительно товарной позиции «Болт с гайкой и шайбой» установлено: «Нужно, чтобы номинальный диаметр резьбы болта d был - 12 мм; 16 мм.». Согласно инструкции по заполнению заявок: В случаях если перечислению нескольких значений через знак «;» предшествует знак «-», это означает, что участнику при подаче заявки необходимо предложить только одно из перечисленных значений. Данное исключение не распространяется на показатели номинального сечения.»

Таким образом, согласно положениям инструкции, участнику необходимо сделать выбор в пользу номинального диаметра резьбы болта d и соответственно, руководствуясь положениями инструкции «При указании значения характеристики в формате «не менее Х» предлагаемое участником значение должно быть равно установленному в описании объекта закупки или же превышать его» указать конкретное значение в отношении размера резьбы гайки.

На основании п. 1) ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используютсяустановленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Разделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

Наименование позиции товара

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Изображение

Болт с гайкой и шайбой

…Нужно чтобы номинальный диаметр резьбы болта d был – 12 мм; 16 мм… Размер гайки D не менее М12 мм… Необходимо соответствие стандартам, регламентирующим данный товар.

 

Инструкцией по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) обусловлено следующее предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров…

Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование...

Важно отметить, что в случаях, когда требуется соответствие товара (материала, оборудования) нормам стандартизирующего документа участник в своей заявке обязан предоставить характеристики, в полном объеме соответствующие нормам стандарта с учетом особенностей настоящей инструкции…

В случае если перечислению двух и более взаимоисключающих характеристик, свойственных двум и более разновидностям товара, предшествует слово «нужен (-на, -ны, -нo)» или фраза «нужен (-на, -ны, -нo) чтобы был ( -а, -и, -о)»  – это означает, что заказчику требуются все перечисленные разновидности товара вне зависимости от порядка и способа их перечисления. Данное правило считать приоритетным по отношению к иным правилам инструкции, изложенным выше. В случаях если перечислению нескольких значений через знак «;» предшествует знак «-», это означает, что участнику при подаче заявки необходимо предложить только одно из перечисленных значений.

Не конкретным предложением участника считается присутствие в значении характеристики следующих слов (словосочетаний, обозначений): «менее», «более», «ниже», «выше», «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», «минимально», «максимально», «максимум», «минимум», «min», «max», «как минимум». При указании значения характеристики в формате «не менее Х» предлагаемое участником значение должно быть равно установленному в описании объекта закупки или же превышать его.

Таким образом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки участникам закупки необходимо предложить одно значение показателя «номинальный диаметр резьбы болта d» и конкретизировать значение по показателю «размер гайки D».

На основании вышеизложенного, разъяснения положений аукционной документации, размещенные 04.06.2018 г., представлены в соответствии с требованиями аукционной документации, ее суть не изменена.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ол-Строй» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300003118000036).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны