Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1006/2015 о нарушении законодательс... от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1006/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 октября 2014 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Энергия развития XXI века» (далее – Заявитель) на действия заказчика - администрации Туапсинского городского поселения МО Туапсинский район при проведении электронного аукциона: «Текущий ремонт тротуара по ул. К. Цеткин д.1 (премия по итогам краевого конкурса «Лучшее поселение Краснодарского края за 2014г.» (извещение №0118300000415000208) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрацией Туапсинского городского поселения МО Туапсинский район проводился электронный аукцион: «Текущий ремонт тротуара по ул. К. Цеткин д.1 (премия по итогам краевого конкурса «Лучшее поселение Краснодарского края за 2014г.» (извещение №0118300000415000208).

Начальная (максимальная) цена контракта – 386 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок в электронном аукционе от 08.10.2015 г., ООО «Энергия развития XXI века» отказано в допуске к участию в связи с несоответствием п.37 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе»: в заявке участника не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении №2 к Разделу 2 (п.1, 2, 3, 4, 8).

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Приложении №2 к разделу 2 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» аукционной документации установлены требования к техническим и функциональным параметрам товара:

п.1 «Прокат стальной»: Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальная овальность проката от суммы предельных отклонений по диаметру - не более 75 %.;

п.2 «Материал гидроизоляционный»: Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Минимальная разрывная сила при растяжении - не менее 215 Н; Максимальное водопоглощение в течение 24 часов - не более 2 % по массе.

п.3 «Гвоздь»: Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Предельное отклонение по длине гвоздя - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее -2 и с верхним пределом не более 2 мм; Максимальное отклонение от соосности головки относительно стержня - не более 0,5 мм; Наименьший диаметр головки - не менее 3,5 и менее 5 мм; Максимальное отклонение от круглости головки - не более 0,4 мм.

п.4 «Доска. Тип 1»: Материал изготовления должен быть - древесина хвойных пород.

п.8 «Смесь»: Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальная влажность — не более 0,1 % по массе; Минимальная рабочая температура — не более -30 °С; Минимальная водоудерживающая способность смеси — не менее 90 %; Наибольшая крупность зерен заполнителя — не более 5 мм; Максимальная рабочая температура — не менее 40 °С; Максимальное содержание золы-уноса — не более 20 % массы цемента.

В соответствии с разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» «При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком».

ООО «Энергия развития XXI века» в своей заявке на участие в электронном аукционе предоставило сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ:

п.1 «Прокат стальной»: Овальность проката от суммы предельных отклонений по диаметру: 75 %.;

п.2 «Материал гидроизоляционный»: Разрывная сила при растяжении: 294 Н; Водопоглощение в течение 24 часов: 2 % по массе.

п.3 «Гвоздь»: Отклонение по длине гвоздя - в диапазоне конкретных значений: с нижним пределом (-2) мм и с верхним пределом 2 мм; Отклонение от соосности головки относительно стержня: 0,3 мм; Диаметр головки: 3,5 мм; Отклонение от круглости головки: 0,4 мм.

п.4 «Доска. Тип 1»: Материал изготовления должен быть - древесина.

п.8 «Смесь»: Влажность: 0,1 % по массе; Рабочая температура: (-30) °С; Водоудерживающая способность смеси: 95 %; Крупность зерен заполнителя: 2,0 мм; Рабочая температура: 40 °С; Содержание золы-уноса: 20 % массы.

ООО «Энергия развития XXI века» в жалобе указало, что характеристики товаров (материалов), предложенные в заявке, установлены в соответствии с государственными стандартами.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Энергия развития XXI века», по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Приложении №2 к разделу 2 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), установленные без использования стандартных показателей, требований, условных обозначения и терминологии:

п.1 «Прокат стальной»: Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальная овальность проката от суммы предельных отклонений по диаметру - не более 75 %. В ГОСТе 2590-2006 отсутствует показатель «Максимальная овальность проката от суммы предельных отклонений по диаметру».

п.2 «Материал гидроизоляционный»: Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Минимальная разрывная сила при растяжении - не менее 215 Н; Максимальное водопоглощение в течение 24 часов - не более 2 % по массе. В ГОСТе 30547-97 отсутствуют показатели «Минимальная разрывная сила при растяжении», «Максимальное водопоглощение в течение 24 часов».

Аналогичные нарушения допущены по п.3 «Гвоздь», п.4 «Доска. Тип 1», п.8 «Смесь».

Обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии в документации электронного аукциона отсутствует.

Кроме того, аукционной документацией установлены требования к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, что нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Энергия развития XXI века» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - администрации Туапсинского городского поселения МО Туапсинский район нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - администрации Туапсинского городского поселения МО Туапсинский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 339

по делу №ЭА-1006/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 октября 2015 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 19.10.2015г. по делу №ЭА-1006/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энергия развития XXI века» на действия заказчика - администрации Туапсинского городского поселения МО Туапсинский район при проведении электронного аукциона: «Текущий ремонт тротуара по ул. К. Цеткин д.1 (премия по итогам краевого конкурса «Лучшее поселение Краснодарского края за 2014г.» (извещение №0118300000415000208) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику – администрации Туапсинского городского поселения МО Туапсинский район (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0118300000415000208);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0118300000415000208.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 16.11.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны